ДЕЗИ

                Дези               
            Мой отец и братья были зядлыми рыбаками, охотниками и в доме всегда жили охотничьи собаки. Это были удивительные создания: лайки, спаниели, сеттеры. О каждой из них можно рассказать много интересных историй. Ну, а сейчас наш быт украшает обычная дворняжка, а до нее была симпатичная  болонка. О них и пойдет речь.
           Дези,  кудрявая белая  болонка, появилась у нас в доме, когда моей дочке было лет семь. Всю заботу о содержании и  воспитании собачонки Надюша взяла на себя. Постоянное общение, прогулки, кормление сделали свое дело. Дези так привязалась к своей хозяйке, что постоянно была с ней рядом, своим необычным чутьем  угадывала, когда Надя возвращается домой из школы  или других занятий. Она начинала громко лаять, бегать по комнате, а уж когда девочка заходила в дом, собачьей радости не было конца. Даже спать она устраивалась на коврике рядом с Надиной кроваткой, положив мордочку на ее тапки. А как они играли в прятки!  Надя брала тапку, бросала ее в одну комнату, а сама бежала в другую и пряталась там, где-нибудь в углу, за шкафом или в самом  шкафу. А  Дези, тем временем, догоняла тапку, хватала ее в зубы,  возвращалась в комнату и бегала по ней в поисках хозяйки. Обнаружив Надю,  бросала тапку, начинала прыгать и отчаянно, радостно  лаять. И так несколько раз. Однажды, когда уже все углы   были облаяны, Надя залезла на стол, стоящий посреди комнаты, и притаилась на нем. Прибежав в комнату с тапочкой в зубах,  собачонка обежала все известные места, где до этого пряталась Надюша, и с удивлением, с какой-то трогательной растерянностью  остановилась посреди комнаты, оглянулась по сторонам, еще раз обежала все углы, положила тапку на пол, села и, наверно, если бы умела, заплакала. Надюша тихонько, едва сдерживая смех, подала голос. Как, буквально подскочила Дезька, начала громко лаять,  радоваться от счастья, что хозяйка нашлась.
            Бывало , собачонка почему-то отказывалась от еды. И опять помогала тапка. Надюша брала ее в руку и шлепала по полу, как бы шагая к чашке, приговаривая: «Дези! Тапка сейчас все съест».  Следующего приглашения к еде уже не требовалось.
           Дези была постоянным спутником в наших частых прогулках в лес, на речку. Особенно мы любили ходить на другой берег пруда, через  поселок Зырянку (одноименное название с речкой Зырянкой).  Ходили пешком.  Дорога была довольно   длинной, и, устав,  Дези начинала забавно прыгать  перед  нами и проситься на руки. Что мы и делали, по очереди несли ее, пока она сама, отдохнув, не спрыгивала на землю.   
          Прошло время. Надя выросла, окончила школу, поступила в институт и уехала в другой город. Дези сильно скучала, подолгу лежала на коврике, на оставленных старых тапочках, плохо ела, мало бегала, все время к чему-то прислушивалась. А однажды  Надя  прислала звуковое письмо – кассету, где она рассказывала о своем житье, об институте. Когда я включила запись,  и раздался  Надюшин голос, надо было видеть, что случилось с  собачонкой. Она соскочила со  своего места, недоуменно подняла голову, уши, подбежала к столу, откуда слышался Надин голос, и начала отчаянно лаять, прыгать, пытаясь допрыгнуть до стола, чтобы увидеть откуда идет этот знакомый родной долгожданный голос.  Я посадила ее на колени, подвинула магнитофон. Дези нюхала его и продолжала отчаянно лаять.
            Письмо закончилось. Дези еще некоторое время продолжала лаять, поглядывая на стол, потом успокоилась, улеглась  на свое место, в уголок, и оттуда, положив голову на лапы, тоскливо поглядывала на меня своими большими глазенками, из которых  словно бы текли слезы. Больше в тот день магнитофон я не включала. А  Дези долго-долго лежала в своем углу, отказывалась от   еды, от ласки, от прогулки.  Дези прожила с нами больше четырнадцати лет. Славная милая собачонка.               
               
                (Фото из инета)               
               


Рецензии