Мираж?

Быль

Случай этот произошёл с моим родным братом в середине восьмидесятых годов. Газеты, телевидение пестрели сообщениями о пришельцах. К слову говоря, в эту галиматью мало кто верил, но разговоров - на каждом углу! Прежде чем рассказать саму историю, давайте окунёмся в прошлый век.

Итак, в самом центре России, на Дону, жила обычная сельская семья. Мать, отец, две дочки-лапочки, два сына. Дети выросли, старший, назовём его Иваном, был призван в армию.  Соседки обзавидовались: «Счастливая ты, Антоньевна! Иван-то у вас и на лицо пригож, и хмельного в рот не берёт…».
Оно и правда, старший сынок  всем удался. До работы зол, редко кто мог с ним посоперничать.
Подошло время призыва. Попал Ванюша в Германию, отслужил положенное. Вернулся неузнаваемым.
 
Пил всё, что горит. Дымил, как паровоз. Дня не проходило без куража.
Мать, бедная, извелась совсем. Да и как тут не страдать, когда изо дня в день пьянки, ругань, ссоры, иногда и драки с младшеньким, который к тому времени подрос, стал на голову выше брата, раздался в плечах. Как мог, старался защитить  родителей, оберегал их покой.

Чего только ни предпринимали! Увещевали, совестили дома, давили на сознательность на работе, прятали заначки, прорабатывали в строительной бригаде, куда вскорости устроился Иван. Грозились всеми небесными карами и даже обещали проклясть… Да ведь сердце материнское не камень – оттаивает на другой день после всех передряг.
А я, тот самый младшенький, уже успел отслужить положенный срок, поступил в институт, чем поразил родных и близких.  (Я в семейных разговорах котировался как отъявленный лоботряс, ни к чему не приспособленный молодой человек). Через пять лет попал по распределению в отдалённый район. Обзавелся семьёй, старался почаще ездить на родину в гости.
 
Ваня  продолжал пить горькую.  Время его не меняло.
Вскоре не стало матери – не выдержало-таки  сердце. Схоронили родимую  не то чтобы пышно,  но выдержали все причитающиеся традиции…

Братец запил ещё пуще прежнего.  Как же пропустить такой повод!...
В семье оборвалась какая-то важная крепкая нить, связывающая всех.

 К тому времени  он работал на складе стройматериалов (пустили козла в огород). Растрата, суд, дали условно – из-за болезни и малых детей. А вот сумму припаяли по тем временам немалую – хватило бы на пару «Жигулей».
Но дуракам и пьяницам всегда везёт. Свалилась на голову перестройка, деньги обесценились, попойки продолжались. Опять дома война, опять скандалы. В каждом письме мне сообщали о его похождениях.
Надоело до чёртиков. Я решился по тайному сговору с женой брата на эксперимент.
Приехав как-то в гости на родину, взял да и загипнотизировал спящего брата, благо  научился этому нехитрому искусству ещё в институте.
Не помогло!..

Повоевал я с ним какое-то время, а потом махнул рукой: « Пропади оно всё пропадом!». Нет, конечно, возились с ним потом ещё не один год, да всё без толку.
               
И вот однажды, весной восемьдесят шестого года вся местная пресса запестрела сообщениями о пришельцах. Как положено, с леденящими душу подробностями: где сели, сколько было, во что одеты, что делали, в какое время прилетели, когда улетели…
 Верить  во всё это - не верилось. Нам ведь подавай факты! Мы выросли  в советскую эпоху! Свято верили только в грядущую эру коммунизма.
 
…Тут как-то говорят мне, что неподалёку от нашего посёлка вторую ночь висит какой-то непонятный объект, похож на огромную красную луну, но только вся загвоздка в том, что одна луна уже красовалась на положенном ей месте, а вторая была на девяносто градусов правее.
Мне по вечерам приходилось работать допоздна, не до звёзд! Дождался темноты, вышел во двор – всё правда!..
Так длилось дней десять. Острота восприятия феномена притупилась, интерес к явлению угасал. Исчезла и «вторая луна».
Вскоре после исчезновения второй луны получаю от сестры письмо, где в полушутливой форме сообщается о том, что «…наш  Ванька не пьёт уже три недели».
 
Вы вот усмехаетесь, а я подумал о другом.
Пил себе человек чуть ли не два с половиной десятка лет, день в день. Без перерывов и выходных, без отпусков и отгулов, в любую погоду и в любое время суток – и на тебе – три недели трезвости! И захочешь, так не поверишь.
 
Словом, принял я фразу о том, будто «…нашего-то посетили инопланетяне!», за иронию. Думал, что "белочка" посетила...
В следующем письме сестра на полном серьёзе заверяет, что всё так и было. Меня, соответственно, начинает разбирать любопытство.
Тут как раз ко времени подоспел очередной отпуск. Я сразу же рванул к отцу в гости – до того меня любопытство разжигало.
Приехал, поговорили о том, о сём. А изнутри словно подмывает: « Что же ты, разэтакий, сидишь, не шевелишься! Ты что, русская недвижимость, приехал сюда лясы точить?».
Батя, заметив моё нетерпение, рассмеялся: « Да иди уж к Ивану, не томись, знаю я тебя!».
Брат жил всего через два дома. Прихожу – и сразу быка за рога: «Выкладывай подробности, как на духу!..»

И вот что он мне поведал. Передаю близко к его рассказу, со всеми подробностями, а вам судить, где правда, а где вымысел. Только Иван божился, что в рассказе нет ни капли фантазии.
Я ему верю.
 
Итак, апрельский тёплый вечер.
Солнце садится, стих ветерок, только соловьи развлекают влюблённые парочки. Иван сидит, от скуки смотрит телевизор. Оказывается, что до этого дня он из-за болезни не брал ни капли в рот почти два месяца.
Не  сразу понимает, что начинается что-то из ряда вон выходящее.
Телевизор находится перед ним в углу, метрах в четырёх-пяти. Передают что-то про инопланетян. Брат чертыхается про себя:
- Опять ерунду показывают! Кто ж поверит, пока не увидит своими собственными глазами! Вот появились бы они передо мной, исполнили бы три желания – тогда бы и я поверил!
 Через какое-то время, буквально через три-пять минут, вокруг экрана усиливается свечение. Брат не успевает и глазом моргнуть, как свечение, напоминающее блики  от сварки, заполняет полностью угол.
В ярком блеске утопает сам телевизор,  и откуда-то изнутри, из слепящего сияния, выходят и приближаются к Ивану три фигуры.
Обычные, заметим, человеческие фигуры, по краям два мужчины, посередине – статная женщина. Лиц поначалу не разглядеть, и только когда они приближаются чуть ли не вплотную, их можно рассмотреть в деталях.
Овал лица, следует заметить, обычный, только вот признаков носа у них совершенно не наблюдается. Ни самого носа в нашем понимании, никаких намёков на ноздри. Да и  лицо само больше походит на маску, что ли. Какое-то неживое.
Видимо, такое впечатление складывается потому, что их лица совершенно бесстрастны. Нет мимики: ни моргания, ни шевеления губ.
Брата отчего-то обуял животный страх. Уверяет, что ни до, ни после он не испытывал ничего подобного.
Думает про себя: « Откуда вы такие?»
И вдруг слышит в ответ:
-Не бойся нас, мы тебе ничего плохого не сделаем!..
Откуда голос, брат не понимает, но готов поклясться, что губ гости не разжимали. Думает про себя:
- Да я и не боюсь!
- Боишься-боишься!.. Но ты же сам хотел, чтобы мы появились перед тобой!
Ивана взяла оторопь.
Дальше диалог продолжается в том же духе:
- Вы, выходит, мои мысли читаете?
- Мы много чего умеем… Ты только что мечтал о трёх желаниях. Хочешь, исполним три  любые? Только не проси денег, счастья. Не высказывай никаких абстрактных желаний.
- А можете вы сделать так, чтобы я с этого момента не пил? Чтобы здоровье стало, как двадцать лет назад, и чтобы …- тут Иван запнулся.
-Понимаешь, - признался он после, - испугался я тогда, – а вдруг прошу много, неудобно как-то стало…
А гости вроде как подбадривают:
- Что же ты испугался? Говори дальше!
Ванюша заскромничал:
- Да нет, вы мне хотя бы первое желание исполнили, а там я уж как-нибудь сам!..
- Смотри, как знаешь. Только после всё равно будешь жалеть!..
Братец тут уж наглости прямо набрался, начинает прямо таки пытать их:
- А откуда вы к нам прилетели?
- Зачем тебе знать, землянин?
- Интересно…
Они ему называют планету, название своей галактики, да Иван тут же всё и забывает напрочь.Все слова незнакомые. Таких названий в жизни не слышал. Мы ведь не астрономы...
 Вроде как и услышал название, но оно ни о чём ему не говорило. Никаких ассоциаций. Вот и не запомнил, словно память напрочь отшибло. Да оно вроде как и ни к чему, действительно, это запоминать.
Вот и вся встреча. Испарились пришельцы таким же макаром, как и появились. Отступили назад в своё сияние, да и пропали.
Иван тупо соображает. Что это было? То ли наяву всё, то ли мираж ему привиделся.
Тут  входит жена, работавшая дояркой на ферме:
- Что это ты, старый, надумал сварку на ночь включать? Сверкаешь  на весь посёлок, а ну как поймают контролёры!?.
- Какая сварка! Я её пропил лет ещё десять назад! Какие контролёры!?.
- А что же у нас во дворе сверкало, когда я по переулку шла?
- Не знаю, я дома сидел. Ничего не видел!
Как не было! У меня полный грузовик доярок свидетелей!..Все видели!
Словом, крепко поссорились они на этой почве, однако жена ничегошеньки в тот день не прознала..
На другой день Иван опросил всех соседей. Со сваркой поблизости никто не работал. Но все в один голос утверждали, что сверкало у самого  Ивана во дворе минут двадцать-тридцать.
…С того дня братец не берёт в рот ни капли хмельного. Утверждает, что ни разу и не потянуло. Даже как-то противно стало, что ли. Подрастерял за короткий срок всех заклятых «корешей»,  усердно занимается домашним хозяйством. Нынче об одном жалеет – зря поскромничал, здоровья не попросил: силы уже не те.
Вот и вся история.
С того случая прошло два десятка лет. Ничего  не изменилось. Брат – ярый трезвенник, уже и других к порядку призывает…
Я сам не раз усердно молился, чтобы и у меня появились гости. Но то ли моя просьба не доходит, то ли она не такая уж существенная, - никто не приходит.
А мне очень бы хотелось с НИМИ побеседовать.
Клянусь, я ничего ни убавил, ни прибавил.
Всё как мне рассказывал брат, -  так и передаю, - один к одному.


Рецензии
Алекс! Спасибо.Отлично переданная быль. Видно, очень страдал Ваш брат, вот высшие силы и вмешелись.
Почитайте, в темуhttp://www.proza.ru/2011/06/30/1092

Игорь Иванов 7   29.10.2012 09:58     Заявить о нарушении
Увы, остался на память характер пропойцы

Алекс Никольский   31.10.2012 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.