Фрагменты чужой жизни

  В дверь настойчиво постучали. Попробовав бульон на соль, я отложила ложку, сняла фартук и направилась к двери. На пороге стояла тетя Маша из 94 квартиры. Милая старушка с аккуратно-уложенными седыми волосами и трогательными морщинками на лице. Ее глаза излучали тепло и доброту, а мягкая улыбка, казалась никогда не сходила с лица.
 
  Чуть больше недели назад в жизни тети Маши произошла трагедия: из жизни ушла ее любимая старшая сестра Нина Федоровна. На удивление смерть близкого человека моя соседка перенесла стойко, объясняя, что все будем там и никто не вечен. Вот и сейчас Мария Федоровна пришла напомнить о девятом дне памяти и пригласить нас к себе.

 - Теть Маш, конечно мы придем. А во сколько? - поинтересовалась я, жестом приглашая войти женщину.
 - В шесть часов. Ой, да я на минуточку. - засмущалась тетя Маша.
 - Да, вы проходите. Сейчас поставлю чайник, у меня пирог как раз подоспел. - улыбаясь, говорила я.
 - Ларочка, спасибо большое. Если честно, я с удовольствием. А то совсем как-то не по себе. Николай Игнатьевич моя отрада, поддерживает меня, но все равно тоскливо.
 - Теть Маш, проходите. - сказала я уже из кухни, набирая воду в чайник.
 
 Спустя несколько минут мы уже сидели за накрытым столом, в чашках остывал чай, а разговор пока не клеился. Я не торопилась заговорить первой. Откровенно говоря, даже не знала с чего начать беседу, прекрасно понимая, что творится в душе у моей собеседницы.

 - Знаешь, Ларочка. - наконец заговорила тетя Маша. - А я ведь даже не заметила, как пролетела жизнь. Будто вчера, школу закончила, замуж вышла, вот только в институт поступить не случилось, война. - тяжело вздохнула Мария Федоровна, теребя в руке чайную ложку. - Тебе наверно не интересно? - вдруг сказала тетя Маша.

 - Что вы, очень даже интересно. - поспешила я успокоить старушку. Мне действительно было интересно послушать ее. Передо мной сидела пожилая женщина, в глазах которой давно и прочно поселились мудрость и опыт большой и интересной жизни.

- Мне было семнадцать лет, когда началась война, я как раз закончила школу. Мы как раз жили в Ленинграде. Отец и брат почти сразу ушли на фронт. И остались мама, Нина и я втроем. Не стану говорить о том, что тебе и так известно, да и не хочу. Вообщем, повсюду голод, разруха, на глазах голодной смертью умирали люди, и чужие и свои. Страшно было. Ну а потом, не стало мамы. она ушла тихо, однажды ночью, пока я и Нина спали. До последней минуты, она убеждала нас, что у нее все хорошо, все в порядке. - утирая слезы, продолжала тетя Маша. - Нине было 25. Только благодаря ей, мы и выжили. Она не разрешила мне долго оплакивать маму. Сначала я очень обижалась на нее, а потом поняла, что она права. Нужно было выживать, а маму все равно уже было не вернуть. Помню, однажды, мы с ней вышли на улицу. Не помню зачем и куда мы шли, но вдруг мимо нас проехала большая грузовая машина, груженая кормовой свеклой и одна упала прямо нам под ноги. Нина посмотрев по сторонам, схватила одной рукой упавший овощ, а другой меня за руку и как мы побежали. Я так наверно никогда не бегала. Вообщем, пришли мы домой, и решили варить суп. Ларочка, какой же он был вкусный, не передать словами. Тогда я сама себе пообещала, вот закончится война, всегда буду такой суп варить.

 Я внимательно слушала тетю Машу и мне действительно было интересно. Фрагменты чужой жизни складывались в мозаику и получалось целое панно. Ее история затягивала меня все больше и больше. Надо же, пролетало у меня в голове, Нины Федоровны уже нет, будто и не было и никогда, а события и воспоминания все еще живы.

 - Однажды война закончилась. Помню, как мы с Ниной плакали от радости, ведь мы смогли, мы выжили, мы сумели. И только тогда Нина позволила себе расслабиться и выплакаться. Она оплакивала маму, Настю и Катю своих подруг, чьи скрюченные тела были найдены в их квартире, Сему своего жениха, который вместе с нашим отцом и братом не вернулся с фронта. Но все-таки мы остались живы. Через два года после войны я вышла замуж за Николая Игнатьевича. Он был красивый, высокий, статный, косая сажень. - с улыбкой говорила о муже тетя Маша. Не верится, уже почти сорок лет вместе. Ой, Ларочка, засиделась я. - вдруг спохватилась моя гостья, и в этот момент раздался стук в дверь. Я не замедлила открыть. На пороге стоял Николай Игнатьевич.

 - Моя Машенька у вас? - смущенно проговорил дедушка. Что-то неуловимое роднило его с тетей Машей. Такие же лучистые, добрые глаза, теплая улыбка, трогательные морщинки.
 - У меня - улыбнулась я в ответ, жестом приглашая гостя войти. Николай Игнатьевич вошел и с порога сказал: "Марь Федоровна, вы не засиделись часом? Все-таки день важный сегодня. ". "Ой, Коленька, уже иду.", - обуваясь сказала тетя Маша.

   Спустя несколько минут они ушли. Я закрыла дверь за своими гостями, присела на стул и задумалась. Вот так однажды и я не замечу, как пролетит моя жизнь, а какие воспоминания останутся у меня?...   


Рецензии
Евгения, мне понравилась ваша история.
Душевная.

Только надо бы знаки препинания расставить в диалогах.

Успехов, ДИна

Дина Гаврилова   20.02.2013 10:39     Заявить о нарушении
Диночка, спасибо за отзыв ) У меня со знаками препинания вечная война )

Джеин Смолл   29.06.2013 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.