Как Ёжик самого себя искал

  Как-то раз один маленький, но весьма любопытный Ёжик, спросил у мамы Ежихи:
        - А кто я такой? Зачем я? И вообще, что это такое «Я»?
        - Ты маленький Ёжик, - мудро заметила мама, а твое «Я» - это огромный мир.
        - А какой он этот мир? - не унимался Ёжик.
        - Ну, это же твое «Я», стало быть, и мир твой, а раз так, значит, никто кроме тебя этого знать не может.
        - А как же я узнаю, какой он — мой мир, если я ничего о нем не знаю?
        - А ты попробуй отправиться в путешествие, так во всех сказках делают, глядишь и наберешься уму - разуму.
        И отправился Ёжик самого себя искать.
       
        На полянке Ёжик увидел цветочек и спросил у него:
        - Скажи мне цветочек, а какой твой мир?
        - Мой мир очень красивый, - ответил цветочек, покачиваясь на тоненькой ножке.
        - А как ты узнал это?
        - Просто я сам красивый и вокруг меня все красивое — и травка красивая, и бабочки красивые и небо над ними тоже очень красивое!
        - Да, - сказал Ёжик, - и я иногда любуюсь красивыми закатами и рассветами. - И принялись они вспоминать, кто какую красоту видел, и как ее много кругом, если приглядеться.
        Пошел Ёжик дальше, а по дороге все думал: «Должно быть, мой мир прекрасен, ведь я очень люблю все красивое, и сам я красивый и мама моя красивая, и солнышко тоже очень красивое.
       
        Увидел Ёжик гриб и спросил:
        - Кто ты такой?
        - Я гриб боровик, - ответил гриб, важно кивая шляпкой.
        - А какой твой мир?
        - Мой мир величественный и возвышенный!
        - А как ты это узнал?- решил уточнить Ёжик.
        - Просто люди называют меня самым вкусным и благороднейшим из всех грибов. А когда находят меня в лесу, то очень радуются. Потом всем показывают и гордятся мной! Я король всех грибов в лесу!
        - Ого! - сказал Ёжик. - А я тоже знаменит, потому что колючек ни у кого в округе кроме меня и нет. И принялись они хвастать друг перед другом, у кого какие заслуги, да сколько разных почестей... Пошел Ёжик дальше и все думал, что мир его вероятно очень важный, ведь все его уважают и род его знаменит во всем лесу.
       
        По дороге он нашел упавший увядающий лист и спросил у него:
        - Расскажи мне листик, а какой твой внутренний мир?
        - Мой мир печальный, - ответил листок.
        - А как ты это узнал?
        - Просто мне грустно. Я думаю о том, что никогда уже не вернусь на дерево, и так печально... печально.
        - Да,- вздохнул Ёжик, - мне тоже печально, когда я думаю о том, что все хорошее когда-нибудь заканчивается.
        И принялись они горевать да вздыхать, и даже немного всплакнули. Когда же Ёжик отправился дальше, то по дороге он размышлял: «Должно быть, мой мир очень печальный, ведь у меня бывает столько грустных мыслей».
       
        А в небе кружила чайка. Ежик глядел на нее до тех пор, пока она не опустилась. Тогда он спросил:
        - Скажи мне, какой он — твой мир?
        - Мой мир свободный! - заявила чайка.
        - Ну, отчего ты так решила? - спросил Ёжик.
        - Потому что я живу в огромном доме под названием небо. Мой мир — это простор, и все здесь принадлежит мне. И я могу делать все, что мне захочется!
        - Вот как..., - и Ёжик очень сильно задумался, так сильно, что чуть не забыл, о чем он думал. А потом многозначительно сказал: - Я тоже свободен, захочу погуляю, захочу поиграю, а захочу и вовсе стану волшебником, ведь это просто, нужно лишь научиться делать какое-нибудь доброе дело.
        И отправился Ёжик дальше, а по дороге все вспоминал, как однажды залез на высокий обрыв, и смотрел сверху на равнину. И мир казался крохотным как на картинке, а он представлял себя свободной птицей, и все на свете казалось возможным.
       
        Но его мечтания прервал треск, Ёжик испугался и спрятался за пеньком. И, надо сказать, что он очень вовремя это сделал, поскольку из-за кустов появилась рыжая лиса.
        - Что-то здесь свежим ежиным мясом запахло, проговорила она, водя носом по ветру.
        Ёжик был слишком хорошо воспитан, чтобы прятаться и поэтому все же выглянул из-за своего убежища, но на всякий случай крепко удерживал в лапке сучок, поднятый рядом с земли.
        - Простите, - сказал Ёжик, - а не могли бы вы рассказать мне, какой ваш мир?
        Лисица хитро улыбнулась, и приблизилась к испуганному Ёжику.
        - Мой мир злой и кровожадный, - сказала она, облизывая пасть.
        - Пппп…. Почему? – задрожал от страха Ёжик.
        - Потому, что меня никто не любит, к тому же я очень голодная, - и с этими словами рыжая плутовка накинулась на свою колючую жертву.
        Ёжик свернулся клубком и скатился кубарем по пригорку вниз, а потом пустился бежать. Насилу тогда унес он свои маленькие ежиные ножки.
       
        И вот наш герой, наконец, вернулся к старому доброму дому. Мама ежиха встретила его ласковой улыбкой.
        - Ну, что сыночек, ты узнал, каков твой мир?
        - Да! – гордо ответил Ёжик,- теперь я знаю. Мой мир волшебный, потому что в нем чего только нет! Он словно чудесный замок, в котором множество разных дверей. Когда я встречаю добрых и веселых друзей, открываются двери в самые удивительные комнаты, где царит счастье, и мой мир становиться еще прекрасней. Когда я встречаю злых и печальных, в мой мир открываются дверцы из темных погребков, где хранятся грусть и боль, и тогда мне самому становиться плохо.
        - И что же ты теперь будешь делать с этим знанием?
        - Я окружу себя самыми лучшими друзьями, и буду учиться у них добру и мудрости, а когда мой мир окрепнет рядом с их удивительными мирами, я пойду помогать тем, кто еще слаб и не знает, как много значит его «Я»! 
   
 


Рецензии