Я ухожу с ВАЗа

Январь 1975 года. Согласованный с моим коллегой начальником участка электриков, а теперь начальником ремонтного цеха четарехбригадный график работает уже третий месяц. Все довольны: нет необходимости задерживаться после работы, т.к. на смену во-время приходит полноценная бригада и зарплата чуть выше. Но в воскресенье в цех вместе с начальником цеха заходит уважаемый мной директор металлургического производства Трубкин Владимир Маркович. Ремонтники работают спокойно. Каждый знает свою задачу. Прошлись по цеху. Трубкин спрашивает: а что это за график вы ввели у себя. Я спокойно объясняю его достоинства.
Т.: А с кем он согласован? Смотрю на начальника цеха. А он отворачивается, как будто не слышал вопроса.
Трубкин, обращаясь к нему: Немедленно выпустите приказ, что это эксперимент до конца месяца и прекратить самодеятельность. Я говорю: ВМ если Вы отмените этот график, я работать не буду.
 
Не знаю, как и когда это произошло, но я очнулся от холода на столе в медцентре ВАЗа, а врач колола меня в пятки остым концом медицинского молотка и охала. Я попытался встать, но она уложила меня и сказала, что у меня кровоизлияние в мозг и я должен лежать. Я слышал, как она звонила в городскую больницу, но как я понял, там свободных коек не было. И она договорилась, что меня положат через 2 дня. Она пригласила в кабинет медсестру и водителя скорой помощи, который привез меня из цеха, чтобы он отвез меня домой. Они под руки подвели меня к автомобилю ЗИМ (была такая машина скорой помощи). Он спрашивет: куда едем?
Я: в кузницу!
Он: врач велела домой.
Я: Кузница мой дом родной! У меня там стоит мой жигуленок и я чувствую себя нормально. Уговорил!

Через день приезжаю с направлением в городскую больницу, а там ремонт и пыль столбом. Отказался от такого лечения, взял на заводе очередной отпуск и стал искать для жены работу поближе к дому. Знакомый директор филиала ИПК предложил ей работу, и когда я прощался спросил: может и ты к нам перейдешь? А куда я от кузницы?

Дома жена: Бросай ты свою кузницу. Здоровье дороже! Уговорила. Пишу заявление. На комиссии вдруг председатель профкома: Мы тебя воспитали… Трубкин: Не надо! Он еще до нас был воспитан! Пожелаем ему успехов в ИПК.

Итак, я на 6 этаже комплексного общежития ВАЗа, один подъезд, которого передан райисполкому, РК КПСС и филиалу ИПК.  В этот день из Москвы приехал директор головного института и когда меня пригласили в кабинет, начал кричать, зачем меня приняли преподавателем  в штат. Оказывается он приехал снимать с работы директора филиала по жалобам части коллектива о том, что он предоставляет служебный автобус для поездки по грибы. Те, кто не хочет грибов, пишут кляузы в РК КПСС и Москву.
На второй день я сижу за предоставленным мне столом и пишу план проведения выездного занятия на ВАЗ. Заходит зам. Директора по учебно-методической работе, спрашивает чем я занимаюсь и говорит, что если у меня нет по расписанию занятий, то мне не надо сидеть в институте. Но я же должен работать и что-то производить.

На следующий день нас представили новому директору Валерию Ивановичу Бадаква., а еще через пару дней ВИБ приглашает меня в кабинет и предлагает мне перейти на должность зама по учебно-методической работе.
Я: Но у вас же есть зам.
ВИБ: Что это за зам, который утром приходит в кабинет и спрашивает: что я сегодня должен делать? Те более, что он собирается уезжать на родину в Свердловск.

Итак, я стал заместителем директора по учебно-методической работе. 5 лет которые я проработал в этой должности, пожалуй, были очень интересными и познавательными. Я получил командирский пропуск на ВАЗ, позволяющий входить/выходить на завод в любое время и через любую проходную, заходить на закрытую территорию головного вычислительного центра. Кроме того я получил право подписывать заявку на получение разового пропуска для групп наших слушателей.

Первый год я искал любой повод, чтобы зайти в кузницу. И только позднее я понял, что мне требовалось, как старому курильщику, подышать воздухом кузницы, вдохнуть запах раскаленного металла.

Месяца через полтора ко мне домой приехал ночной дежурный по металлургическому производству и сказал, что в кузнице стали 9клетьевые вальцы и требуется, чтобы я приехал в цех.
На моё заявление, что я уже не работаю на заводе, он сказал, что это просьба Трубкина В.М. директора производства. Пришлось ехать. Вальцы не работали из-за нарушения в электричесхой схеме, которую пришлось восстанавливать мне-механику.

Отсутствие дома телефона приводило к затруднению в оперативном решении возникающих вопросов. Уже друзья из РК КПСС посоветовали мне зайти к зав орготделом. Стоило мне только заикнуться, как он снял трубку и говорит: Николай Александрович, у меня сидит Нотик, ему нужен дома телефон. Встречаемся в 5 часов в ресторане «Дружба». И вот я знакомлюсь с начальником ТТС (телеграфно-телефонной станции) Обговариваем все условия. Мы становимся друзьями с  Харитоновым Н.А. почетным радистом СССР, а через пару дней у меня дома установлен первый в не  телефонизированном квартале телефон.


Рецензии
Александр, что-то Вы перестали меня читать. Догадываюсь, нет времени.
А я в мае 1974 г приехал на ВАЗ. Обо всём у меня написано в моих мемуарах, которые Вы читали. И вот Вас с интересом прочитал.

Вячеслав Вячеславов   13.05.2013 08:48     Заявить о нарушении
Дорогой Вячеслав, Вы совершенно правы: и время как-то летит бешенными темпами и глаза устают читать с монитора.
С уважением

Александр Нотик   13.05.2013 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.