Вечность. Часть I. Глава 14. Из дневника Валерии

Продолжение. Тринадцатая глава: http://www.proza.ru/2012/10/27/373


Глава 14
Из дневника Валерии. И снова мистер Хайт…



В городе снова начались убийства… Теперь меня никто не обвинял, потому что даже я сама с трудом находила связь между мной и кровавыми убийствами. С трудом, но все-таки находила…
После нашего разговора с Илюшей я мучительно думала, кто стоит за всем этим, кто так хорошо знает мою жизнь и помнит всех, с кем я сталкивалась на своем пути. И все больше и больше убеждалась, что никто не может знать меня так хорошо. Даже я сама… Кто, например, мог помнить о незначительном событии, происшедшем более двадцати лет тому назад? Даже я не сразу узнала в молодом преуспевающем бизнесмене того маленького мальчика, который когда-то давно ударил меня игрушечным железным совочком по голове так, что у меня потекла кровь. Я сильно испугалась тогда, да и он тоже. Нам было по три года, не больше… Кто мог помнить о безобразном случае на вечеринке? Никто, кроме меня и того, кто в темной пустой комнате попытался овладеть мной, а потом, когда ему это не удалось, ударил меня по лицу. Я никому не рассказывала об этом. Думаю, он тоже…

С Илюшей мы почти не общались. Он приходил домой ночью и всегда в таком настроении, что я боялась задавать ему вопросы. Он молча ужинал, не поднимая глаз от тарелки, потом быстро ложился в постель, отворачивался от меня и делал вид, что спит. Но я знала, что это не так. Он не спал. Он о чем-то думал. А я тихо лежала рядом, и слезы текли по моему лицу.

Однажды Илюша пришел домой рано. Я услышала, как он прошел в кабинет и закрыл дверь. Я подождала, не решаясь заглянуть туда. Прислонившись щекой к двери, я прислушивалась, надеясь услышать… Не знаю, что я надеялась услышать… Но в кабинете было тихо. Мне стало страшно, так страшно, как никогда еще не было. Именно этот страх подтолкнул меня войти туда, где находился мой любимый муж… Я медленно приоткрыла дверь. Илюша сидел в кресле, спиной к двери. Я сделала несколько шагов и остановилась. До меня донеслись приглушенные звуки, и я с ужасом поняла, что мой муж плачет. Его плечи вздрагивали, он с трудом сдерживал рыдания, которые от этого звучали глухо и страшно. Я застыла, не в силах подойти к нему, но и уйти я не могла.
Не знаю, сколько времени простояла я так. Наконец Илюша почувствовал мое присутствие. Он резко вскинул голову и, не оборачиваясь, прерывающимся голосом спросил:
– Зачем ты пришла?
Вместо ответа я заплакала. Он не вскочил, даже не повернулся ко мне, но голос его смягчился.
– Не плачь, зайчонок, не плачь… – вдруг он закрыл лицо руками и зарыдал, не скрывая больше от меня своих слез. – Если бы ты знала, родная, как мне сейчас плохо… Если бы ты знала…
Я подошла к нему и положила руку ему на голову. Он с какой-то поспешностью схватил мою руку и прижался к ней мокрым от слез лицом.
– Сегодня они были у меня… – голос его звучал глухо и безжизненно, рыдания все еще сотрясали его тело. – Я выслушал их… Я позволил им сказать все, что они думают… И я понял… Лера! Они правы! Правы! Как я мог этого не заметить! Глупец, возомнивший себя гением! Я должен был увидеть это первым, но я не увидел, пока меня, как котенка, не ткнули носом… И вот теперь я понял, но поздно… Поздно! Я не смогу остановить его! Я… – голос его прервался.
Я опустилась перед ним на колени.
– Илюша, любимый! Кто был у тебя? Кто?!
– Мои друзья, Лера… Мои бывшие друзья…
– Почему, почему ты сказал, что они правы?! Что они сказали тебе?! Я не могу понять, Илюша! Прошу тебя, расскажи мне все!
Он вздрогнул. Руки упали на колени, и я увидела его лицо. Увидела и отшатнулась. Он усмехался. По щекам еще текли слезы, а губы скривились в безобразную усмешку. Лицо его искривилось, глаза потемнели. Я вскочила на ноги, обуреваемая желанием выскочить из кабинета. Но он схватил меня за руку и притянул к себе.
– Рассказать?! Рассказать все?! Зачем?! Разве тебе это нужно?! Ты боишься знать все, ты не хочешь этого! Если бы ты не боялась, ты не прогнала бы их тогда, когда они пытались рассказать тебе! Тебе, а не мне! Они выбрали тебя, чтобы ты помогла мне! А ты оттолкнула их!
Я стояла перед ним, вся сжавшись от страха, и не могла произнести ни слова.
– Ты! Ты виновата во всем! Ты погубила меня!
Это жестокое обвинение, брошенное мне в лицо любимым человеком, преобразило меня. И страх, и жалость исчезли. Слезы мгновенно высохли. Я выпрямилась. Глаза мои гневно сверкнули.
– Как ты смеешь обвинять меня?! – закричала я. – Это моих друзей убивают, а не твоих! Это меня весь город обвиняет в убийствах! Это я страдаю так, как никому на свете не пожелаешь страдать! Я пыталась поговорить с тобой, пыталась, но ты…
Илюша побледнел. Какая-то мучительная судорога пробежала по его лицу.
– Прости, прости меня, Лера, – опустив голову, тихо сказал он. – Прости, если можешь… Я не прав, не прав… Ты не виновата ни в чем… Только я один… Только я виноват во всем…
Некоторое время он сидел молча. Потом он поднял голову. Лицо его было спокойным, только глаза блестели лихорадочным светом.
– Забудь, котенок. Это просто приступ малодушия. Все уже прошло. Не будем больше об этом. Придет время, и я расскажу тебе все. Но не сейчас, не сегодня. Прости и забудь, – он обнял меня. – Помнишь, котенок, я говорил тебе, что в каждом из нас сидит мерзкий мистер Хайт? Сегодня ты увидела кусочек моего мистера Хайта. Это отвратительно… – он помолчал, глядя куда-то вдаль. Так далеко, что мне снова стало страшно… Потом он снова заговорил, и голос его был чистым и спокойным. И ласковым, как раньше. – Знаешь, котенок, я сегодня дважды видел, как мистер Хайт берет верх над людьми. Первый раз утром, когда пошел на работу. Во дворе гулял с собакой молодой симпатичный мужчина. Огромная собака, я плохо разбираюсь в породах, но размеры ее довольно внушительные. Так вот, эта собака бегала по двору без поводка. Хозяин спокойно стоял и смотрел, как его огромный пес играет, пугая одиноких прохожих. К счастью, их было еще очень мало. Наконец хозяин собрался домой и позвал собаку. Но пес раздурился и не хотел слушаться. Я увидел, как лицо мужчины исказилось от бешенства. Он уже не звал, он рычал, но собака не подходила к нему. И вот тут-то появился мистер Хайт. Мужчина бросился за своей собакой, догнал ее и с остервенением начал избивать. Собака визжала, но он не обращал никакого внимания на ее визг. Я не выдержал, подскочил к мерзавцу и схватил его за руку. Он попытался меня ударить, но ему это не удалось.
– А потом?
– Потом я взял поводок, которым хозяин хлестал собаку, и несколько раз с силой ударил его. Он не скулил, но был на грани этого, – Илюша помолчал. – Второй раз я столкнулся с мистером Хайтом уже вечером, когда возвращался домой. Молодая мама гуляла с малышом во дворе. Веселый такой малыш, совсем еще крошка, наверное, недавно начал ходить. Он был в светлой яркой курточке и все время падал. Мама с раздражением поднимала его и каждый раз шлепала. А малыш продолжал бегать по двору на своих некрепких ножках и наконец упал в грязь. И личико, и, конечно, курточка, были испачканы. Вот тут настало время мистера Хайта. Мама набросилась на ребенка и начала бить его. Да, Лера, именно бить, а не шлепать. Она била крошку по лицу! Представляешь?! Я снова не выдержал. Я схватил ее за руку. Ударить женщину я не мог, поэтому закричал: «Как ты можешь?! Это же твой ребенок!» Она испугалась, я видел это…
– Ты молодец, Илюша!
– Ты так считаешь? – усмехнулся он. – Нет, котенок, я не молодец. Я тоже выпустил своего мистера Хайта. Это было сражение Хайтов. Это они соревновались, кто сильнее. Мой оказался сильнее… Впрочем, большинство людей не заслуживают ни малейшего сожаления. Даже когда их убивают! В них столько мерзости, что меня тошнит от них… Иногда я понимаю убийцу. Когда у тебя болит зуб и мешает тебе жить, ты идешь к врачу и удаляешь его. А если тебе мешает жить человек? Что тогда? Молча терпеть? Или попытаться убрать его? Уничтожить, чтобы он не мешал тебе? Да, кто-то терпит всю свою жизнь, а некоторые решаются устранить досадную  помеху. Вправе ли мы их осуждать?
– Илюша! – воскликнула я. – Как ты можешь так говорить! Ты называешь живых людей досадной помехой! Людей, которые, так же как и ты, любят, страдают, живут! И имеют полное право на жизнь! Полное право! И никто не имеет права лишать их жизни! Никто, слышишь!
Лицо моего мужа исказилось страшной гримасой.
– Любят?! Страдают?! Живут?! Это ты говоришь о людях?! Они не умеют любить! Я не видел никого, кто мог бы любить другого человека больше жизни, отдавая всего себя, самоотверженно, без страха, без нытья, без самолюбования! Людям не дано постичь и понять, им не дано почувствовать, что значит это великое чувство – Любовь! Они страдают?! Да они даже страдать не умеют! Они просто тупо ноют и жалеют себя! Только себя! И это ты называешь жизнью?!
Потрясенная его словами, я замерла, не в силах возразить. И вдруг Илюша улыбнулся. Казалось, его улыбка озарила мрачный кабинет. Словно солнце вышло из-за туч…
– Все, котенок! Мы зашли слишком далеко. Это уже философия. Довольно об этом. Я хочу обнять тебя и сказать тебе: «Я тебя люблю! Люблю больше жизни!» И ты всегда будешь моей любимой. Всегда…


Рецензии