Зачем? - 2

                http://proza.ru/2011/07/22/199

 


   Три с половиной года я прожила в аду.
 
   Забыла, когда улыбалась, когда просыпалась по утрам не от страха: «А вдруг сегодня?», а засыпая, не думала: «Хорошо, что ещё день прошел».
 
   Дочка уже в третьем классе, да еще в музыкальной учится. Скоро у нее первый концерт. Не только у нее, конечно: у всего класса, но она так волнуется! И я вместе с ней. Купили ей красивое платье – красное с большим белым бантом, и в косички такие же банты вплету. Красавица моя!
 
   Дочка спрашивает: «Мама, а ты что наденешь на мой концерт?» Смешная. Какая разница? Что-нибудь да надену.
 
   Сын недавно женился, и мне стало легче: будто переложила  часть тревоги на плечи невестки. Такая милая девочка! Ласковая, добрая. Хоть здесь повезло!
 
   Бывшего мужа я видела дважды: на похоронах старшего сына и на свадьбе младшего. А  жену  не встречала ни разу. Знала, что  живут они где-то на Новых Домах, работают на одном заводе, что детей у них нет.

   ***

    Неделю назад я поехала навестить свою  бывшую учительницу. Посидели с ней, почаевничали, вспомнили наш одиннадцатый «А», помянули ее покойного мужа – он вёл у нас математику, и моего старшего. Поплакали.
 
   А  потом я заспешила домой, потому что через пятьдесят минут у дочки заканчивался урок музыки.
   Села в метро, в четвертый вагон, рядом со второй дверью, и замерла: напротив сидела та самая женщина: не то городская, не то деревенская, не то старая, не то молодая. Она тоже узнала меня, потому что сразу опустила глаза и отвернулась к своему спутнику. Моему бывшему мужу.
 
   Они знакомы?
   Значит, не случайно эта женщина села тогда в мой автобус? Не случайно заговорила и превратила в ад мою жизнь?

 - Здравствуй! - сказал бывший муж.

 - Кто эта женщина?
 
 - Мать моей жены, - удивился он. - А в чем дело? Вы разве знакомы?

   Он что-то еще говорил.
 
 - Так вот зачем вы сели тогда со мной рядом, – сказала я ей. - Вот зачем  сломали своим предсказанием мою жизнь.

 - Послушай, – муж взял меня за руку. – Что происходит?

   И я рассказала ему, как три с половиной года назад эта женщина предсказала мою судьбу. Или напророчила?
   
    Я не помню, что отвечал мне мой бывший, не помню, оправдывалась ли та женщина. Не помню, как доехала до своей станции и забрала из школы дочь. 


   *** 
    
    Вчера вечером позвонил бывший муж. Он ушел от жены, устроился в заводском общежитии.

 - Как мне жить? - спросил он. 

 - Не знаю, - ответила я.
 
   Я и правда не знаю, как ему жить.
 
   Я знаю, как мне теперь жить.

   У дочки в субботу концерт, а  мне не в чем идти. Даже синее платье, последняя новая вещь, давно вышло из моды. Завтра поедем с невесткой по магазинам: она мне поможет, у нее замечательный вкус! А потом к парикмахеру: не вечно же  мне быть седой. И сваты давно приглашают: у них за городом пасека, а я никогда не ела мёд в сотах. Дочке точно понравится, она у нас такая сластёна! Ой! И туфли нужно купить! И...

   Ну, ничего, успею.
 
   Теперь я всё успею!


Рецензии
Ах, Женечка, как я рада, что у рассказа есть продолжение.
И вот это ощущение, когда по прочтении озноб и мурашки по коже...
Самая большая боль на земле - это потеря своего ребёнка. С этой болью нужно научиться жить дальше.
А эти, "программисты" чужих жизней пусть разбираются со своими проблемами сами.
Бумеранги возвращаются иногда очень быстро.

Эль Ка 3   25.03.2019 17:09     Заявить о нарушении
"программисты" чужих жизней" - хорошее вы дали им определение, Люба.

Увы, история эта не придумана, а бумеранг... надеюсь, что вернулся.

Спасибо!

Евгения Серенко   25.03.2019 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написана 71 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.