Гоба нет

"A nescire ad non esse"

Когда родился Неизвестный, никого и ничего не было. Но больше всего, конечно, не было Денег.
И все на это жаловались.
Потом ему сказали, что Гоба нет. Он принял это, как данность, но Кого-то он все-таки спросил на всякий случай:
- А кто такой Гоб?
- Какая тебе разница, если его нет? – ответил Кто-то.
«Логично, - подумал Неизвестный, - если Гоба нет, то мне должно быть все равно, кто это такой. С другой стороны, если все говорят, что его нет, то, значит, знают, кого именно нет?»
Кто-то разгадал мысли Неизвестного и сказал:
- Это именно тот, о ком одно время все знали, что он есть, а потом поняли, что его на самом деле нет. Ясно?
- Ясно, - машинально ответил Неизвестный, хотя ему ничего не было ясно, - но Кто-то же должен быть?
- Да, ты прав, я есть, - ответил Кто-то.
- Но кто ты? – наивно спросил Неизвестный.
Кто-то усмехнулся:
- Я тот, кого не было, когда считали, что Гоб есть.
- Понятно, - рассеяно отметил Неизвестный, хотя ничего не понял, - а я тогда кто?
- Ты Неизвестный, - ответил Кто-то.
- Кому Неизвестный? – растерянно спросил Неизвестный
- Всем, - сказал Кто-то
- Но если я всем Неизвестный, - сказал Неизвестный, - то, значит, меня нет?
- Ты есть, если ты хоть кому-нибудь на свете не Неизвестный. Например, тем, кто тебя родил.
- Но ведь Те уже умерли, их нет.
- Значит, ты должен быть не Неизвестный себе самому.
- Но самому себе я, тем более, Неизвестный. Выходит, меня нет?
- Выходит, нет, – согласился Кто-то.
Неизвестный задумался:
- А что же делать? Я родился, значит, я должен быть.
- Нет, тебя миллионы лет до этого не было, и миллионы лет не будет. Поэтому тебя нет, несмотря на то, что ты считаешь себя существующим. Для того, чтобы быть, надо узнать себя.
- Значит, меня нет, и я вообще Никто?! – чуть не плача, воскликнул Неизвестный.
Кто-то немного задумался и продолжил:
- Вообще, Никто – это не ты, это уже другие люди. А ты просто Неизвестный.
- Но их тоже нет?
- Да, их тоже нет, если ты их не знаешь.
- Так надо познакомиться! – догадался Неизвестный.
- Можно, - пробормотал Кто-то, - Но опасно. Однажды Вообще, Никто попробовали спорить о Гобе и поссорились. А это еще хуже, чем быть незнакомыми.
- Но ведь Гоба нет! Ты сам сказал, - в отчаянии воскликнул Неизвестный.
- Если бы он был, зачем бы они стали о Нем спорить? Кому Он бы тогда был нужен?
- Всем! Вообще, Никому, мне!– не унимался Неизвестный.
- Для чего нужен тот, кого нет? Да еще тем, кого тоже не будет? – зевнул Кто-то
- Как для чего? Чтобы осознать, что мы есть.
Кто-то задумался и надолго замолчал. Неизвестный тоже помолчал, но потом забеспокоился о Ком-то.
- Как там Кто-то поживает? Может, заболел? – размышлял про себя Неизвестный. И вдруг услышал голос Кого-то.
- Там меня нет. Я тут.
- Ага! Значит, ты все-таки есть? А где?
- Везде, где тебя нет и Вообще, Никого...
- Но как ты понял, что ты есть?
- Когда однажды обо мне побеспокоились, спросили «Как он там?», хотя я считал, что меня нет.
- А сам ты о ком-то беспокоился?
- Да. Когда-то давно у меня были дети. Но они начали воровать яблоки в моем саду, узнали добро и зло, стали мне врать, я их и прогнал.
- Почему? - расстроено спросил Неизвестный, - На первый раз хватило бы предупреждения.
- Почему-почему… Наверное, потому, что сильно их любил. И они сами сделали свой выбор.
- Странная любовь… Но что же было дальше?
- Я подарил им целый мир. Они в него ушли и стали жить сами по себе. Но жили они так мало, а было их так много, что они уже и не знали, есть они или их уже нет.
- И ты о них всегда беспокоился?
- Да, конечно. Они же часть меня. Но я дал им возможность делать что-то самим, я дал им свободу. Но в этой свободе они стали исчезать для меня и для себя самих.
- Как же так? Как можно исчезнуть, если можешь что-то делать?
- Вот так. Они построили города, изобрели много полезных вещей, но не успевали насладиться добром. Зато они успевали пресытиться злом. Иногда они истребляли друг друга и, когда уставали от смертей, падали на колени, плакали и звали Гоба, который их оставил. Потом настало время, и они сказали, что никакого Гоба вообще нет. И стали всех так учить.
- Слушай, - догадался Неизвестный, - а ты не думал, что Гоб – это ты?
- Вот чудак! Какой же я Гоб? Гоб людей оставил и ушел. А, может, его и не было никогда. А я тут. Я всех помню.. Когда вы исчезаете для себя и друг для друга, то вы возвращаетесь ко мне. Я просто жду.
- Но как мы можем вернуться, если нас нет?
- Вас нет только для себя и друг для друга. Но для меня-то вы есть, раз я вас знаю.
- Но кто, кто ты сам такой? И как узнать, что ты есть?
- Подумай. Ты же сам с собой разговариваешь.

Неизвестный проснулся в холодном поту. За окном психиатрической больницы наступал новый солнечный день.
- Фух, - облегченно вздохнул Неизвестный, - приснится же кошмар! Надо же: меня нет – какая чушь! Как хорошо все-таки проснуться в реальном мире, где я есть, и я - Гоб!
Только эти козлы Вообще, Никто замучили своими воплями о какой-то Выписке.…
Давно доказано, что никакой Выписки не существует.


Рецензии
Мне понравилось, оригинально:)

Мария Климук   20.04.2014 18:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.