Капустные страдания Лариса Тарасова

(Из цикла "Сфинкс, леопардёнок и Удава")
               

У работников шоу-бизнеса дети начинают зарабатывать иногда с пеленок: то в рекламе детского питания ребеночка покажут, то в концертной программе он веточкой помашет или трогательно споет, а то и в фильме снимется. Доход  в семейный бюджет опять же неплохой, о родителях заботится, кормит их. Мой внук хоть и не из семьи музыкантов, режиссеров или продюсеров, но тоже начал кормить родителей с полутора лет. И связано это было не со съемками в фильмах, не с рекламой. Но – все по порядку.

 

                Мы с дочерью капусту солить, как следует, не умеем. Не получается она у нас хрусткой, ядреной, звонкой, душистой – такой, чтобы ее на середину стола, как главное закусочное блюдо, поставить. Чтобы – белой, да с укропчиком, да с клюковкой, да с антоновскими яблочками, ммм! Не получается! Не слушается она нас! Все умеем: и огурчики, и салатики, и закуски, и торты, и итальянскую с болгарской кухни освоили, жгуче-ужасные, и французскую протертую, и тонкую китайскую с хрусткими лягушачьими лапками для гостей на первое апреля, я уж не говорю об исконно русских щах, блинах и прочем. Многое умеем, а капуста не дается! Но кушать ее любим. Помучились мы с ней изрядно. И дырки в банках с капустой вертели, чтобы газы эти самые выпустить из нее, и по немецкому методу заливали, и сахарку подсыпали, и по-китайски приговаривали над ней, и дни специальные выбирали, когда можно ею заниматься по гороскопу. Соль покупали только серую, каменную, кадушку даже для засолки купили (теперь в ней, в кадушке, детали конструктора «Лего» «солятся»), – ничего не помогло! Не слушается и не дружит! Отворачивается от нас!

 

                Повыбрасывали мы, повыбрасывали наши капустные страдания, да и стали у местных бабушек покупать ее, капустку. Вот тут-то наш маленький к квашеной капусте и пристрастился! Да так, что, как только под стол пешком пошел и научился самостоятельно подходить к  холодильнику, с тех самых пор и пришлось делиться с ним этим дефицитным в нашей семье продуктом. Да что «делиться»! Почти всю отдавать, а иногда и прятать! Еще и говорить не умел, еще главным словом было одно «Ы!» с выставленным вперед указательным пальчиком, а – подавай ему это блюдо, и – все! Я не буду вас утомлять теми хитростями, на которые мы пускались, чтобы ему, чаду полуторалетнему, досталось меньше капустки, чем нам, взрослым. Но однажды все изменилось. Нет, ребенок не разлюбил ее, белокочанную, - у нас дома она стала водиться в избытке.

   

                Неподалеку от дома образовался базарчик с зеленью и бабушками.



                Я через тот базарчик ездила с внуком на коляске в парк. К описываемым событиям чаду исполнилось то ли полтора, то ли чуть больше. Едем мы, едем, песни поем, и надо же мне было завернуть к рядам! Думаю, на обратном пути свежей зелени куплю. А там на прилавках в пол-литровых баночках, в литровых баночках, в трехлитровых банках, составленных по росту в рядок да в два этажа – прекрасная, беленькая, проглядывающая сквозь чистое стекло тонкой морковкой, клюковкой, долькой антоновки – капустка! Понятно уже, что до парка мы в тот день не доехали, а вся наша прогулка накрылась! То есть, прогулка-то состоялась, но прошла она исключительно на территории зеленого рынка, а если еще точнее, между рядами с квашеной капустой и умиленными бабушками, которые наперебой предлагали попробовать их засол. Внук пробовал, не отказывался, выставив вперед указательный пальчик, и важно добавлял: «Ы!»

 

                -  Нравится! Ишь ты! – Ахали растроганные бабушки.

 

                -  Впервые вижу такую кроху, который капусту любит, - качала головой одна, - упаковывая баночку с капустой в полиэтиленовый мешочек, - вот вам на дорожку. Берите, берите!


                -  Спасибо, у нас есть, - отговаривалась я.



                -  И мою, и мою пусть покушает, - совала в руки баночку с капустой другая, - моей-то он больше съел, моя-то – с антоновкой, витамин С в ней.



                -  С клюквой-то – больше витамина С, - не соглашалась еще одна бабушка и укладывала в коляску свою баночку с капустой.



                -  Я и спорить с вами не хочу, - говорила бабушка Фаина Васильевна, - они у меня уж который год берут, значит, нравится. На-ко, мой милой, на-ко! Видите, как уплетает! – Она на тонкой вилочке подавала ребенку горстку белоснежной, тонко нашинкованной, душистой капусты. Он широко открывал рот, хрумкал и удовлетворенно произносил: «Ы». – А! Что я вам говорила! Это вам – с собой. Ни-ни-ни! – Восклицала она и даже уходила на другой край прилавка, - ни-ни-ни! Кто ж за угощение деньги дает? Уберите! Обижусь!

 

Отговариваться не удавалось. И с рынка, когда внук напитается, я выезжала с нагруженной «угощениями» коляской. 

 

***

                С тех пор по дороге в парк я старалась объезжать базарчик. Иногда удавалось, чаще – нет. Каким-то образом мы с дочерью все-таки исхитрялись прорваться мимо бабушек и благополучно довести прогулку до желаемого результата: добраться до парка, там поспать и вернуться домой.  Но однажды поехал на прогулку с ребенком зять….



                Ему прорваться не удалось.



                Наыкали они с чадом баночек семь тогда, кажется, может, и больше, - все, что надавали. Что с мужчины возьмешь? Догадаться даже не смог, что не могла я столько капусты заказать. А ему бабушки так и сказали, что, мол, это мама ваша заказала. Он и брал. Простоват для ушлых бабушек оказался, простоват.

 

                Теперь внук подрос, ему уже четыре года и четыре месяца. На рынок его стараемся не брать, но не всегда получается. И, если появляемся там, то он со всеми вежливо здоровается, а нас встречают восторженные возгласы: «Капустничек наш! Иди сюда, родной, иди, милок! Ох, у меня и капустка просолилась!» Он сейчас уже умеет отказываться: «Спасибо, не хочется», - отвечает. Но бабушки волжские, они тоже не лыком шиты, они ему в ответ: «А когда захочешь, тогда и покушаешь. Ешь на здоровье, милок!» И накладывают, накладывают в нашу сумку баночки с капустой. Главное, денег не берут. Говорят, что – грех брать  деньги за угощение для ребенка! Иногда «угощение» едим всей семьей недели две. Бабушки просят то стишок рассказать, то песенку спеть. Любимую песню «На границе тучи ходят хмуро» внук исполняет с большим удовольствием, а если еще и бабушки начинают подпевать...! Хор Турецкого! Ну, еще про мотовило и параллелограммы с параллелепипедами им рассказывает и про числа с нулями. А мы на два последних праздника Восьмое Марта каждой капустной бабушке подписали красивые открытки и подарили по веточке мимозы. Думаю, пора их, бабушек, уже и фотографировать вместе с нашим «кормильцем». Пора!      

 

© Copyright: Лариса Тарасова, 2012


Рецензии
Замечательная история!!! Видно Вашего внука в капусте нашли!

Людмила Москвич   26.12.2012 23:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.