Радим. Я помню

Их было трое. Охотники стояли на опушке, над тушей поверженного лося. Увидев Яра, один из них призывно махнул рукой. Приближаясь, Яр заметил, что лосинная туша уже погружена на добротную волокушу и крепко увязана. Обменявшись приветствиями один из охотников, попросил пособить им, дотащить до селения груз.

Охотники были из соседнего печища. С одним из них по имени Семак, Яр встречался как то на состязаниях, с другим, виделись на охоте, а вот третий назвавшийся Радимом, был ему не знаком.
Лось и в правду был огромен. Оценив ситуацию, Яр понял, что до сумерек они должны добраться до жилья - согласился помочь.
Оставив угощение Лешему, охотники двинулись в путь.

Пока двигались по звериной тропке, ведущей на водопой, Семак без умолку, жизнерадостно делился с Яром всякими историями и новостями, перебивая сам себя безконечными подробностями последней охоты на лося. Так за разговором охотники дошли до того места где тропка уводила прочь от селения. Необходимо было идти через чащу до ближайшей охотничьей тропы, которая вела уже к печищу.

Светлоликий Хорс, неотвратимо уходил с небосвода здесь в чаще царили сумерки. Неожиданно путь преградил огромный завал. Бор был старый, и рухнувший огромный дуб, поверг немало других деревьев вслед за собою. Пришлось искать обход.  Обливаясь потом охотники натужено и тяжело дышали, даже неутомимый Семак уже не вёл разговоры а, закусив губу, налегал из последних сил на жердь. Найдя просвет меж завалами, охотники устремились туда. Аккуратно и с большим трудом перетащили добычу через несколько павших деревьев. Сильно мешали сучья и ветки. Но до тропки оставалось уже не далеко.

Радим словно двужильный устремился к тропе. Но тут путь к ней невидимый доселе в сумраке преградил ещё один павший ствол. О возвращении не могло быть и речи. Обезсиленые охотники стали советоваться, как им лучше всего преодолеть препятствие. Яр обратил внимание, что Радим заметно нервничает и торопится, но отнёс его торопливость к обычному желанию добраться поскорее в печище. Семак осмотрел близлежащую местность, вскоре вернулся, предложив перетаскивать волокушу прямо через ствол.

Подкладывая сучья, двое спереди двое с боков, медленно стали затягивать волокушу на ствол. Вот уже туша лося взбугрилась на верхушке ствола. И тут Семак спрыгнув со ствола, запнулся и выпустил из рук жердь.
Волокуша накренилась, Радим не в силах удержать в одиночку такой вес тоже выпустил жердь. С натужным треском жерди сломались, сыромятная верёвка лопнула, но к всеобщей радости, добыча сползла уже на другую сторону ствола. К счастью обошлось без ранений, Семак упал удачно и тут же откатился из-под жерди, а Яру досталась небольшая царапина не руке. В изнеможении охотники отдыхали.

Радим кашлянул, привлекая внимание Сородичей и, промолвил виновато:
- Мне пора Родичи иначе не успею я… Семак молча, кивну в ответ, а Яр удивлённо спросил:
- Куда?
Вместо Радима ответил Семак:
- Когда Хорс коснётся земли, ему нужно покормить больную жену. - Яр поинтересовался, будет ли та переживать, если Радим покормит её после того как Лучезарный спрячет свою макушку.
Радим с печальной улыбкой покачал отрицательно  головой:
- Нет, ни волноваться, ни переживать она не будет. Моя жена, совсем не узнаёт меня вот уже восемь весен, поди... И вовсе не помнит, кем я довожусь ей по жизни. Она забыла всё и, пожалуй, не вспомнит уже ничего…
Яр удивленно, во все глаза, глядя на Радима, воскликнул:
- Что же случилось с ней?
- Сломилась ветка с древа и не сильно вроде бы приложила её по голове, всё прошло, но после этого исполоха ушла память из неё…
 - И, невзирая на то, ты все равно, когда Хорс касается Земли-Матушки, спешишь точно в срок к той, которая давно уже не знает тебя?
Радим по-отечески похлопал Яра по плечу, глядя открытым лучистым взглядом прямо в очи Яру, тихо, но твёрдо  произнёс:
– Да, я сожалею очень, что исполох забрал себе её память, что она не помнит и не знает кто я. Она даже не помнит, что я давеча кормил её… Но зато я хорошо помню, кто она. С ней я был счастлив всегда… всю свою жизнь…

Охотники понимающе смотрели в след бегущему по тропе Радиму…
Он уже давно скрылся из виду.
Семак вдруг шмыгнул носом и отвернулся. Яр подумал:
- Наверное счастлива и она… только не знает об этом, - дёрнув кадыком, глотая ком… шагнул срубать новые жерди для волокуши.

П. Венд


Рецензии
Очень интересно, но однозначно требует продолжения. Почему жену нужно кормить До заката солнца? Оборотень? Она или он? Благодарю!

Валентина Пескова   11.04.2021 13:24     Заявить о нарушении
Это отрывок)

Пётр Карев   11.04.2021 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.