Новый рассвет

Долгая бессонная ночь, слёзы, слабость и озноб. Свинцовая тяжесть в груди, острая боль в висках, немой крик. Первое предательство. Нет, не меня предали – я предала. Но если бы не разрушила мир того, кто любит меня всей душой, то пришлось бы лгать. Много, долго – всю жизнь. Правда – страшное оружие.
Я не солгала, но не чувствую себя правой – иду, понурив голову, ссутулив плечи, не смея взглянуть в глаза людям. Теперь я добровольная изгнанница, пристыженная совестью, изъязвлённая виной – за то, что не в моей власти изменить.
Привычная тропа кажется совсем чужой: я больше никогда не вернусь. Волна воспоминаний обрушивается на меня – в них только радость и счастье, нет отчуждения и холода, нет скованности и одиночества. И в который уж раз мучительно простреливает мозг одна мысль: а, может, зря я сказала правду? Миллионы людей обманывают друг друга ради общего счастья… Но я не смогла, и сейчас уже поздно всё исправлять.
Мир постепенно просыпается, зажигается свет в окнах, сонные люди с неохотой выползают из-под одеял, заставляют себя есть завтрак, внушают себе, что чашка кофе разбудит их… Всё как всегда. Но, когда они узнают, они отвернутся от меня. Потому что такую правду никто не хочет знать. Я потеряю так много…
Со зловещим шумом над головой пролетает стая ворон. Почему-то представляется, что они вот-вот набросятся на меня, став моим возмездием. И я почти рада… Но они летят дальше. Им нет до меня дела… Перехожу дорогу, не глядя по сторонам. И почти надеюсь, что кто-то меня собьёт. Но машин нет. На обочине лежит труп какого-то животного, нечто бесформенное, окровавленное, со слипшейся шерстью. Оно ещё вчера радовалось жизни, а сегодня гниёт в прелой траве. Жизнь мимолетна и привыкать к ней не стоит.
Пытаюсь поймать попутку, которая бы увезла меня навсегда оттуда, где я так долго томилась в клетке. Машины проносятся мимо, шины шуршат по асфальту, воздушные потоки завихрений вздымают опавшие листья. Жизнь не остановилась. Пусть мне не всегда ясен смысл её поворотов – но она продолжается. Рано или поздно я смогу с радостью и благодарностью посмотреть на чистое высокое небо. И сейчас, глядя на огромное красное солнце, медленно поднимающееся из тьмы, на длинные тени полуобнажённых деревьев, на мир, залитый тёплым медовым светом, я наконец свободно вздохну и улыбнусь новому рассвету.


Рецензии
А что дальше-то было?
Поймали попутку?

Полушкин   12.11.2012 02:37     Заявить о нарушении
Разумеется. Иначе откуда бы взяться столь оптимистичному окончанию?)

Анна Козырина   12.11.2012 02:43   Заявить о нарушении
Невероятно, мне представилось всё это. И где даже. Почему-то.

Полушкин   12.11.2012 02:46   Заявить о нарушении
Труп все-таки он, а не оно

Сергей Ратмиров   12.05.2014 00:09   Заявить о нарушении
Сергей Михайлович, там труп животного, а животное - оно.

Анна Козырина   30.04.2017 23:28   Заявить о нарушении