Разговор

Я снова взял тебя в руки.
Обычный простой карандаш.
Я брал тебя тысячи раз. Но только теперь начинаю понимать, что ты – не такой уж и простой. И что брал я тебя – недостаточно часто.

Попадая в мои пальцы, ты иногда просто записывал номер телефона или адрес и спокойно ложился на стол. Наверное, терпеливо ожидая, когда попадешь ко мне в руки в следующий раз.

Но иногда ты был очень нетерпелив.
Неспокоен.
Тороплив.
Ты не мог спокойно лежать у меня в руке, ожидая первого движения моих пальцев. Ты не находил себе места, постукивая кончиком грифеля по чистому листу, как бы подстёгивая меня .

- Ну? Чего же ты ждёшь? Веди меня скорее. И я нарисую перед тобой то, о чём ты только ещё мечтаешь.

И когда мои пальцы вели тебя по чистому листу бумаги, ты не просто оставлял на ней свой след в виде ветки дерева. Или в виде листьев на ветке.

Ты вёл мою мысль туда – где она ещё не бывала без тебя. Ты показывал мне солнечные блики на оконном стекле. Или тёмные грозовые тучи на непроглядно – унылом осеннем небе.


Но точно так же ты вёл мою мысль и в прошлое. Ты рассказывал мне о тех рисунках, которые я так и не смог, или не успел, или не захотел нарисовать. О тех словах, которые я так не смог, не успел. Или не захотел написать.

Ты просто мне говорил, что мы с тобой очень редко виделись и были вместе.

Сегодня у тебя было задумчивое настроение. Ты тихо лежал в моих пальцах и ждал.
Ждал, откуда же начнёт свой бесконечный путь та – первая линия сегодняшнего рисунка. Сегодня ты предоставил сделать выбор мне.

Но так было не всегда. Иногда ты сам – без моей воли, начинал быстро чертить на чистом листке короткие или извилистые, чуть заметные или жирные, сочные линии. Они не имели формы и не обозначали никакой предмет. Но они – эти быстрые торопливые линии – будили моё воображение. И вот уже мои пальцы вели кончик грифеля по листу, оставляя след в реальном мире.

Теперь я знаю, что хотя мы и очень редко  встречались раньше, и что наши пути разошлись много лет назад, но мы обязательно снова подружимся с тобой.

Даже подозреваю, что наша с тобой дружба может перерасти в Любовь. Нет – её нельзя будет назвать Любовь С Первого Взгляда. Но мы станем скучать друг без друга. Станем часто думать не в терминах Я – Он, а в терминах – Мы.

Я точно знаю, что если мы начнём делать что-то – совместное – в терминах «Мы», всегда - то, что мы будем делать – будет гораздо лучше получаться у нас двоих, чем порознь. И хоть сейчас ты своенравен, не послушен, не подчиняешься моей воле и моему желанию, то это скорее не потому, что не хочешь этого. А только потому, что пока не можешь. Не можешь понять , потому что я и сам себя не понимаю. Не понимаю, что я хочу от тебя получить. Поэтому и не могу тебя правильно вести в твоём нескончаемом пути по чистому листу бумаги. Это – не твой каприз. Это – моя ошибка. И я буду стараться её исправить. Насколько это возможно.


Рецензии
А почему Автор не указал свое авторство карандашного рисунка?)

Филоматик   01.11.2012 01:39     Заявить о нарушении