Ночной звонок за океан

-Алё.. Это ты?
-Здравствуй... Я не вовремя?
-Да нет, ничего...
-Ты занят?
-Я на работе... Но это не важно. Что там у вас?
-Опять стреляют..
-Да, я знаю. Только что в интернете было сообщение... Ты у мамы?
-Да.
-В доме есть бомбоубежище?
-Да.
-Успеваете спуститься?
-Когда как. Нам сказали, что достаточно спуститься на один этаж,если мы не успели, тогда это уже не так опасно.
-Но все-таки...
-Маме тяжело, а без нее мы не хотим спускаться...
-Почему ты не сняла этажом ниже? Живешь под самой крышей!
-Под крышей дешевле. Как ты?
-Все хорошо. Работы много, но я доволен. А что у тебя?
-Все по-прежнему.
-Жаль, что все так получилось. Но ты же понимаешь, мне нужно было срочно увезти сына, иначе бы его забрали в армию...
-Я все понимаю. Не стоит возвращаться к этому разговору. Сын важнее всего. К тому же ему нужна родная мать.
-Ты всегда меня понимала как никто на свете! А с ней у меня понимания никогда не было. Мы вместе только ради сына.
-Я знаю. Как он?
-Уже на втором курсе. Очень способный-ему уже сейчас прочат большое будущее...
-Да, он весь в тебя.
-Я часто тебя вспоминаю.
-А я тебя никогда и не забывала.
-Прости.
-Тебе не за что извиняться.
-Звони мне в любое время.
-Спасибо. С тобой мне было не так страшно.
-Жаль, что сейчас я так далеко.
-Не важно. Я услышала твой голос и успокоилась. Ты извини, что я тебя отвлекла, но все так неожиданно... Когда объявили тревогу, мы все спали... Мама и дети сами не проснулись, а я не стала их будить. Вот, позвонила тебе, чтобы успокоиться... Бежать куда-то было уже поздно. Звонить мне больше некому...
-Сын закончит учебу и я...
-Похоже мама проснулась... Ладно. Извини, что побеспокоила... Спасибо тебе!
Короткие гудки в трубке. Разговор окончен. Мужчина лет сорока пяти несколько минут пытается справиться с собственной растерянностью, прежде чем кладет мобильный телефон в футляр на ремне брюк. Сослуживцы внимательно смотрят на него: кто с неодобрением, кто с любопытством. 
Он оглядывается по сторонам, как-будто пытаясь определить поняли ли они что-нибудь и потом переключив все свое внимание на экран монитора полностью погружается в работу. Где-то через час он отвлекается, делает перерыв и смотрит на часы, автоматически отнимает девять часов. По ту сторону океана сейчас пять утра. В это время там всегда прохладно и тихо...


Рецензии
Как можно так жить, Влад?! Как можно все время бояться стрельбы и снарядов, а потом вдруг понять, что смертельно устал бояться? И махнуть рукой "Будь,что будет, не побегу никуда"... А постоянная мысль "Я-то сам смогу, а вот как мама спустится?" Это невероятно тяжело... Мой мозг отказывется понимать, как можно постоянно жить в состоянии войны...
Написано так, как мне нравится - "тихим голосом", у тебя это получается особенно трогательно.
Спасибо. Скучаю.
Таня.

Старицева Татьяна   12.11.2012 18:11     Заявить о нарушении
Математика очень помогает: вот к примеру, какова вероятность того, что некий Влад Ривлин выиграет крупную сумму с шестью нулями в лотерею? Очень близко к нулю. А вероятность того, что именно некто Влад Ривлин "поймает" град? Ну да, несколько выше, но тоже не велика.))))
Ну а если серьезно, то людям не всегда есть куда бежать из данной ситуации.
Я о другом думаю. Наша эмиграция это маленький осколок большой русской эмиграции. Кротный осколок России и прежней жизни. А нужно ли это вообще кому-то, жизнь уходящего поколения, жизнь общины эмигрантов чужих и там, и здесь? Вот, что мучает.
Спасибо за неравнодушие, Таня. Что там с твоим интернетом? Уже наладили?

Влад Ривлин   13.11.2012 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.