25. На зарядку, становись!

 Как известно, зарядка - дело нужное и полезное. Заряд бодрости и душевного подъёма обеспечивает на 100%, поэтому утро в детском доме начиналось именно с неё.
 Правда, иногда, до разминки, нас ждал ещё один, небольшой, но очень ощутимый "заряд".
 Дело в том, что кое-кто из воспитателей особо не утруждал себя криками "подъём", а просто шёл по коридору и ключом проводил по рельефному стеклу, вставленному в двери спален.
 Звук получался громкий и мерзкий. А комнат - то мноооого! Поневоле проснешься.
 Спросонья хотелось придушить педагога за полученное "удовольствие".
 Теперь ни один будильник не вызывает у меня такого раздражения - я знаю, что есть звуки и похуже.

 Как всем нормальным детям, в семь утра, нам хотелось одного - поспать.
 А тут эта зарядка!
 Летом приходилось бегать три круга вокруг кладбища: один круг - километр.
 Я с завистью смотрела на тех, кто с лёгким дыханием преодолевал, эти чертовы километры, потому что мне они давались тяжело.
 Спустя несколько лет, я узнаю про своё плоскостопие и научусь беречь ноги, а тогда - мы с подругой честно бежали первый круг, а на втором и третьем хитрили и сокращали путь, пробираясь через кладбище.
Всё было продумано.

Чтобы не вызвать подозрений у физрука и, чтобы он, глядя на рекордные показатели, случайно не отправил нас на районные соревнования, мы, некоторое время, отсиживались в траве, поедая клубнику, росшую возле могил, а потом, с невинным взором, тяжёлым дыханием и высунутым языком, доплетались до крыльца детского дома.

 Осенью зарядка перемещалась в здание, где под чёткие команды, дети не бегали, а отжимались, качали пресс, делали "Велосипед", "Мельницу" и всё остальное по методике, иногда переходящей в строевую подготовку.

 Сразу после подъёма, воспитанники с тихим ропотом выползали из спален и, по росту, выстраивались в коридоре: в одну сторону - мальчишки, в другую - девчонки. Естественно, малыши оказывались ближе к центру, и всё время были на виду.
 Но, с каждым годом, ты постепенно отдалялся от места, где находился физрук, и получал возможность "пофилонить".
 Я, для начала, перестала отжиматься.
 "Не царское это дело", - решила я.
 Избежать зарядки можно было, дежуря по столовой, по комнате, а также, уходя управляться со скотиной.
 Девчонки-старшеклассницы, время от времени, пользовались этой, хоть и сомнительной, но всё-таки привилегией. Малыши же, получали "заряд" без выходных.
 Когда подошла моя пора ходить на дойку, я, как ни странно, нашла успокоение именно в мыслях о разминке.
 "Зато на зарядку не пойду", - думала я, шагая, в шесть утра, в морозной темноте, в сторону хоздвора.
 Покончив там с делами, я намеренно не спешила возвращаться.
 "Опоздать на зарядку и успеть к завтраку"! - вот девиз, благодаря которому, я научилась очень точно чувствовать время.

 К тринадцати годам, к нежеланию бегать, отжиматься, качать пресс и прыгать присоединилась другая ежемесячная проблема.
 Как существа почти бесполые, (судя по одежде) мы редко обращались к воспитателям с просьбой освободить нас от физических нагрузок и выкручивались, как могли.
 Дело доходило до того, что я менялась сменами на телятнике - мне легче было вёдра носить и навоз кидать, чем пресс качать. Но, в остальные дни, в коридор выходила регулярно. Пропускать зарядку, без причины, я, всё-таки, побаивалась.
 Лучше потерпеть физически, чем морально, - не переношу, когда меня ругают.
 В нашей комнате мы жили тогда вчетвером.
 Если один утром оставался на уборку, то трое других должны были обеспечить "явку".
 Но, однажды, получилось так, что на разминку отправилась только я.
 При этом, даже не сообразила, куда делись подруги.
 Уже в коридоре, до меня дошло, что они что-то задумали, но, как и куда девчонки решили спрятаться, не догадывалась.
 Об их хитром плане, к сожалению, все быстро узнали.

 Задумка, в общем–то, была неплохая и обязательно сработала, если бы, в этот день, зарядку не решил проверить сам Шеф.
 Пока мы крутили «мельницу» и, старательно, отсчитывали двадцать отжиманий, он прошёл по коридору, открывая двери спален, и посмотрел, что в них происходит.
 К дежурным по комнатам вопросов не было, если только к чистоте вымытого пола и пыли на подоконнике, а вот к спрятавшимся в шкафу девчонкам вопрос, конечно, сразу возник.
 Возник очень шумно.

 И сам вопрос, и ответ на него и всё, что происходило там, в спальне, в тот день, очень убедительно прозвучало для остальных воспитанников очередным уроком-предупреждением: "Зарядка - дело нужное и полезное, делайте выводы, господа"!
 Уже потом, когда мы пытались успокоить одноклассниц, вычёсывающих выдранные пряди, из густых длинных волос, за которые их вытащили из шкафа и утверждающих, что плевать они хотели на эту зарядку, что им совсем не больно и, они не плачут - просто слёзы сами, почему-то текут, я постаралась сделать выводы…


Рецензии
Зарядка - это что-то. Я всю жизнь пытаюсь ей заниматься. Да так до сих пор и ничего не делаю. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   08.09.2014 18:06     Заявить о нарушении
Наверное это очень нужное дело, но вот и у меня не получается

Ирина Новикова 3   08.09.2014 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.