Юный король
- Где же моя королева?
- Королева больна. В покоях своих она возлежит в постели меж сном и бодрствованием, меж жизнью и смертью. Тяжкий недуг её силы лишил, пробита стрелою невидимой грудь, и каждый час на губах выступает кровавая пена.
- Как больно мне слышать об этом! Больнее, пожалуй, только самой королеве. Но как же нам быть с ней? Как излечить её?
- Как излечить? Этот вопрос без ответа. Можно, однако, унять её боль, можно утешить, развлечь, если заботою окружить, если занять живым и приятным общением. Нужно покоя и радости ей, нужно свежего воздуха, пищи хорошей, цветов, улыбок и всяческих положительных переживаний.
- Что же, подать ей тогда самых изысканных яств, фруктов, вина – ей можно немного вина? Думаю, можно! Наверно, стоит устроить маленький праздник, пригласить самых близких подруг и друзей, музыкантов искусных. Подать королеве самое лучшее платье – если не сможет сама она танцевать, то хоть порадуется за других.
- Юный король! Ваша пустынна казна! Вряд достанет в ней золота, чтоб пригласить повара и музыкантов. Нету в запасе у королевы платьев нарядных, не в чем ей будет выйти на праздник.
- Что же! Я сам отправлюсь на кухню готовить кушанья, сам подам их к столу на подносах злачёных. Что же! Я сам встану к ткацкому стану, ниткой с иголкой по ткани пройдусь – будет моей королеве лучший наряд!
- Юный король! От рождения слепы очи твои, нет, не сумеешь ты пошить прекрасное платье, нет, не совладаешь ты с котлами и черпаками! Юный король! Чтобы готовить, нужно иметь хоть бы что-то в подвалах, твои же запасы – чёрствая хлебная корка и кувшин со ржавой водой. Юный король! Не придётся тебе отправляться далёко на кухню, весь дворец уместился в пространстве лишь нескольких шагов. Всё здесь, в одной этой жалкой лачуге: и тронный зал, и опочивальня. Здесь и покои королевы: в дальнем углу на куче соломы лежит она в лохмотьях своих, только глаза твои неживые не могут увидеть её. И королева она только лишь в сердце твоём, так же, как ты король только лишь в сердце её. Всё это сказка для двух нищих, несчастных, больных. И кто те «самые близкие», кого хотел ты пригласить к себе на праздник? Это голод и холод, это немощь и хворь, это отверженность и нищета!
- Всё это так! Но разве сердце моё не богаче сокровищниц всех богачей, разве в нём не достанет золота и драгоценности, чтобы украсить мою королеву и вещи её? Разве сердце моё не светлей и просторней всех королевских палат, княжеских замков, хрустальных дворцов? Разве сердце моё не слаще самых изысканных яств, самых прекрасных плодов, самых нежных вин? Всё это так, но когда я отдам королеве сердце своё, разве не будет в нём столько огня, чтобы сжечь её хворь, чтобы дать ей не ноги, но крылья, чтобы навек поселить в ней покой и радость? Всё это так, но разве сердце моё не небо, в котором она – королева-звезда?
Свидетельство о публикации №212102700550