Магда

Записки из санатория.

 

МАГДА

Соседку по столу в ресторане я приметила еще в фойе. Примечательная старушенция, подумала я. На лысой голове пробивается легкий пушок, глаза живые и любопытные и мы, встретившись взглядом, улыбнулись друг другу.
Официантка, тоже улыбчивая и симпатичная, провожая нас к нашему столу, радостно сообщила, что у нас чудесное место. И впрямь, стол у окна с панорамой, от которой не оторвать глаз - до самого горизонта один хребет, покрытый лесом, сменяет другой и каждый следующий кажется синее предыдущего, и так до последнего, который сливается с небом.
Я, поздоровавшись, уставилась в окно, дожидаясь, когда принесут обед. На табличке стояла фамилия соседки. Фрау Вальтер, отметила я про себя.
Она непринужденно сообщила о себе:
- Я здесь уже давненько и мне нравится.
Не смотрите, что я без волос, это после химии, они уже отрастают. Не правда ли?
Мы с мужем, конечно, подтвердили этот факт, тем более, что у него тоже только недавно вернулась его прежняя прическа. Для мужчины это конечно и не так важно.
- У меня есть парик, но я его не ношу.
- Вы и так симпатично выглядите, - заверила я её. Мало ли кто что носит и не носит, подумала я про себя и хихикнула.
Она хихикнула в ответ, ну точь в точь как я.
И мы уже довольные друг другом смеялись.
Магда, Мила, Виктор, познакомились мы.
Магда не особо досаждала разговорами, но вступала в разговор охотно и как-то весело и без страданий в голосе, рассказала свою историю.
- Полгода в одиночной стерильной палате, острая лейкемия, совершенно не типичная в восьмидесятилетнем возрасте.
- Мне нравилось там, - сообщила она.
- Я хочу жить, у меня не было особых болей, я смотрела в окно, радовалась облакам и пролетающим птицам.
Иногда меня навещал мой друг. Часто он приезжать не мог, ему тоже уже 79, большое хозяйство, ферма с десятками тысяч кур, свиньи и так далее.
Я живу одна в небольшой деревне в Штайгервальде. Вы знаете Штайгервальд?
Да, я слышала об этом месте, там находится фармакологическая фирма с моей любимой гомеопатией.
- А разве вы не слышали, что фирма Адидас тоже там находится?
- Я работала много лет на этой фирме до пенсии. Я знала размер кроссовок всех знаменитых футболистов. У меня даже есть подмётка, подписанная ими всеми.
Хорошее было время.
Кушала Магда совсем мало. Я предложила ей принести что-нибудь, увидев её пустую тарелку.
- Нет-нет, я не хочу набирать вес, я рада, что похудела во время болезни, и хочу сбросить еще пару килограммчиков.
Тут у меня тоже пропало желание взять еще одну свежую вкусную булочку.
Воскресный завтрак, бранч, можно набирать себе что хочется, завтрак продолжается дольше и, можно сказать, плавно переходит в обед.
Мы входим в ресторан и видим за нашим столом другую даму.
Подходим и узнаем свою соседку! Она в парике!
Магда, что случилось? Сегодня воскресенье?
- Нет, сегодня приезжает мой друг. Ох, что не сделаешь ради мужчин!
Вся такая нарядная и полная ожидания, даже волнуется.
Он позвонил, что сноха задерживается, и он хочет приехать сам, но Магда не позволила, лучше подождем, в конце концов, он хоть и моложе, но тоже уже лучше самому за руль не садиться.
- Магда, вам принести что-нибудь, хотя бы вот воскресное яичко горячее?
- Неет, я не люблю яйца, мой друг вечно привозит мне десяток свежих, и я не знаю, куда их девать.
- Может фрукты?
- Нет, меня угостят сегодня свежесрезанным виноградом. У него ведь свои виноградники. Он сказал - специально срежет перед отъездом.
Так мы узнаём всё больше о её поклоннике - что он любит смотреть футбол, сам когда-то играл. И если идет матч по телевизору, она ждет полуфинала, тогда он позвонит.
Просто видно, как ей хочется говорить о нем. Вот что значит влюбленность!
К обеду Магда не пришла, видимо, друг пригласил в город в ресторанчик.
Вечером она, улыбаясь, спросила:
- Вы заметили, что меня не было к обеду? Мы были в ресторане внизу в городке.
- Конечно, мы заметили.
Пообедали и уже расходиться хотели, она пожелала хорошего дня еще.
- Сколько вам еще осталось хороших денечков здесь?, - спросила я между прочим.
- Воскресенье - последний день. В понедельник утром - домой.
- А друг приедет еще навестить?
-Нет. На этой неделе не увидимся. Он уже предупредил, что урожай снимают и его помощь везде нужна. Мы ведь только по выходным можем видеться. Конечно, мне бы хотелось, чтобы он приехал меня навестить после санатория, но так уж сложилось у нас.
- Давно уже вы знакомы?
- Да, уже тринадцать лет.
Я заметила, что Магда не торопится и тоже расположилась поудобнее.
- Мы познакомились на танцевальных курсах. Хозяин курсов, мой знакомый, уговорил меня принять участие, но у меня не было партнера. Он сам мне его нашел.
Мы познакомились и весь первый вечер он молча танцевал. И я молчала.
Так три месяца и танцевали, почти молча. Когда через три месяца курс был закончен, он пришел с огромным букетом цветов, как в кино просто, и бутылкой дорогого вина, из своих погребов.
Пригласил меня на обед у себя в воскресенье.
Познакомил с детьми. Их у него четверо. Взрослые уже все.
В ответ я пригласила его к себе, в следующий выходной.
Мы пообедали, поговорили и я попрощалась, показывая конец визита.
Уже потом он мне признался, что этим я его и привлекла, если бы предложила остаться, никакого продолжения бы не было.
Мы ведь не молодые люди и уже поздно менять сложившуюся жизнь.
 Мне тоже это нравится. Я привыкла к своей свободе и всю неделю занимаюсь своими привычными делами. Вечерами мы говорим по телефону. По воскресеньям и изредка по каким-то особенным случаям мы видимся. И эти свидания приносят мне радость и, я вижу, ему тоже.
Магда говорила с нежностью о своем друге, что без него ей бы не справится с болезнью, что он звонит каждый день, сколько бы работы у него не было и как бы он не задерживался, она ждет его звонка, будь это даже двенадцать ночи.
- А что дальше, я не загадываю. Всякое может случиться. Уже возраст такой. Но мы оба знаем, что не одиноки. Ведь дети, это дети - у них своя жизнь.

Пожелаем же Магде еще долго радоваться жизни и своему Людвигу, так, оказывается, зовут её друга.
И пусть в восемьдесят у нас так же горят глаза, когда мы заговорим о любимом человеке.



Считала свой маленький рассказик законченным, тем более, что Магда, когда я это написала, должна была уехать через день. Написала и подумала, совершенно непритязательная и обыкновенная история. В последний день мы с Магдой особенно долго задержались за столом, попивая свой утренний кофе. Я, уже мысленно прощаясь с ней, предположила вслух, что скоро она увидится с Людвигом, и, наверное, этому радуется. На что Магда ответила,
- Радуюсь и печалюсь одновременно. Совершенно неожиданно влюбилась здесь снова. Теперь и сама не пойму, чего моё сердечко хочет.
А вы разве не заметили моего ухажера?
- Неет!
- Да, вот так получилось. Сразу в первый день своего приезда, еще на входе в отель, столкнулись с мужчиной, и так вышло, что все формальности первого дня проходили вместе. Моя дочь еще не уехала и помогала мне во всём. Она и обратила внимание, что он поглядывает на меня неравнодушно. Мы познакомились, я представила ему свою дочь и она успела шепнуть мне, что мужчина очень симпатичный, и уехала.
В первый же вечер мы и были вместе. Всё так быстро закрутилось, как будто мы всегда знали друг друга.
Есть в немецком языке такое выражение „ тень курорта- Kurschatten“.
Это короткая любовь на курорте, часто вызывающая улыбку или даже насмешки.
А мне вспомнились письма к Блоку дамы с курорта Баден Баден. Он хранил их всю жизнь, эту пачку писем, перевязанных красной ленточкой.
Видимо судьба хоть как-то, но дает нам возможность встретить в жизни то, что суждено нам, долюбить недолюбленное, а как мы этим распорядимся - это уже наша воля.
Магда грустно посмотрела в конец зала, и сказала,
- Как хочется жить, сколько в жизни хорошего. Мне через несколько дней в клинику, что скажет мне мой профессор-онколог?


Рецензии
Мила... я поражена. Ты словно приоткрыла портьеру, и я увидела эту историю, именно увидела! Спасибо. Это приятное чувство, переживание вместе, спасибо, мне очень понравилось.
Мои объятия. Ирина.

Ирина Аносова-Реш   12.12.2012 23:01     Заявить о нарушении