Воспоминания - Шаги в детство-1

  Мне было лет шесть или семь.Я жил у бабушки.У неё был свой дом в Подмосковье,а сзади дома - маленькая пристройка.В ней размещалась закусочная,ибо место было бойкое у вокзала,и вокзальный буфет снимал здесь помещение.Когда - то в этой лавочке торговал мой дед...Теперь там работал мужчина лет сорока пяти,с четырёхугольной бородой,в сапогах,в переднике,как старый приказчик,лица его я не помню...
  Бабушка,уходя из дому,запирала меня и я сидел "взаперти",играл,смотрел в окно на привокзальную площадь,на скверик перед окном,на прохожих.Особенно я любил,сев на подоконник,наблюдать за происходящим на улице в дождливую погоду...Да и сейчас у меня не пропали такие увлечения,но ... увы,я не могу их исполнить...
  Однажды я сидел,как всегда,на подоконнике и созерцал мокрую улицу и лужи.Дождь мелкий,как завеса,моросил:капли его,попадая на стекло,медленно ползли вниз.В крайнее окно кто - то постучал.Я подошёл посмотреть.Стоит лавочник,капли дождя безжалостно облепили лицо,одежда намокла,два толстых средних пальца барабанят по стеклу,как две палочки - по коже барабана.Я открыл окно,он вынул из кармана пряник и протягивает его мне,а сам смеётся и гладит меня по курчавым волосам..."Спасибо!" - поблагодарил я,а он уже исчез...И так повторялось каждый раз,когда бывал его день работы...
  Теперь только я разобрался в чувствах его души:тогда я был слишком мал,чтобы понять его,и отвечал только лишь на его ласки...
  У него была жена,сын.Но сыну исполнилось двадцать лет.Помню,как я приходил к ним домой:они угощали меня,потом сын показывал своих голубей:пегих,белых,красногрудых,почтовых и других.У него много было голубей...Я с мальчишеским любопытством рассматривал их и расспрашивал его о жизни этих вольнолюбивых птиц...
  Доброму лавочнику не хватало детского веселья,детской ласки,детского лепета...И вообще он,видимо,любил детей! 

                1948


Рецензии
Действительно, добрые воспоминания детства. Из таких маленьких эпизодов восстанавливается картина далёкого прошлого, которое не стирается временем. Понравилось. Загляните в мою "Безотцовщину", не пожалеете.

Петров Сергей Петрович   25.07.2013 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо!Интригующе...
Загляну...
С ув.

Геннадий Рышкус-Янов   26.07.2013 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.