Ограбление банка
- Где Макс?
Комок сдавил горло, вопрос, конечно, идиотский.
Еще задолго до этой минуты все было обговорено не один раз, продумано и просчитано. На крайний случай было придумано два запасных варианта.
Пока мы неслись, не обращая внимания на проклятия водителей, которых то и дело приходилось подрезать, в голове пронеслись три последних месяца нашей спокойной, размеренной жизни. Спокойной, потому что мы, студенты третьего курса универа, вели ничем не обременительный образ жизни. Денег постоянно не хватало, с едой тоже был напряг, но все это легко компенсировалось чувством свободы.
- А что если …?
Продолжения не последовало, но странное свечение глаз моих собеседников говорило о том, что мысли наши пересеклись, поспорили и приняли единогласное решение. Стоп-кран в головах был сорван, вчерашние проблемы ушли в сторону. С этого момента наши мозги работали только в одном направлении, превратившись в один дерзкий, и от этого, на первый взгляд, очень простой план.
- По другому не получилось, - словно прочитал мои мысли Серый. - Прокололись с первого шага, и все из-за старой перечницы, рассыпавшей мелочь у входа.
- Милок, подсоби, - старуха судорожно вцепилась в Серого своими костлявыми пальцами.
Привлекать внимание на улице не хотелось, поэтому пришлось сунуть старухе несколько мятых купюр. Вместо того чтобы отпустить руку Серого, она повисла на нем и громко заголосила, призывая всех святых к благодарности.
- Счервила, - подумал Макс и рванул дверь на себя.
Вопреки ожиданиям, тяжелая дубовая дверь не поддалась, а в маленьком окошке он увидел удаляющуюся фигуру в короткой юбке, ловко виляющую бедрами. Перед самым носом качалась табличка “Технический перерыв“.
Какой перерыв?! За месяц подготовки задуманного было изучено все. В расписании работы перерыва не было. Не было даже таблички с упоминанием перерыва.
- Будем ждать, - твердо сказал Макс.
Отступать означало разрушить все планы, красиво нарисованные в наших безумных головах.
Ждать пришлось минут десять. За это время за нами выстроилась небольшая очередь.
Первым приплелся старик с Чапаевским усами, причем весь его облик подтверждал личное знакомство с легендарным героем. Следом как из-под земли выросла говорливая бабка, гнусавым голосом жалуясь на коммунальщиков. За бабкой очередь заняла будущая мамаша. Размер ее живота не оставлял никаких сомнений о радостном событии, которое должно свершиться со дня на день. Завершала очередь стыдливая пигалица, то и дело бросающая укромный взгляд на Макса, почему-то при этом сильно краснея.
Разглядывая окружающих, мы прозевали момент окончания перерыва. Очередь, ловко оттеснив нас, очевидно стараясь как можно быстрее расстаться с деньгами, ринулась к окошкам кассы
- Не спеши, свидетелей много, - прошептал Серый. - Успеем.
Сердце бешено отстукивало танец с саблями. По спине прокатилась предательская капля холодного пота.
- Пора.
Мы синхронно включили дешевые китайские таймеры, на которых крупными цифрами мигала цифра десять. Десять минут отделяло нас от беспечной жизни на ближайшие годы.
«Главное - не облажаться» - заевшей пластинкой вертелось в голове.
- Всем на пол!!! - заорал Макс. - Стреляю без предупреждения. Одно движение и все трупы.
На слове «все» он сделал паузу, как бы пересчитывая, хватит ли на всех патронов.
Повторять дважды не пришлось, все бросились на пол огромного зала, словно физкультурники, которые долго ждали команду «старт». Серый быстро заблокировал входную дверь, и, разбив на ходу три камеры слежения, метнулся к комнате охраны. Стрелять не понадобилось, посреди комнаты, в глубоком обмороке, беспорядочно лежало тело охранника. И только яркая нашивка «Щит» на рукаве выдавала его причастность к элитной охранной фирме.
- Одной проблемой меньше, - подумал Серый, на ходу доставая скотч из рюкзака. - Спеленаю как младенца.
Ловко обмотав ноги охранника, перевернул его на живот и принялся связывать потные волосатые руки. Неожиданно для самого себя, он вспомнил далекий пионерский лагерь, точно такие же волосатые руки физрука, вечно пьяного и храпящего на всю округу, и ему ужасно захотелось сделать то, что он так и не осмелился сделать в те юные годы. Серый быстро вытащил из рюкзака черный маркер, и мастерски нарисовал охраннику усики « а ля Гитлер» и немного подвел брови.
- Жаль, помады нет, - подвел итог Серый, некоторое время любуясь своим творчеством.
- Ты куда пропал, - зашипел на него Макс.
- Пришлось повозиться, здоровый лось, - соврал Серый.
Макс перебросил сумки через стойку, ловко перепрыгнул сам, несколько секунд разглядывая лежащую на полу кассиршу, её длинные загорелые ноги и тонкую полоску розовых трусиков, разделяющую упругие ягодицы.
- Хорошо лежит, вдуть бы ей сейчас, - подумал он, но вместо этого грозно приказал:
- Выгребай наличку, покрупнее.
На слове « покрупнее » Макс сделал ударение, впрочем, в серьезности его намерений никто не сомневался.
Через секунду кассирша ловкими руками укладывала в сумку пачки новеньких, пахнущих типографской краской пятитысячных купюр.
- Сорок семь, сорок восемь, - считал Макс, - неплохой улов.
- Сынок, помоги бабушке, пенсия маленькая, коммунальщики все отбирают, - как гром среди ясного неба прозвучал гнусавый голос старухи. Спорить с ней не было времени.
- Отсыпь немного, - Серый неожиданно проникся к просьбе старухи, - на всех хватит.
Лучше бы он этого не говорил. Следом за старухой вскочила будущая мамаша.
- Мужа нет, денег нет, жилья нет, как я растить его буду, - затараторила она.
Выбора не было. Деньги были. Видя наше секундное замешательство, она продолжила:
- Сделайте доброе дело, помогите сиротке.
Пришлось дать ей несколько пачек, которые ловко исчезли в недрах широкого разноцветного платья.
- Я всю жизнь, за Сталина, за Родину, за вас, сынки! - дед медленно поднимался с пола, опираясь на видавшие виды трость. - А Родина что, Сталина нет, порядка нет.
- Сынки, - набрав побольше воздуха для смелости, произнес старик. - Я с вами, ежели что, можете на меня рассчитывать. Мне много не надо, малую толику на старость.
Одинокая скупая слеза скатилась по его мужественному когда-то лицу.
- Окей, - Макс вытащил из недр сумки несколько пачек, - только быстро, как в сорок первом.
- Есть, - почему то по-военному отрапортовал дед, и от этого спина его почти распрямилась. - Командуйте сынки, что делать?
- Через черный ход, - скомандовал Макс, - дворами. Бабку не забудь, и шустрее, шустрее.
- Без глупостей, - прошипел Макс перепуганной кассирше. Серый вдруг вспомнил фразу любимого героя и добавил:
- И помните, у нас длинные руки.
Кассирша быстро закивала и начала медленно опускаться на пол.
- Валим, - Макс как всегда не давал опомниться, и от этого все беспрекословно выполняли его команды. – Бери сумки, на выход. Завтра на нашем месте.
- Постой, ты куда? - Серый на секунду остановился.
- Прослежу отступление, а то спалятся без чуткого руководства, и нас спалят к чертям собачьим.
Макс быстрым уверенным шагом направился следом за быстро удаляющейся в проходном дворе шайкой грабителей.
Свидетельство о публикации №212102701381