Утречко тапочно-электрическое

В нашем доме всё находится на своих местах. Но я, к сожалению, не всегда знаю эти самые места. Хорошо бы к каждой вещи прикрепить радиомаячок или с миноискателем прочёсывать окрестности. Утро, радующее «жаворонков», пришло и в наш совятник. Нет. Утро действительно было прекрасным. Тусклое весеннее солнце, пытаясь переползти линию гори-зонта, натолкнулось на частокол домов и деревьев. Пока его лучи подтягивались на крышу соседской трехэтажной хатки, я дозором обходила комнату за комнатой, пока не нашла свои любимые войлочные тапки. Они почему-то оказались на холодильнике.
Продолжая подремывать, я одела один тапок и потянула другой. За его задником по-полз провод. Я, конечно, слегка удивилась, но не настолько, чтобы окончательно просыпаться. Электрическая зубная щетка недавно вошла в наш быт. Но за тапками я не замечала тяготения к электричеству. Я потянула провод в полной уверенности, что он тут же отвалится. Но тот сидел основательно, как у себя дома. Я снова удивилась и проснулась примерно на двадцать процентов. Когда я начала тянуть второй его край, мне удалось выудить из-за холодильника примерно метра два провода, тонну паутины и пылевых кАтушков.
Двигаясь к вожделенному финишу, я обнаружила, что на финише находится электрическая вилка. И более того – она воткнута в розетку! Не стану утверждать, что я Эдисон. Но тех знаний, которые я почерпнула из учебника физики, который мы два раза в неделю читаем с дочерью, вполне хватает, чтобы понять, что тапок, успевший занять место на моей ноге, сейчас будет бить меня током.
Я мгновенно проснулась на все сто процентов! Быстро скинула рассадник электричества. Побежала к счетчику и выключила пробки.
В это время возле дочери, Елизаветы свет Андреевны, зазвонил будильник. Она, конечно, и не думала просыпаться. В полутьме я задавила будильник и доброжелательно предложила ребенку покинуть сонное царство. Она бодро и радостно распахнула глазенки: «Я уже встаю». Я не стала дожидаться окончания этой церемонии и понеслась на кухню.
Электрифицированные тапки разевали свои злобные пасти в самом центре комнаты. Теперь, при отключенном токе, я с ними не церемонилась. Выдрала провод из задника и на-конец-то переместила ноги с холодного линолеума в уютный войлочный рай. Поставила чайник на плиту. И притупила к ежеутреннему ритуалу – приготовлению корма. Через равные промежутки времени я бегала выключать дочин будильник и с нарастающей экспрессией предлагала ей просыпаться. Когда на столе всё было готово для скоростного пожирания пищи, я подлетела к дочери и хорошо поставленным командным голосом выудила её из по-стели. Она опять попыталась отмазаться от меня своим радостным: «Я уже встала», но я не поддалась на провокацию, стояла возле кровати, пока она на пошла на кухню.
Потом я побежала в другую комнату. Там уже третий месяц живут мои племянники. Я их обожаю! Но, если бы их было гораздо меньше, я бы их любила гораздо больше. С пацанами я управилась в два счета. Суровые спартанские условия, в которых они воспитывались у родителей, даже по истечении трех месяцев напоминают о себе.
Старший – десятилетний Руслан,  сразу же побрел завтракать. Младшие – пятилетние близняшки Артем и Иван, затеяли междоусобную войну за обладание дедовой меховой жилеткой. Я растащила их в стороны, жилетку зафинделила на шкаф и, сопровождаемая почётным эскортом, вплыла в кухню.
- У нас опять выключили свет?- вяло поинтересовалась моя дочь – такая же засоня,  как и я.
- Я совсем забыла. Это я выключила пробки. Русик, включи, пожалуйста.
Равномерно спокойный Руслан безропотно пошел к счётчику. Загорелся свет. Я рас-садила пацанячью мелочь на разные концы стола. Уселась сама. Пододвинула пиалку с чаем и в этот момент почувствовала, что в пятку резко кольнуло.
- Провод!!! – молнией пронеслось у меня в голове. – Я же не выключила из розетки! Меня уже бьет током!
Я резко вскочила из-за стола. Опрокинула стул и заорала дурным голосом. Запрыгала, пытаясь сбросить тапки. Мне аккомпанировал кот, на хвост которого упал мой стул.
Младшие пацаны никак не могли решить: то ли им зареветь, то ли, равняясь на старших, открыть пошире глаза и рот и любоваться на танцы аборигенов Центральной Африки в моём исполнении.
Я сбросила тапки. Обернулась к розетке. Зловещий тапочный провод с вилкой спокойно лежал на холодильнике. «Когда это я выключила? – подумала я. – Не иначе как утренние провалы в памяти».
Я подняла стул. Опять села к столу. Немая сцена, слаженно сработанная детьми, рас-сыпалась на разные голоса. Сердобольная дочь схватила кота:
- Бедный Соломон Иванович! Его мама чуть не убила!
- А чё вообще это было? – спокойно поинтересовался Русик.
Тут в кухню вошла наша бабуля:
- Ой, а почему у вас тапок на подоконнике?
Бабуля сбросила тапок на пол и чинно уселась в кресло. Ей-то что топиться завтракать? Вольный пенсионерский режим. Бабулю распирали накопленные за ночь слова. Она торопилась общаться, пока слушатели не разбежались по своим делам:
- Что-то тихо сегодня встали. Я даже не слышала. А что это у вас второй тапочек в кошачьей миске делает? – Бабуля выудила второй тапок и аккуратненько подставила к первому.
- Тёть Гала сегодня разбрасывала, – услужливо насплетничал Ванька.
Я уткнулась в свой бутерброд и сурово пробурчала:
- Мои тапки сегодня подключили к электричеству.
- А для чего? – простодушно поинтересовалась бабуля.
- Наверное, решили, что я электромобиль. Но только устаревшей конструкции. И ре-шили поддать газку, – съязвила я и исподлобья обвела глазами детвору. – Кто придумал?
- Это не я, - отмазался Артёмка. – Это всё Русик.
- Это не я, - одновременно с ним заговорил Ванька. – Это все Лиза.
- А чё сразу я? – удивилась моя дочь. – Я только провод принесла. А они его таскали.
- Русик, ты что ли включал? – пошла я на усиление громкости.
- Нет. Я его только к тапочку приделал, чтоб возить удобней было.
- А что подключали? – поинтересовалась бабуля.
Я, не отвлекаясь и не прерывая завтрака, продолжала допрос:
- Кого возили в моём тапке, и зачем его нужно было подключать к электричеству?
- Мы не подключали, - честно сознался Ванька.
- Не подключали, - подтвердил Артем. – Мы Симу катали и хомячка.
- Хомячка?! – заверещала моя дочь. – Вы опять брали моего хомячка?!
- Нет. Мы его не брали, - рассудительно начал Ванька.
- Не брали, - эхом отозвался Артем. – Он сам.
- Что сам? – возмутилась дочь. – Открыл клетку, спрыгнул с тумбочки и – ну!.. Фигурное катание устраивать.
- Лиза, ты нечего не понимаешь в жизни,- заявил малолетний аксакал моей четырнадцатилетней дочери. – Таких маленьких коньков не делают.
- Ну, почему же не делают?- встряла бабуля. – Если Левша блоху подковал ещё во времена Петра I, а это триста лет тому назад было, то уж сейчас, при современной технике, что хошь сделают.- Дети отвлеклись от бутербродов и с интересом уставились на бабулю. – Вот у нас на заводе…- продолжала она.
Я поняла, что если сейчас я не положу конец этому разливному морю новых интересных тем, уводящих от гвоздя программы, то никогда не узнаю судьбу своих тапок.
- Стоп. Вернемся к нашим баранам.
- Мы не бараны, - робко возразил Артёмка.
Я пропустила его замечание мимо ушей и продолжала гнуть свою линию:
- Что вы делали с моими тапками?
Я обвела глазами детей, ища первого ответчика. И вперилась в свою дочь. Наверное, я так поступаю, идя вразрез с велениями своего большого любящего родительского сердца. Но, что делать? Она же старшая в этой команде. Лиза поюлозила на стуле в надежде, что я отведу взгляд и всю полноту ответственности пронесёт мимо. Но я крепко держала себя в руках и смотрела почти не моргая. Лиза ещё чуть-чуть покрутилась. Потом рассмеялась:
- Да ничего я не делала. Знаешь, мамуля, вчера наша Симочка так смешно зарылась в твоём тапке!.. Свернулась внутри. Лежит там так ую-утно… Только ушки наружу. Я всем показала и сверху вторым тапочком прикрыла.
- Зачем?
- Чтоб свет в глаза не попадал.
- А потом сходила за проводом и окончательно зафиксировала им тапочно-кошачий хот-дог?
- Да нет. Провод я принесла, чтобы отгородиться от этих…- Дочь невежливо ткнула большим пальцем в Артёмку. Я ничего не понимала, но была полна решимости выяснить всё в пределах отведенного на завтрак времени.
- Зачем тебе понадобилось отгораживаться? Это твои братья. И вы должны жить дружно. – Я не могла упустить случай вклинить в наши разборки морально-нравоучительный элемент.
- Да это Руся придумал.
Понятно. Оказывается у них тут эстафета от старших – к младшим. Руслан с сознанием своей правоты начал излагать свою часть истории:
- Лиза же сделала котенку домик?
- И что дальше?
- А ничего, - совершенно искренне сказал Руслан.
Я почувствовала себя закипающим чайником, у которого подпрыгивает крышка и из носика валит пар. Но тут же выключила под собой газ и глубоким вдохом вогнала пар внутрь себя.
- Руслан, я не поняла: зачем тебе нужно было отгораживаться проводами.
- Это я не себя, это я Симу отгородил.
- У неё за загородкой была свободная экономическая зона, - блеснула интеллектом дочь.
Руслан попытался переварить сказанное, неуверенно продолжил:
- Она там спала. – Он старался не упасть в глазах Лизы и обойти непонятную ему терминологию. – А Иван и Артём ломали домик.
- Мы не ломали, - наперебой заговорили близняшки.
- Мы смотрели – какие котятам сны снятся.
- Но как провод оказался в тапке? – не унималась я.
- Мальчишки разбудили Симу и стали её катать в тапке, - сказал Руслан.
- Знаешь, мамуля, - радостно предалась воспоминаниям дочь, - а Сима не боялась. Сидит себе – выглядывает в окошечко.
- А нам Руся провод к тапку привязал, чтоб катать удобней было. 
- И что дальше?
- Я пошла кино смотреть к бабуле, - тут же откликнулась дочь.
- А я в своей комнате уроки делал,- поддержал её Руслан.
- Кто мне расскажет, что было дальше, получит дополнительный кусок колбасы,- соблазнила я детей.
- Мы сами играли. Никто не видел. Только Соломон Иванович, - сказал Иван.
- Он прыгал на симин домик. Ты дашь нам колбасы?
Близняшки в ожидании уставились на меня своими одинаковыми мордашками.
- Пока ещё нет, не дам. Рассказывайте дальше. Вы что включили тапок в розетку, что-бы котов поубивать или самим убиться в ожидании родителей?
- Нет. Мы не включали. Мы отгоняли Соломона Ивановича.
Надо сказать, что Соломон Иванович – великолепный кот сибирской породы или их ассимилировавшихся потомков, грациозный и величественный, но ещё тот фрукт. Если где-то шкодят, он – в самой гуще событий. Так что сообщение о его причастности к моему электроснабжению, меня ничуть не удивило.
- Потом он сбил клетку с хомяком. Хомяк убежал. – Иван покосился на Лизу и спешно добавил: - Но мы его быстро нашли.
Артём тут же подхватил с радостным воодушевлением:
- Сима тоже убежала. А хомяка мы искали, искали, но потом нашли. Он в симин тапок спрятался. Но мы его наказали. Сначала покатали, а потом наказали.
Лиза взвилась:
- Моего хомяка? Наказали? Что вы с ним сделали, живодёры?
- Мы его отправили домой, в клетку. Нельзя на улицу выбегать без разрешения старших.
- А мы ему старшие. – Артёмка гордо надулся. – Мы не разрешили.
- Но Симу тоже нашли, - продолжил Ванька.
- И в домик обратно посадили.
- А чтобы Соломон Иванович не мешал ей спать, домик поставили повыше.
- На холодильник.
Кажется, забрезжил свет в конце туннеля. Уже добрались до тапок на холодильнике.
- Когда колбасу давать будешь? – вернулся к злободневному вопросу Иван.
- Уже скоро. – И я ласковым, медовым голосом тихонечко поинтересовалась, боясь сбить нужное направление: «Это ты провод в розетку воткнул?»
- Нет. Я его вот так, вот так, вот так свернул и возле домика положил.
- На холодильник, - поддержал брата Тёмка. – А после бабуля нас спать отправила.
Учитывая количество всего, что громоздятся на нашем холодильнике, одновременно играющего роль тумбочки, вполне закономерно, что провод в поисках свободного места за-валился за холодильник.
- Ну, прямо полтергейст какой-то! Никто не включал. Все само произошло! - воскликнула я.
Тут бабуля, внимательно слушавшая откровения, ожила:
- Ах, вот о чём вы толкуете! Дак, это ж я включила. Выхожу ночью, гляжу – провод от холодильника наверх вытянули. А вилку-то из розетки выдернули. Что ж, думаю, холодильник размораживать?  И включила.
Свет в конце туннеля засиял так ярко, что чуть глаза из орбит не вылезли. Мне сильно захотелось переключить это кино на другой канал. И, если бы не последние секунды перед выходом в большие люди, я провела бы воспитательные мероприятия  для всего семейства от мала до велика. Пришлось ограничиться лишением колбасной награды и интенсивно выставлять детвору из дома.
Руслан поехал в школу. Лиза повела младших к няне. А следом за ними вышла из дома и я.


Рецензии