Письмо седьмое. Вещий сон

Неразгаданный сон подобен
нераспечатанному письму.
                Талмуд

Сновидение приносит пользу тому, кто хранит его в сердце,
но становится бедствием для того, кто его не понимает.
         Отрывок из текста на египетской стеле (VII век до н.э.)

Иногда я испытываю мистический ужас перед собственными сновидениями, и ужас этот, возможно, оттого, что я не всегда могу точно интерпретировать смысл увиденного во сне. Есть какое-то общее настроение, ощущение, оставляемое сном, но сами символы остаются не понятными, зашифрованными как древние письмена, и ни один сонник не может дать точного ответа. Все ответы находятся где-то в глубине подсознания или где-то еще… в беспредельности космоса…
Мне запомнился один сон, приснившийся спустя несколько дней после твоего неожиданного отъезда по случаю назначения на новое место службы. Тогда сорвалась запланированная нами встреча и вместо обещанного свидания была новая разлука, да тот зловещий сон, который я и хотела бы забыть, но только вот запомнила в мельчайших подробностях.
Тогда мне приснилось как я, совсем одна, стою возле могильного холма, где-то на пустыре недалеко от линии железной дороги. Знаю, что под слоем свежевскопанной земли лежит тот, без кого моя жизнь теряет весь свой смысл, и, чувствуя полную безысходность происходящего, я громко плачу навзрыд. В слезах я просыпаюсь, но засыпаю вновь через какое-то время, и вижу продолжение того же сна. Вижу, как возле меня, вдруг, возникает фигура оплакиваемого мною человека (думаю, ты уже  догадался о ком идет речь), одетого в широкую белоснежную рубашку из тончайшей материи и как всё вокруг начинает оживать, внезапно озаряясь яркими лучами солнечного света. Так я тогда и не поняла, была ли то душа Любимого, пришедшая, чтобы утешить меня или же это был он сам – живой и невредимый…
Оправившись от всего увиденного во сне, я отыскала в справочнике номер твоего телефона, но никак не могла решиться набрать его, пока, вдруг, не раздался звонок с этого номера – это был твой звонок. Тогда я мельком оговорилась, что видела неприятный сон о тебе, оставив без ответа вопрос о его содержании, мне было страшно даже произнести само слово – «смерть» рядом с твоим именем (как страшно и сейчас), чтобы только не накликать беды. Я попыталась забыть тот сон, стереть из памяти весь ужас, оставленный им.… Впрочем, его простые символы мне ни о чем не говорили: так, мне показалось странным присутствие железной дороги  в том сне, но я связала это с «кочевым образом» твоей жизни, с вынужденными переездами из одного города в другой. «Могила» по-разному трактуется в сонниках, иногда – как богатство и чем толще слой земли, тем богаче человек, «лежащий в могиле». Солнечный свет во сне ослабляет все неблагоприятные события, а «чистая белая рубашка» – к удаче и возвышению. Можно ли было что-то понять и тем более изменить ход жизни, опираясь на такое толкование сна? Можно ли было представить, что увиденное нужно толковать буквально…
Теперь, по прошествии стольких лет и всего случившегося, отчетливо вырисовывается та роковая роль, которую сыграла в твоей судьбе (да и в моей тоже) обыкновенная железнодорожная линия. Быть может, именно с нее начал разворачиваться клубок всех последующих событий, окончательно перечеркнувших связь с прошлым…
Что касается меня, то я испытала всю горечь и безысходность от потери любимого человека, полное одиночество и невозможность поделиться с кем-либо еще своими переживаниями – именно так реализовалось наяву увиденное в том сне мое одинокое стояние возле могилы.
Но было ведь и продолжение сна, тот яркий солнечный свет и белый цвет твоей рубашки, как символы возрождения, радости жизни, не омраченной страданиями, чистоты помыслов и искренности намерений.… Все это вселяет надежду и манит новыми обещаниями… Ах, мое глупое, мечтательное сердце…
***
Как часто судьба посылает нам различные знаки, но мы, не замечем их, завертевшись в сутолоке дней, а если вдруг и замечаем, то не можем прочитать их, не зная таинств судьбинской грамоты.

P.-s: письмо навеяно божественной мелодией «Sanvean» в исполнении Sarah Brightman


Рецензии
Точно,судьба послылает нам разные знаки.
Но, главное, не получить черную метку.
Как в "Острове сокровищ".
С улыбкой

Реймен   03.11.2012 20:49     Заявить о нарушении
Верно подмечено, Ванико. Даже не могу в ответ придумать что-либо столь же остроумное, поэтому принимаю безоговорочно сказанное Вами.
С неизменным уважением, Ольга.

Ольга Борисовна   04.11.2012 07:14   Заявить о нарушении