Новая Голландия. Траверсы времени. Г. 2-я. Химера

Химера черного камня

Пропуская вперед парней из бригады питерской, что ко мне приставлены были, я непроизвольно задержался на входе в каморку ту, придирчиво, будто специалист по кожным заболеваниям, осматривая острые зазубринные края осыпавшегося древнего булыжника, из которого здесь, скорее всего, и было все слеплено старыми мастерами-каменщиками на совесть свою, на века будущие. Старались то, как для себя, чтоб голландским строителям нос утереть и царю-батюшке услужить по самое.... 

Глаза мои еще не успели привыкнуть к темноте... Чувство такое, будто крот земляной, только наоборот... Со света под землю забираться то... Подслеповато как то поначалу ощущаешь себя... Пока глаза к ночи кругом, что растеклась, хорошенько не попривыкли... Одно только радовало, что туннели тут были значимо поболее, чем кремлевские норы мышиные... 

Наконец, все наши фонари уперлись как лучи лазерные в стену напротив... Тут уже поработали наши лучшие криминалисты...

- Так... Трупы, по белым оконтовкам меловым, видать, были все, вот в этом углу... Выстрелы? Выстрела не было произведено ни единого... Просто не успели или не в кого было стрелять?!

 Вход сюда был как бы с угла, затрагивая обе толщенные стены... По всей длинющей стене шел мокрый кровавый след прочерченный ладонью одного из тех, кто был найден нашими два дня назад в этих полузатопленных островных катакомбах...

 Сырость, гниль, струящийся знобкий холод, все это не добавляло спокойствия к окружающему меня молчанию. Наши также молча ходили вокруг, подсвечивая военными мощными фонарями все это тяжкое сумрачное действо...

Я фибрами-жабрами ощщущал явственно, как убитые кем-то, каким-то чудовищем во плоти, мои братья по оружию стоят в круг меня и чего-то усиленно мне доказывают. Только, как призраков услышать полдвенадцатого дня. Раньше! Раньше надо было сюда припираться. По-утру самому. Ну, да ладно... Осмотреться надо. Для начала... Причины в следствие скрутить постараться. Ради пацанов погибших... 

Коварная то была смерть. Страшная и неотвратимая... Как же она сюда то пробралась? По городу в обличье человеческом шастала, у переходов пешеходных позевывала, ручки свои когтистые потирала, или что по-страшнее.  Из глубин острова То вырвалось наружу попировало душами человечеческими всласть чудовищную и уползло к себе на завалинку... Может затаилось до следующего раза.. 

Да не будет его, этого следующего... Коли я уж здесь... Успенский -смерти не товарищ... Тут никто шутить не собирается... Тут месть в жилах горьким медом полыневым растекается...

Те два молодых пацана, что за мной как хвосты привязанные ходили, наруже остались бродить. Понятно, не по себе им... Я и не стал их пугать... У них, вон, впереди вся жизнь, верно... 

- Чего им тут спешить? Спешить - смерть смешить...

А вот нам, старикам поговорить с ней по душам больно охота... 
Я еще раз огляделся. И уже собрался выходить в длинную лужу туннельного коридора, когда что-то привлекло мое внимание... Какая-то хаотичная несуразная груда в углу. То ли из водорослей с залива, то ли из чешуи какой-то рыбной... Я приблизился и подковырнул кучу ту толстой липко-грязной палкой, что рядом тут же бесхозная валялась. Теперь стало понятно, откуда так воняло тут потрохами рыбными... Аккуратно откинув засохшуюся слипшуюся комками грязь от покрытой инеем стены я вдруг обнаружил, как под всем тем  наростом кто-то, может и из наших, кровью своей написал: alhimi... И тут же рядом знак, похожий чем-то отдаленно на иероглиф египетский...

Алхимия?! Хм... - вряд ли это о чем-то говорит, скорее плод распаленной фантазии... Алхимик? Может кличка чья из рецидивистов-культуристов... Тоже исключать нельзя... Хотя нелепо все это выглядит...

Алхимия наука непризнанных, угасшая или затаившаяся на время... Зародилась еще в тех, черных землях... В средние возродилась ниоткуда в Европе... Но как это все к убийству массовому в катакомбах привязать...

Что же это? Ведь по описанию, все они погибли почти единовременно, путем отнятия некой существенной части тела от туловища, те головы... Как же это?!

 Я растеренно смотрел на стену, вообще не вписываясь в увиденное... Это, что значит, что один из наших успел таки дойти до вот этой стены и  начертить тут кровью, причем своей, слово это для  всей той ситуации жуткой, а потом подошел к своим и умер той же смертью... 

Полный бред, да и только!!!

Так и оказалось после. Группа крови того, кто написал эти странные буквы на стене и иероглиф выписал, не совпадала ни с одним из наших убитых коллег. 

Значит был и еще кто-то. И так, как тело его не обнаружено, вполне возможно, что он и остался в живых... Что он и есть наш ключ к разгадке трагедии, разыгравшейся тут двумя вечерами ранее...

По предположениям экспертов нашей лаборатории после детального изучения соскобов надписи, кровь на этой стене появилась где-то полгода назад...

***

...есть еще что-то пострашнее курения в этой жизни... Так вот, малец! - и я выдохнул облако белого дыма прямо в экран телевизора, откуда тощий юнец с важным видом в лесу сосновом о вреде табака мне впаривал...


Рецензии