Гошка

               
    Давно это было, так давно, когда дочери Юльке было  двенадцать лет, а любили они с отцом ходить за грибами. Он воспитал настоящую таежницу. Со временем она сама хорошо научилась в них не только хорошо разбираться, но и   готовить: солить, жарить, мариновать. «Тихая охота» была и излюбленным занятием моего мужа.
   
  Но тогда на лесной тропинке, когда они отправились за первыми грибами  в конце июля в разведку после дождя, им повстречался ежик. Юльке  стало жаль его, потому что он  был один - одинешенек, как  ей показалось, и сиротливо прижимался к пеньку.

  -Пап, давай его возьмем с собой домой. Он такой  маленький! Наверное, заблудился. Мне жалко его!
   
 И отец с Юлькой согласился. Выйдя из леса и посадив дочку в коляску мотоцикла, а ежика в корзинку, они поехали домой.
   
  Дома определили ежику место: небольшой фанерный ящик, в каких отправляли посылки на почте. На дно постелили соломки. Юлька принесла ежику  две морковки и яблоко. Потом мы вспомнили, что ежи любят пить молоко и налили молока в блюдце, поставив его рядом  с ящиком. А ежа дочка предложила назвать Гошкой и мы  дружно согласились.
 
  Целых два месяца жил у нас  еж. Он сразу освоился. Морковь и яблоки пришлись ему по вкусу, да и от молока не отказывался. Иногда мои домочадцы его баловали грибами. Юлька его угощала маленькими подосиновиками, ранетками, давала ему печенье и оладьи.
 
  В энциклопедии  «В мире животных» Юлька прочитала, что ежи, как и все коты, и кошки, истребляют мышей. Днем Гошка спал.  А как он любил «читать» газеты! Выйдет из укрытия и смотрит своими глазками-бусинками по сторонам, думая, что бы такого сделать плохого. Заберется под газету, развернутую на ковре... И вот тут как раз и начиналось представление. "Газета" начинала  ползать, кряхтеть, шуршать. Но когда "газета" доползала до  середины  комнаты, то затихала, а мы, затаив дыхание,  следили, что будет дальше. И через несколько минут мы слышали гошкино сопение. Он мирно спал под газетой. Она для него была домиком, в котором было уютно и тепло. А проснувшись, и как бы извиняясь, он убегал в свою «норку» - фанерный ящик, в котором периодически меняли подстилку. А еще он забавно фыркал, когда пил молоко…
   
  В первую ночь Гошкиного пребывания в нашем доме я, перепугавшись, что кто-то топает по квартире,  чуть было не подскочила с кровати. Сердце леденело от страха. Топот был невероятный. Вовремя муж успокоил, сказал: - «Не бойся, это стучит, топает своими лапками Гошка. Коготки ведь у зверька - будь здоров!».
 
  Наступил сентябрь. Юлька пошла в школу, а я на работу. Работа учителя – это не только проверка тетрадей, но и составление поурочных планов. Когда заниматься как ни ночью?  И "уложив" дочку и мужа, я вставала за полночь и садилась за стол. Не только потому, что я «сова», но и потому что никто не мешает.  Теперь после проливных дождей стало прохладно не только на улице, но и дома. И вот я присела на кровати, подумала, что  сейчас сяду в кресло, надену шерстяные носки и теплый халат, выпью кофейку, и за работу. Халат мой лежал в кресле.
 
  Я встала и резко опустилась на рядом стоящее кресло, чтобы натянуть носки. Едва сев, завопила благим матом: - « а-а-а». Представьте себе только на минуту: час ночи и орущую в кресле тетку. Картина маслом, как сегодня говорят.

-Что, что случилось?- спросила прибежавшая Юлька?

-Ничего, доченька. Это просто мама села на ежа.  В его голосе был смех.

-Смотреть, мамочка, надо куда садишься!- ответил муж.
 Вот так разбудила я своих домочадцев.Оказывается, Гошке стало холодно, и он забрался на кресло под мой байковый халат и  сладко спал.Усевшись в кресло, от страха и боли я резко поднялась. От моего крика  Гошка быстро  соскочил и убежал в свою "норку"- фанерный ящик.
 
  Теперь за завтраком мои родные шутили. «И от страха, вся дрожа, мама села на ежа». Вспоминаете Чуковского?
 А через две недели Гошка сам открыл дверь лапками и ушел, наверное, в лес. Мы искали его  в саду с дочкой, но напрасно. Юлька плакала, а мы говорили, что он ушел искать свою семью, родителей: папу и маму, своих сестренок и братишек. Теперь ведь он подрос и чутье  у зверька хорошее, так что норку свою он обязательно найдет! Жалко, конечно, было расставаться со зверьком, ведь мы так к нему привязались!

  Много лет прошло, но смешную эту историю - «Как мама села на ежа Гошку»  мои родные вспоминают часто. Ее не раз  рассказывали и  моему сыну, Юлькиному братишке. И кто знает, наверное,  об этом дочь поведает и внукам? Согласитесь, в каждой семье есть свои забавные, смешные и подчас  поучительные истории.  Сама смеюсь. История о том, "Как мама села на ежа" или просто – "Гошка", не выдуманная. Она из детства, когда дочка была еще подростком.
 
 Фото автора: внучка Диана с ежиком
 


Рецензии
У нас когда то была пасика и от туда дети периодически привозили домой разное зверье: ежей, ужей. Хорошо, что ни разу ни на кого не присела. У меня была другая история о том, как мой старшенький лягушек выводил, но я её ещё не написала.

Татьяна Печурина   04.12.2012 13:40     Заявить о нарушении
Лена, почему тебя нет на семинаре? И завтра не приедешь?

Татьяна Печурина   05.12.2012 12:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за отклик! А когда я увижу вашу историю о том, как ваш старшенький лягушек выводил? Интересно было бы почитать! С уважением. Елена.

Елена Ярина   05.12.2012 16:27   Заявить о нарушении
да интересная история, но я пока не пишу, времени не хватает. А Ваня думал, что это рыбки будут, а оказалось, что лягушки. Но вместо огорчения - столько радости!!!

Татьяна Печурина   06.12.2012 12:52   Заявить о нарушении
Не важно...кого вы там выводили! Напиши обязательно! Буду с радостью ждать! Лена

Елена Ярина   06.12.2012 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.