Перышко

                «Перышко»

Разлука – пора тоскливая. Она похожа на осень. На ноябрь. Когда уже и листьев не осталось. Когда голые деревья стыдливо жмутся друг к другу, ни сколько от стыда, сколько от холода. Когда свинцовое небо поминутно моросит влагой, и такие же свинцовые лужи даже и не пытаются высохнуть. По утрам они подмерзают, покрываясь ледяной корочкой, которая хрустит в такт шагов, хоть как-то скрашивая серость, захватившую весь мир.

Осенняя разлука в два раза тоскливее. Это ноябрь в квадрате. В два раза больше воды, в два раза больше холода и в два раза больше серости.

Именно в такой день, в мою пустую квартиру залетело одинокое перышко.

Я открыл окно, в надежде проветрить комнату, в которой было слишком много прошлых запахов. Они молча следовали за мной, натыкаясь на углы, и при каждом удобном моменте подкидывали мне воспоминания в упаковке «А ля, ну ты и лопух».

Я, конечно же, был лопух, но терпеть этого дальше уже не мог. Открытое окно было только первым этапом моей запланированной генеральной уборки по уничтожению прошлого. В мусорный мешок полетели фотографии, диски, кое какие вещи, безделушки и сувениры. Одним словом все, что связывало меня сегодняшнего со мной прежним. Последними я удобно устроил в пакете женские тапочки. Долго сидел, смотря на них, вспоминая ноги, их носившие, но поборов остатки малодушия, взгромоздил пакет на спину, и словно ноябрьский Дед Мороз, отравился избавляться от «подарков».

Когда я вернулся, перышко летало по комнате. Осенний ветер, на минуту залетел в мою обитель, принеся с собой эту деталь птичьего туалета. Оно было такое легкое, такое невесомое, что было достаточно самого скромного движения воздуха, чтобы в нем просыпалась жизнь.

Я осторожно подставил ладонь. Перышко, секунду поразмышляв, плавно спланировало на нее и, казалось, обрело долгожданный покой. Осенний ветерок, словно убедившись в том, что перышку больше ничего не грозит, прощально всколыхнул мои шторы, улетел по своим делам.

- Ну привет, - произнес я, аккуратно перекладывая перышко на тумбочку у кровати.

Я закрыл окно и закончил уборку, периодически посматривая на перышко. Оно молча лежало там, где я его оставил, словно говоря мне: «Все в порядке, я тебе не мешаю».

Вскипел чайник. Я сделал себе бутербродов, и устроился с книжкой на кровати. Перышко взлетело на сантиметр, чуть подлетев ближе ко мне, и снова замерло.

Так прошли выходные. На улице мне делать было нечего, да и погода не располагала к прогулкам, поэтому мы, на пару с перышком, провели их вместе.

Полетели дни. Я уходил на работу – перышко взлетало над тумбочкой, прощаясь со мной. Я возвращался с работы – перышко взлетало над тумбочкой, радуясь моему возвращению. Было странно разговаривать с ним, но со временем эта странность пропала. Появилось единодушие. Казалось, оно меня понимает, вместе со мной радуется или огорчается. Так или иначе, в этом нежном, невесомом лепестке, я нашел себе подругу, которая была полностью мне созвучна. Я более не чувствовал себя одиноко, зная, что перышко всегда меня выслушает, сочувственно покивает в ответ и своим спокойствием, разделит мою правоту.

Иногда я находил его на своей кровати. Иногда на полу, около тумбочки. На рабочем столе и даже в коридоре. Перышко путешествовало по квартире, следя за порядком в мое отсутствие. В такие моменты я любовно брал его и аккуратно нес обратно на тумбочку, не забывая поблагодарить за заботу…

Наступила весна. Пора любви, цветов и новых надежд.

Перемены не обошли и мой дом, в котором однажды, теплым майским днем, появилась чудесная девушка, в которой я угадывал свою дальнейшую судьбу. И, судя по всему, судьбу счастливую, поскольку очень многое нас связывало, порой, необычайным, мистическим образом.

Я открыл дверь квартиры, пропуская ее вперед.

- Ой, - воскликнула она, поднимая с пола перышко.

Она так нежно это сделала, с такой лаской и любовью, что мгновенно покорила и меня и перышко. Правда, из нас двоих, я уже был давно покорен.

- Это лебединое. Они пролетают через наш город осенью, - сказала она, проходя в комнату, и осторожно переложила перышко на тумбочку у кровати.

Она была единственным человеком, кому я открыл свою историю о перышке. Немного смущаясь, я рассказал ей о том, как это лебединое перышко оказалось в моей квартире. Про холодные, зимние вечера, которые мы с ним коротали, ожидая весны. Как оно терпеливо выслушивало все мои рассказы, все жалобы и все чаянья о несбывшихся надеждах.

Девушка внимательно слушала, улыбнувшись в конце моего рассказа, как то странно на меня посмотрела и произнесла:

- Это судьба!

Потом звонко рассмеялась, наблюдая за моим недоуменным видом, обняла меня за шею и сказала:

- Мой папа, с самого детства, называл меня Перышком. Он говорил, что я такая вся легкая, нежная и невесомая, что напоминаю ему перышко. Так за мной и прилипло это прозвище. И в школе, и даже в институте меня так все называли. Так что мы можешь считать, что мы с тобой знакомы с осени, с того самого момента, когда я появилась у тебя дома в виде этого перышка.

Вот вам и Перышко. Вот вам и превратности судьбы. Такое могло произойти только со мной. Кто же еще, находясь в здравом уме, будет разговаривать с перышком? Только тот, кто оказавшись в трудном положении, все равно будет радоваться жизни, даже в ее самых малых проявлениях.

А перышко, словно исполнив свое предназначение, вдруг вспорхнуло, и под ручку со своим давним приятелем, на этот раз весенним ветерком, прощально кивнуло мне, и вылетело в окно.

Мы смотрели ему вслед. Было немного грустно. Но, как ни крути, еще одно Перышко у меня осталось. И на этот раз я его никуда не отпущу…

27 октября, 2012г. Сочи.


Рецензии
Ощущение воздушного, легкого полета в мир любви и нежности!
Спасибо! Очень красиво!
С теплом и восхищением, Жанна.

Жанна Светлова   16.10.2014 17:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Жанночка.

Генри Клоуди   18.10.2014 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.