Любовь и математика. Ко Дню учителя

Есть стихотворение, которое начинается словами: «Любовь моя растоптана, разбита, и больше не поднять ей головы» и так далее. Но именно вот эти первые две строчки отобразили наиболее точно то, что произошло со мной тогда, много лет назад.
У каждого человека первая любовь всегда оставляет самые яркие воспоминания и разные чувства. Боль, страдания, счастье или «песня, смолкшая за рекой». Ну, а у меня, как у Цветаевой: «Пригвождена к позорному столбу». Ну, обо всём по порядку.
Не могу сказать, что я любила в школе математику, ну по  окончании начальной школы, по арифметике у меня было отлично.
Пятый класс, новые специальные предметы,  новые учителя. Математичка Лидия Фёдоровна, и фамилию её до сих пор помню, но указывать не буду, почему- то не возлюбила меня с первых дней. Наверно, из за моей причёски. Тогда в далёкие годы моей юности, школьницы должны были иметь на голове косы и только. Никаких коротких стрижек и прочих отклонений. Ну не любила я косы, и волосы укрепляла на затылке в виде хвоста простой чёрной резинкой. А Лидия Фёдоровна считала это верхом неприличия и безнравственности, и каждый её урок начинался с моего воспитания и желания убедить меня и весь класс, что я распущенная, безнравственная и безответственная. Конечно, всё это было очень неприятно, но причёску свою я не меняла. Кстати, как бы она, сейчас, преподавала в современной школе с её такими убеждениями.
А потом я влюбилась. Это произошло в седьмом классе. Я просто шла по улице и мальчишка, я знала, что он из параллельного класса, запустил в меня снежком, вот тогда- то я и обратила на него внимание. В моём доме жила девочка, которая вместе с ним училась. Я её  осторожненько и выпытала о нем. Как фамилия, как зовут и что собой представляет. Назову его сейчас Сергеем.
И началась у нас с ним взаимная симпатия. Учился он на другом этаже, но каждую перемену спускался со своим другом на наш этаж. Стоят у окна, вроде бы разговаривают, а сам  он всё на меня смотрит. Во дворе нашего дома был каток, увидел, что я на коньках каталась, стал приходить к нам во двор на каток. Я, правда, тут же уходила,так как каталась я не очень. Мы с ним даже не разговаривали ни о чём, здоровались только. Тогда, не сейчас, трахаться не бежали с первой минуты знакомства.
Но в школу я ходила, как на праздник- в ожидании новых встреч и новых шагов с его стороны навстречу нашей любви. Видеть его, встречаться взглядами, видеть его улыбку, было таким счастьем!  Пока, как говориться, гром не грянул.
Наша уважаемая математичка решила провести дополнительные занятия после уроков, причём сразу для трёх седьмых классов в большом актовом зале. Мы сидели с Сергеем недалеко друг от друга, а рядом со мной оказался  хорошо знакомый мне парень, он был из нашего дома. И пока наша Лидия Фёдоровна, что- то там писала на доске и объясняла, мы с ним весело болтали. Я, конечно, кокетничала: «Вот смотри Сергей, я не одному тебе нравлюсь». Вообще болтали кругом все, не мы одни, никому не хотелось после шести уроков ещё заниматься математикой. Лидия Федоровна, конечно, всё это видела, и козлом отпущения должна была стать я, её «любимая ученица». Она вызвала меня к доске отвечать, хотя не имела на это никакого права. Ведь это был не урок, а дополнительное занятие. Ну, а я не имела не малейшего понятия, о том, что она там объясняла.
Я стояла на возвышение (на трибуне, ведь это был актовый зал), как на лобном месте, как у Марины Цветаевой: « Пригвождена к позорному столбу». Что она только не говорила про меня: я и дура, и бестолковая, что у меня в голове не учёба, а одни мальчики. Я готова была провалиться сквозь пол, лицо моё пылало. Меня облили грязью перед таким количеством учеников, а главное, среди них был он, мой любимый. Что он думал обо мне, слушая её?  В этот миг я ненавидела её, себя, его, что он слушает её, и вообще, весь этот мир. Я просто жить не хотела тогда .
Когда я опозоренная и оплёванная села на место, мой сосед сказал: « Да не обращай ты на неё внимание, все знают, что она ненормальная».
Что было со мной после этого?  Просто мир изменился- до и после этого дня. Я возненавидела  математику лютой ненавистью, хотя как я упоминала, по арифметике у меня была пятёрка и вначале мне нравилась и алгебра, и геометрия, то потом я забросила эти предметы. В результате у меня тройки по всем этим предметам и мне пришлось приложить много времени и усилий, чтобы наверстать потом упущенное и поступить в высшее учебное заведение и сдать вступительный экзамен на 4.Что касается Сергея, я не могла его больше видеть, так мне было стыдно. Я избегала малейших встреч, отворачивалась при встречи с ним. Моя любовь умерла, едва успев начаться, облитая грязью и несправедливостью.
  Через всю свою жизнь я пронесла это чувство стыда и позора, и обиды. Тот сосед по парте того злополучного дня и  по дому,  через несколько лет стал моим первым мужем, от него у меня сын. Жизнь Сергея сложилась не совсем удачно. После окончания школы он встречался с девушкой тоже из нашей школы, только, младше на три года. Но у неё была ужасная судьба: трое подонков изнасиловали её и убили потом, её отец помешался. Через несколько лет Сергей женился на женщине много старше его и уехал из нашего района, я его давно не видела. А могло всё сложиться совсем по-другому, если бы не было тех злополучных занятий. И ещё, я очень не люблю фильмы про первую школьную любовь.


Рецензии
Детские впечатления очень сильные, оказывают влияние на всю последующую жизнь. Я всегда была убеждена, что быть плохим и учителем или врачом - преступление. Одно дело сломать какую-нибудь железку, и совсем другое - судьбу ребенка.
У меня школьный период с детскими увлечениями прошел более или менее благополучно, зато любовь на третьем курсе университета переломала мне всю жизнь, была попытка самоубийства и длительный период депрессии. Семейная жизнь в конечном итоге так и не сложилась.
Нина, попробуйте создавать сборники по темам, легче для просмотра.
Творческих Вам успехов и до новых встреч!

Галина Вольская   16.06.2019 20:11     Заявить о нарушении
Да всё никак руки не доходят. Спасибо большое за ознакомление и отзыв. Всего Вам доброго!

Нина Лесина   16.06.2019 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.