Лоскутки

ЖИЗНЬ.

Я бесконечно счастливый человек, потому что у меня было всё, что у меня было.
*
Главное в людях - улыбка, глаза и умение слушать и слышать.
*
Мой лучший друг - сын.
*
Не хотела бы поменять прошлое, но и возвращать его не хочу.
*
Больше всего не люблю воинствующую безграмотность.
*
Люди не знают обо мне почти ничего.
*
Чувствую себя маленькой девочкой.
*
Часто бывает чувство, что иду по взлётной полосе и вот-вот оторвусь от земли.
*
Жизнь - это череда потерь, поэтому дорожить надо каждым мгновением общения.
*
Обожаю нырять, плавать, танцевать вальс, лес, студентов.
*
Хочу, чтобы у Главного здания перестала играть классическая музыка, так как это насилие над личностью.
*
Моя малая Родина - дача, моя стихия - лес, любимое орудие труда - топор.
*
Хочу, чтобы государство платило за труд по труду.

ТЫ.

Мне мало только тебя, остального у меня много.
*
Пишу стихи, когда хочется взорваться от переполнения. Мечтаю издать сборник своих стихов в толстой обложке.
*
Хотела бы научиться любить так, чтобы человеку не было это в тягость и чтобы ему меня не было много.

РАННЕЕ.

Я родилась очень смуглой с чёрными волосами и в рубашке - за первые пару суток с меня сошла вся кожа, волосы тоже поменялись.
*
Основные воспоминания раннего детства - огромная коммунальная квартира, колонны Казанского собора, решётка у Спаса на Крови, друг Гоша, огромный чёрный рояль, дедушка, дворняга Джек.
*
Моя мама здоровалась с ёлками за лапки, и для меня они одушевлённые.
*
Во втором классе мне предлагали индивидуальное обучение по ускоренной программе, но родители отказались.
*
Когда мне было 8-10 лет, родители раз в месяц давали мне рубль, но за пару дней до зарплаты всегда просили его обратно, поэтому я его берегла и не тратила на себя.
*
Мама работала преподавателем математики в техникуме и поэтому, учась в 1-3 классах, я помогала ей проверять студенческие работы: интегралы, определители 3-го порядка и т.д. Мне было 7-9 лет.
*
В начале 6-го класса я прорешала сама весь учебник по алгебре и половину учебника 7-го класса, поняла, что могу так до бесконечности и перестала решать тем более, что учительница ругалась.
*
В школе мы играли в крестики-нолики в трёх- и четырёхмерном пространствах.
*
В первой четверти 11 класса я рассказывала стихи А.Ахматовой 4 полных урока, хотя в программе тогда были только А.Блок и В.Маяковский. Благодарна Ирине Георгиевне, моей учительнице литературы, и восхищена её мужеством и ежедневным многолетним героизмом, проявляющимся в домашней жизни.
*
Училась на мат-мехе большого университета, ездили туда с Балтийского вокзала на электричке. На нашем курсе училась девочка, которая сильно хромала. Как-то опаздывая на электричку, встретила её на вокзале, мучительно долго шла рядом с ней с её скоростью, но за пару метров до электрички я не выдержала и побежала. Она, конечно, тоже успела. Это тот момент, который хотелось бы вернуть.
*
Когда я училась на первых двух курсах, ходила без очков, хоть зрение у меня было минус 5, это никто не знал, даже мама. Ничего не видела из написанного на доске и все лекции записывала только на слух. Как-то мама ругала меня за пыль под кроватью, повторяя:" Ты что, не видишь?", вдруг она остановилась изумлённо и произнесла:" А может ты и вправду не видишь?" Я не видела ни пыль, ни многое другое.

ПОЗЖЕ

Когда дети были маленькие, они часто грелись об меня, засовывая руки зимой ко мне в рукава.
*
Меня несколько раз спасала вера, поэтому я верю. В феврале 2003 года меня могло не стать - спас сын, облив Крещенской водой. Ему было тогда 11 лет.
*
Как-то на улице подарила молодому человеку на костылях булочку, время было голодное, а он посмотрел на меня огромными глазами и сказал:"А как же ты?" Не знаю, как он почувствовал, что у меня не было денег на вторую.
*
Как-то в конце зачётной недели я написала сама на себя докладную, что у меня последний талончик на проезд в транспорте, уезжаю домой и на экзамены в начале января приехать будет не на что. На первый посленовогодний экзамен смогла всё-таки добраться чудом. На него пришёл С.П.Преображенский - один из наших начальников - и подарил 50 р. - это была по тем временам огромная сумма - половина зарплаты.

ИТОГ

Прошлое в прошлом, настоящее в настоящем.
*
Одиночество - неизбежное состояние, отношусь к этому философски.
*
Правило жизни в том, что нет правил, нет границ, нет шаблонов. То, что в одном случае правильно, в другом недопустимо.
*
Люблю жить.


Рецензии
давно не обращалась к вашим произведениям.. соскучилась!

Дария Киселева   11.12.2012 15:30     Заявить о нарушении
У тебя там такая активная жизнь! Не мудрено) Здравствуй!!))

Александра Панкрашова   12.12.2012 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.