Алёша

    Какой  красивый  парень!  Никогда  не  видела  ничего  подобного! Почти  двухметровый  рост,  роскошная  шевелюра.  А  лицо -  невозможно  описать!  Большие  карие  глаза  невероятно  спокойные  странно  мудрые,  как  будто  ему  лет  девяносто  и  всё  он  знает,  всё  понимает.  Красивый  точёный  нос  и  изящный  хоть  и  вполне  мужской  красивый  рот. Открытая  широкая  улыбка,  белые  великолепные  зубы.  Когда  юноша  смеялся,  его  лицо  сияло  детским  счастьем. А  было  этому  парню  двадцать  два  года.

    Начало  перестройки. Моя мама тяжело и серьезно болела и мне часто срочно было надо оказаться дома , чтобы хоть немного помочь маме. Не  помню,  кто   порекомендовал  мне  этого  юношу,  но  красавец  Алеша  стал  работать  у  меня  шофёром.  За  символическую  плату,  однако, и  работал  он  не  более  трёх  часов  в  день  и  постоянно  наша  видавшая  виды  машина  находилась  в  распоряжении  Алеши.  Юношу  эти  условия  очень  устраивали.  Почти  всегда,  у  Алеши  были  какие-то  дела  после   семи   часов  вечера,  а  до  семи  парень  часто  не  знал,  чем  бы  заполнить  своё  время.
Алеша  привозил  меня  в  мастерскую,  я  поила  его  кофе  с  каким-то  бутербродом,  с  явным  удовольствием  парень  сидел  у  меня,  рассказывая  о  себе.  Я  лепила,  а  юноша  весело  болтал.
    - Алеша, а  где  Вы  живёте?  С  родителями?
Парень  грустно  улыбнулся:
    - Мой  отец  - мэр  Воркуты,  он  и  моя  мама  живут  там.  У  нас  великолепная  квартира.  Но  у  меня  гемофилия!  При  любом  даже небольшом кровотечении   если мне не введут  лекарство  для  сворачивания крови  я могу умереть.  Если  началось  кровотечение - надо  сразу  бежать  в  больницу  за необходимым  уколом. В  Воркуте  не  так  много  больниц  и  я  должен  был находиться  всегда  где-то  рядом  с  лечебным учреждением. Три  года  назад  родители  предложили  мне  полететь  в  Москву,  посмотреть  столицу  и  пройти  серьёзное  обследование.  Мне  в  Москве  очень  понравилось -  весело  улыбнулся  Алеша,  - я  решил  остаться  здесь  жить. Родители  требовали,  чтобы  я  срочно  возвращался  домой,  но  я  ответил,  что  в  Москве  много  больниц  и  я,  наконец,  могу  спокойно  гулять  по  городу,  проводить  время  с  друзьями,  я могу  жить,  почти,  как  все!  Но,  даже,  в  Москве  я  два  раза  чуть  не  умер!  один  раз  случайно  сильно  расцарапал  руку,  второй  раз  из  носа  пошла  кровь.  Еле  успел  добраться  до  больницы!  А  там  ещё  лифт  не  работал  и  я,  поднимаясь  по  лестнице,  несколько  раз  терял  сознание,  - странно  спокойно  улыбнулся  юноша.
Алеша  с  интересом  ходил  по  мастерской,  рассматривая  мои  работы,  расспрашивал,  зачем,  когда  и  кто  был  изображён.
    - В  Воркуте  я  немного  учился  рисованию.
Я  обрадовалась:  парню,  всё  равно,  нечего  делать,  пусть  порисует!
    - Может,  я  Вам  натюрморт  поставлю?  Мне  интересно,  как  у  Вас  получится.
Парень  с  готовностью  сел  у  мольберта.  Сказал,  что  хотел  бы  рисовать  Углем.  Поставила  ему  несложный  натюрморт  и  пошла  лепить  свой  заказ.  Изумлённо  наблюдала,  как  Алёша  быстро  чётко  эффектно  и  весьма  профессионально  наметил  детали  натюрморта  и  через  час  передо  мной  был блестящий  рисунок! Юноша  счастливо  улыбался,  он,  явно,  был  доволен  произведённым эффектом.
    - Алеша,  но  Вы  прекрасно  рисуете!  Вы   очень  талантливы!  Надо  попрактиковаться,  чуточку  ещё  подучиться...
Парень  рассердился:
    - Да,  не  буду  я  работать!  Не  буду  чему-то  учиться,  ходить  на  работу!  Это  не  жизнь!
    - Но,  когда  Вам  перестанут  помогать  родные...
    - Родители  перестали  мне  помогать  деньгами  два  года  назад,  когда  я  отказался  вернуться   в  Воркуту.
    - Где  же  Вы живёте?  На  какие  средства?
    - У  меня  много  друзей.  Я  знаю  английский  и  голландский  языки.  Даже,  летал  в  Голландию.  Хорошая  страна!  Любые  лекарства  есть.
    - Что  же  Вы  не  нашли  себе  там  девушку?  Женились  бы  и  остались  там.
    - Да  кому  я  нужен! - равнодушно   сказал  Алеша, - Ни  профессии,  ни  денег,  ни  здоровья!
    - Но,  как  же  Вы,  всё  же,  живёте  здесь?
    - Я  живу  у  приятеля.  У  него  своё  дело  и  я  за  водителя  при  нём.  Когда  кому-то  из  его  знакомых  нужен  переводчик,  а  это  бывает  часто -  просят  меня  помочь.  Так  что  у  меня  проблем  никаких!  Постоянно  разные  встречи  в  ресторанах.  Много  пьянок,  но  я  всегда  за  рулём  - меня  это  не  касается, - беспечно  улыбнулся, -  Мне  интересно  так  жить!  Чего  я  только  не  видел!
    - Милый,  Алеша,  но  что  потом?
    - Не  хочу  я  об  этом  думать!  С  моей -то  болезнью!?

В  один  из  дней,  когда  я,  собираясь  домой,  налила  чай  себе  и  Алеше,  в  дверь  мастерской  постучали.  Я  открыла  дверь,  вошла  племянница  - красивая  стройная  девушка.
    - Аня,  познакомься!
Юноша  встал  и  протянул  руку:
    - Алёша.
Аня  глянула  на  юношу  и,  вдруг,  так  покраснела,  что  мне  её  стало  жалко.
    - Аня,  - пролепетала  девушка,  продолжая  краснеть.
    - Мы  будем  пить  чай,  тебе  налить  чая?
Девушка,  робко  поглядывая  на  красавца,  кивнула  головой.  "Через  полтора  месяца  Аня  выходит  замуж  за  хорошего  парня,  которого  любит,  и  вот  такая  ненужная  встреча!"  - подумала  я.  Алеша  с  любопытством  смотрел  на  Аню,  расспрашивал   её   об  институте.
На  следующий  день,  как  только  я  с  Алешей  приехали  в  мастерскую,  опять  смущённо  улыбаясь  пришла  Аня.  Хорошо,  хоть  не  краснела!  Конечно,  пили  чай,  Алеша,  смеясь,  рассказывал,  как  однажды,  учась  в  школе,  он  с  кровотечением  попал  в  больницу.  Ему  тогда  было  шестнадцать  лет.
    - Я  был  очень  красивым.  Девочки  со  всей  школы  ежедневно  приходили  меня  навещать,  - хохотал  юноша, -стояла  настоящая  очередь,  а  ,однажды, девушки,  даже,  подрались,  так  как  приёмные  часы  заканчивались  и  одна  девушка  хотела  зайти  в  мою  палату  без  очереди.
Да,  через  чур  красивый  парень!  Ещё  эта  непонятная  мудрость  чёрных  спокойных  глаз.
    - Пойду  сегодня  в  парикмахерскую, - сказал  парень.
    - Зачем? -удивилась  я , - у  Вас  хорошая  прическа!
    - Хочу  побриться  наголо.
    - А  это  зачем?
    - Нужно  быть  естественным  натуральным,  без  искусственного  приукрашивания  себя.
    - Что-то  я  Вас  не  понимаю:  у  Вас  не  парик,  а  волосы,  которые  дала  Вам  природа. То  есть,  всё  естественное  и  натуральное.
    - И  правда! - весело  изумился  красавец.
    - Аня,  я  видел  тебя,  когда  возле  этого  дома  припарковывал  машину. Ты  шла  с  высоким парнем. - сказал  Алеша  странно вопросительно.
    - Это  Костя  с  моего  курса, - девушка  засмеялась, - Костя  сказал  увидев  тебя: - "очень  красивый  парень,  но  очень  порочный! "  Почему...
    - Неужели  заметно?!  - озабоченно  перебил  Алеша,  - мне  казалось,  что  я веду  себя  безукоризненно  и  этого  никто  не  замечает.
    - А  я  думала,  что  ты   хочешь,  чтобы  все  об  этом  знали,  - удивилась  я. 
На  самом  деле,  при  детской  чистой  улыбке  в  лице  парня  было  что-то  бесконечно  порочное.
Потом  юноша  рассказывал  о  вчерашнем  посещении  одного  из  самых  дорогих  ресторанов.  Была  очередная  деловая  встреча   и   Алеше  предложили   быть  переводчиком.  Вечер  оказался   интересным,  люди  приятными,  а  еда  там  была  выше  всяких  похвал.
Моя  племянница  зачарованно  смотрела  на  юношу.  Через  час  она,  всё  же, ушла  домой.
У  парня  озорная  улыбка:
    - А  что,  если  Аня  и  я  станем  более,  чем  знакомые?
Я  растерялась:  не  к  чему  было  посвящать  юношу  в  наши  семейные  дела  рассказывать  о  предстоящем  замужестве  Ани,  но,  как-то  хотелось  намекнуть  на  недопустимость  его  желания.
    - Понимаете,  - осторожно  сказала  я,  - кто-то  из  вас   проиграет,  а  мне  каждого  из  вас  будет  жалко.
Алеша  помрачнел.  На  следующий  день  парень,  практически,  не  разговаривал  с  Аней,  а,  если  она  о  чём-то  его  спрашивала,  отвечал  грубо и   резко   или,  вообще,  делал  вид,  что  не  слышал  её  вопроса.  Бедная  Аня,  еле  сдерживая  слёзы,  ушла  домой.  Но,  завтра  девушка  опять  была  у  меня,  опять  Алеша  холодно  и  раздраженно  реагировал  на  каждое  слово  Ани.  Было  впечатление,  что  Алеша  мстит  всему  миру  за  свои  беды.  "Кошмар - то   какой!"  - думала  я,  не  зная,  что  делать.  Девушка  совершенно  потеряла  голову,  приходила,  растерянно  пряча   глаза,  что-то  говорила  Алёше,  пытаясь  вернуть  его  доброжелательную  весёлую  улыбку,  а  юноша   молча  раздраженно  отворачивался.  Жестокость  недавно  весёлого  и  ласкового   парня  не  только  не  оттолкнула  девушку,  а  наоборот,  её  сердце  теперь   принадлежало  только  этому  непонятному  красавцу.  Очередной  раз  Аня  ушла,  с  трудом  сдерживая  слёзы.  Алеша  с  досадой  сказал:
    - Кричит,  кричит...
Аня,  и  правда,  нервничая,  стала  через  чур  громко  говорить.
У  меня  опустились руки:  как  я  могла  помочь  этой  милой  девушке?

    Всё  закончилось  неожиданно.  Рано  утром   меня  разбудил  муж:
    - Машины  нашей  нет!  - сказал  он  испуганно.
Наша  старенькая  машина,  которую  вчера  по  необходимости  мой  муж  взял  у  Алеши  и  поставил  на  ночь  у  нас  под  окнами,  исчезла!!!  Её  украли!  Муж  позвонил  в  милицию,  но  там  сказали,  что  найти  эту  угнанную  машину  будет  невозможно,  так  как,  учитывая  её  состояние,  она  украдена   на  запчасти,  а  рядом  с  нами  много  серьёзных  гаражей  и,  вероятнее  всего,  нашу  машину  уже  где-то  разбирают  на  детали  в  одном  из  этих  гаражей.
 
    Утверждают,  что  всё,  что  ни   делается,  всё  к  лучшему.  Может  и  правда!  Я  позвонила  Алеше  и  рассказала  о  случившемся.
Красавец  Алеша  с  его  детски - счастливой  улыбкой  навсегда  исчез  из  суеты  моей  жизни.  Правда,  однажды,  переходя  улицу  недалеко  от  моей  мастерской,  я  увидела   чьё-то  весёлое  лицо  в  окне  проезжающего  мимо  автомобиля   и  мне  кто-то  помахал   рукой.  Я  шла  задумавшись  и  только,  когда  автомобиль  исчез  вдали,  сообразила,  что  со  мной  пытался  поздороваться  проезжающий  мимо  Алеша.
 
    Аня  понемногу  приходила  в  себя,  как  будто  проснувшись  от  странного  пугающего  сна,  и  снова  с  радостью  встречалась  со  своим  будущим   мужем.


Рецензии
Хороший рассказ.
По правде жизни.
Поддержу.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   16.04.2020 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!:) С благодарностью и уважением! Н.Н.

Нонна Незлобина   16.04.2020 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.