Скажи мне, о юная, милая дева...

- Скажи мне, о юная, милая дева,
Кому ты отдать своё сердце готова?
Кого под ночным и прохладным покровом
Согреешь любовью и ласковым взором?

- Согрею того, кто внутри благороден,
Кто сердцем, душою от долга свободен.
И с силой своею на подвиги годен,
И по красоте не уступит природе.

- А если внутри есть какой-то изъян,
Но взор твой пленил его сложенный стан,
И слух твой пленил его ангельский голос,
И с ничьей головы не смахнул он и волос?

- Кавалеру такому удача поможет,
Если сердце моё он к ногам своим сложит.
Но в душе моей трепет родиться не сможет,
Если взгляд его пуст, и есть что-то дороже,
Роднее и чище и лучше, чем я:
Королева души, белый свет его дня.

- Ну, а если душою он чист и свободен,
Но слегка туповат, его разум не годен,
И все силы его с лёгким пухом сравнятся?
Он не может грубить, пошутить, развлекаться.

- Повезёт и ему, если сердце своё
Я смогу подарить лишь ему одному.
Но не стоит людей лишь судить по уму,
Может встанет он рано со мной поутру,
Нежно взглянет в глаза и за руки возьмёт,
И меня с нежным трепетом к сердцу прижмёт.
Если наши тела в нежных ласках растают,
Если души друг с другом внутри отдыхают,
И любовь наши силы все возобновляет,
Против счастья такого я не возражаю.

- Ну а если он будет немножко негодник:
Меры в страсти не знает, и дамский угодник?
Но как только вы вместе весь мир замирает,
И от ревности сердце тихонько страдает.

- Он быть может нахал, совсем не идеал,
И для корысти сердце моё он отнял.
Я приму его, если он мне помогает,
И в моменты отчаянья боль разделяет.
Пусть он разных людей в состояньи любить,
Лишь бы мне он не мог чем-нибудь навредить.

- Но послушай, о милая юная дева,
Мне тебя не понять: ты сначала хотела
Телом, взглядом, душою во всём идеал,
Драгоценный алмаз, и ярчайший опал.
Но теперь, знаю я, что тебе подойдёт
Практически каждый с изъяном мужчина,
Чтоб его полюбить ты найдёшь все причины,
Если он твои руки с улыбкой возьмёт.

- Да, ты прав, каждый может угодным мне стать,
Если сможет он ключик к душе подобрать.
Жить в гармонии с ним, или же погибать –
Всё равно, лишь бы смог он со мной совладать.

- Ты юна, молода, о прекрасная дева,
И хотя ты порой рассуждаешь несмело,
Все сужденья твои как всегда идеальны,
Безнадёжны, мечтательны, и нереальны.
Ты скажи мне, о юная, милая дева,
Кого в женихи ты себе присмотрела?
Кого же ты встретила и полюбила?
В объятья любви или в ад угодила?
Кто тебе скажет, о юная дева,
Что тебя в будущем ждёт?
Что на дороге тебя ожидает?
Кто тебе счастье и милость пошлёт?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.