Где бы ещё встретились?

До выхода на электричку ещё около часа, можно не спешить. Мой рюкзак уже собран и аккуратно приставлен к скале, под которой оборудована стоянка для туристов. Хотя здесь, на этой стоянке, обычно останавливаются альпинисты, скалолазы.  Оборудовала стоянку

Сочинская группа скалолазов, в составе которой в тот раз была и Инна Диденко, мастер спорта. С ними я встретился здесь весной этого года, когда мы с Мишей, моим тогдашним партнёром по связке, неплохо походили по скалам, пройдя несколько сложных маршрутов, после которых у нас долго дрожали пальцы на руках после сильнейших нагрузок. Потом, как это обычно бывает в нашем занятом мире, надолго расстались, сохранив приятные воспоминания о хорошо и полезно проведённом времени.

Это было весной, когда спортивный народ буквально ломился на природу после вынужденного  зимнего безделья. Потом жаркое лето несколько расхолодило спортивный настрой. И вот сейчас, осенью, которая в этом году выдалась на удивление тёплой и сухой, я стал чаще выходить на скалы в выходные дни, надеясь встретить кого-нибудь из прежних товарищей по общему, скалолазному делу. Ибо спортивные маршруты ходят всегда в паре, чтобы обеспечить полноценную страховку.
Вот и в этот раз, собравшись в горы, прихватил с собой обвязку и скальные туфли. Но, на скалах было пусто. Никого. Даже простых туристов не было.

Вчера, собираясь в горы, побросал все вещи в машину, думая собрать рюкзак потом, перед электричкой. И так получилось, что сумочка с налобным фонарём оказалась на самом дне. Вышел я из электрички, когда уж начало темнеть. Стал искать  фонарь и не нашёл.

Неприятная мысль поразила меня, что в спешке оставил его дома. Ладно, думал успеть в сумерках добежать до первых скал, где всегда светлее от звёзд и луны, которая тонким серпом маячила у самого горизонта. Но, не успел. Когда вступил в тёмный лес, то просто потерял тропу из виду. Собственно, и видно ничего не было. Полный мрак. Я как будто ослеп.

Нашарил какую-то палку и, как слепой, начал постукивать перед собой в поисках исчезнувшей тропы. Ходил туда, сюда, но везде кусты и деревья. Решил вернуться чуть-чуть назад, к началу оставленной тропы. И вот, когда начал движение вниз, неожиданно сорвался, шагнув вперёд с крутого склона. Пролетев несколько метров вниз, сумел задержаться.

Уф, хорошо, что земля, не скалы. Развернулся лицом к склону и полез вверх. Когда выбрался на гребень, то решил больше не двигаться в полной темноте. Нашарил какие-то веточки, листья и чиркнул спичкой. Костёр загорелся сразу, было сухо в лесу. Уже при свете костра, отойдя немного в сторону, нашёл сухую ветку, которую подложил в огонь. Когда пламя осветило местность, понял, где нахожусь, не так далеко я ушёл в полной темноте. Нашёл и продолжение тропы, уходящей вверх по склону.

Но, уже исчез за горизонтом тонкий серпик молодой луны, и я решил переночевать здесь, перед началом крутого подъёма. Слушком уже намаялся, да и здравый смысл восторжествовал над моим авантюризмом.  И когда выдернул из рюкзака палатку, то обнаружил под ней сумочку с фонарём, на самом дне рюкзака.

О, какое счастье, вновь оказаться зрячим. Палатка летит опять в рюкзак, и я смело ступаю на тропу. Теперь мне сам чёрт не брат.

Но, испытания на этом не кончились. В одном месте, решил сломать тонкую ветку, преградившую путь. Когда она с треском сломалась, то своим концом сбила с моей головы и кепку и фонарь. Фонарь от удара погас. Я опять в полной темноте. Начал шарить руками по земле, но тщётно, ничего не нахожу. Зажёг спичку и увидел блеснувшее стекло. Когда поднял фонарь, то первой мыслью было, что он разбит и не работает. Но фонарь включился при первом нажатии кнопки. Да, и чтобы я делал здесь, на узкой горной тропе, где и палатку поставить невозможно.

Теперь, соблюдая осторожность, я больше не пытался импровизировать с посторонними предметами, а быстро поднялся на своё постоянное место, на висячую горную террасу. Охапка сухого папоротника, оставленная с прошлой ночёвки, лежала на своём месте. Сначала разжёг костёр и поставил на огонь котелок с водой, а потом уже поставил палатку и разложил вещи.
Спать улёгся в полночь, усталый, но счастливый, что все беды обошли меня стороной.

И вот, теперь, после двух суток пребывания на скалах, когда в запасе ещё было время, задержался на стоянке, в надежде дождаться поднимающихся вверх скалолазов.
Тишина, никого. Я уже было собрался не спеша двигаться вниз, как услышал вверху, у камня «Лестница» негромкие голоса. По небольшой щели, оставив рюкзак на стоянке, взбежал вверх. Точно, на тропе вижу группу людей, и один из них Миша.

- Ну, где бы ещё встретились? – были его первые слова, когда мы обменивались крепким рукопожатием.


Рецензии