Вася Пупкин

Есть у меня сосед Вася Пупкин, бард.
Для тех, кто не знает, поясню: бард – это человек, который воет стихи под гитару.
Причём, чаще всего, плохие стихи, собственного производства.

Я не стану утверждать, что Вася ничего не смыслит в поэзии.
Напротив, он в ней прекрасно разбирается.
Иногда с ним интересно беседовать, даже интересно его слушать.
Это в те редкие моменты, когда его посещает вдохновение, и он сочиняет, причём, неплохо,
нечто в романсовом стиле. На стихи Блока или Есенина.
Но такое случается только по великим праздникам.
Во всё остальное время Вася сидит на подножном корму,
то есть использует свои собственные рифмовки, тяжеловесные и малопонятные.

Я как-то ему сказал:
- Вася, у тебя есть композиторский талант.
Да и голосом Бог не обидел. Обратись к серьёзной поэзии.
- Нет, – ответил Вася, – я хочу самовыражаться, и никто мне этого не запретит.
- Но согласись, – не унимался я, – согласись, что твои стихи беспомощны.
- Это почему же?
- Потому что ты не чувствуешь слова.
Вася набычился:
- Это ты говоришь из зависти. Мои песни повсеместно популярны.
Они по радио звучат. А кто знает про тебя?

После этих слов я смутился.
Пришёл домой и включил диск с Васиным вытьём. Это была видеозапись его последнего концерта.
Публика неистовствовала.
Мальчики ходили на руках, девочки выпрыгивали из коротеньких юбочек и посылали Васе воздушные поцелуи.
Почтенная пожилая публика играла роль безмолвных соглашателей.

Я не выдержал и силой воображения вошёл внутрь диска.
Вася со своей гитарой гоголем расхаживал по сцене и лучился улыбками.
На каждую его улыбку молодёжь отвечала восторженным визгом.
Одна девочка разделась догола, один мальчик тут же поймал её за грудь и победно завопил:
- Браво!

Я шагнул на сцену.
Все сразу замолчали. Умолк и Вася Пупкин.
В тревожной тишине кто-то будничным голосом спросил:
- Это ещё что за хмырь?
Я поднял руку и сказал:
- Друзья, вас обманывают. Вам подсовывают суррогат вместо поэзии.
Вслушайтесь в эту белиберду.

Мне не дали договорить. Разъярённая толпа понеслась на сцену.
Замелькали кулаки, преимущественно, женские.
Одна девочка пнула меня ножкой с розовым педикюром.
Было очень больно, потому что ножка кое-куда попала.
Я согнулся и закричал:
- Спасите!

Вася Пупкин ударил пальцами по струнам и захохотал.
Неожиданно я оказался лежащим у его ног – жалким, избитым, растерзанным.
Я лежал и всхлипывал:
- Слушайте, что хотите! Какое мне дело.
А надо мной торжествующе выл Вася Пупкин.
 
Аминь!
                Р.Маргулис


Рецензии
Ну знаешь, Рафаил!
Если ты катишь бочку на моего ..Петечку, обозвав его Васей, да ещё Пупкиным(!) - то, скажу тебе, это удар ниже пояса!
Как ты можешь? Что надо парень!..Поёт ерунду? Так не слушай, пожалуйста! Вся мОлодежь его с радостью слушает, свистит и улюлюкает на его неожиданных концертах! Ну и что с того, что стихи не годятся?! Мне так очень-таки годятся! Ведь поёт мой ненаглядный Вовочка(!).Я люблю ему подпевать, а когда только подпеваешь, то зачем понимать слова стиха? Тонкие ли они, или наоборот? Мне давно понятно, что это - зависть с твоей стороны!..Да-да!..И не отрицай!
Ну подумаешь,что его брыньканье на гитаре тоже не годится! Кто же это слышит? Все же просто топают и хлопают! Это важно сегодня!
Ах, Рафаил!..Ты очень отстал от моды, скажу тебе!
Прошу тебя, посмотри на Лёнечку(!) добрым глазом. Не критикуй!
Сделай мне одолжение по старой дружбе, а?
А то с тобой поссорюсь, и навсегда ...ВОТ!
Да!..Я всё-таки волнуюсь очень!..Как ты ?..Пришёл в себя после того подлого удара../..ну ты помнишь куда?!/. Я так аж ойкнула в тот момент! Не веришь?..Зря, золотко! Я же твой друг, подружка на веки вечные! И ..если бы не..Геночка, то бы влюбилась в тебя без памяти. А так...
Хотя знаешь, как говорится - времена меняются...
Ладно! Тороплюсь на маршрутку!
Серёженька(!) ..заждался!
Пока!
ЛЕЯ!

Лея Рлея   30.10.2012 17:13     Заявить о нарушении