Девочка, которой никогда не было VII

VII

   
  Тогда, в детстве, я еще не знал, что большинство настоящих талантливых авторов, занимающихся творчеством, как правило, почти всегда остаются неудовлетворенными результатами своего творчества, и именно это их заставляет вновь и вновь возвращаться к своим работам.
    После того, как я закончил лепить фигурку Девочки в голубом платье, я играл с ней все реже и реже. Хотя, Девочка в глубом платье стала моим постоянным спутником, она стала моим воображаемым другом. О том, что у меня есть такой друг я, конечно же, никому не говорил. Повзрослев, я узнал, что такое бывает у детей в возрасте примерно шести лет, если они почти все время представлены себе. Моя Девочка в голубом платье была создана детской фантазией и одиночеством. Правда, я очень сожалел, что не могу о ней рассказать никому. Оно и понятно, мальчик, играющий в куклы, – это прекрасный объект для насмешек со стороны мальчиков-одногодков. Пластилиновая кукла по имени Ия стала тайной всей моей мальчишечьей жизни. Само наличие этой тайны увеличивало мою отчужденность от сверстников. Отсутствие друзей среди сверстников порождало в моей душе противоречивые чувства. Мне не хватало общения. Наверно, поэтому все мои нежные чувства были направлены на пластилиновую девочку. Пытаясь понять причины своего одиночества, я постоянно задавал ей один и тот же вопрос: «Ты не оставишь меня одного? Правда?» Этот вопрос был для меня очень важным потому, что самым большим страхом моего детства было одиночество.
      Однако, Девочка в голубом платье была умной, терпеливой и внимательной. Она отвечала мне на мой вопрос всегда одно и то же:
    - Я от тебя никогда не уйду!
    - Да? – в мой душе угольком тлело сомнение.
    - Знаешь почему?
    - Почему?  - уголек сомнения угасал.
    - Ты мой самый лучший друг!
    - Да! – уверенно отвечал я. Мне, действительно, хотелось быть самым лучшим другом Девочки в голубом плате, которую я сначала придумал, а потом вылепил из пластилина. А потом, она, просто-напросто, стала частью моей жизни. Этот придуманный друг, сказать слово подруга, не поворачивается язык, стал мне защитником, советчиком, виртуальным существом, которое неотступно следовало за мной по жизни. Она стала мне умным советчиком и помощником. Благодаря Девочке в голубом платье, я научился переживать обиды. Но, самым главным качеством Девочки в голубом платье было то, что она научила меня не бояться проблем и постоянно усовершенствовать то, что я умею.
      И это объяснение с Девочкой в голубом платье мне запомнилось на всю жизнь. Осознанное мною тогда понятие «Самый лучший друг!» и слова «Я от тебя никогда не уйду!»  слились в одно понятие-идеал. Во взрослой жизни, ориентируясь на это понятие-идеал, я пытался найти себе друга, который бы не только понял, что это понятие-идеал включает в себя, но и разделил бы со мной это понятие-идеал. Такие люди мне в жизни не попадались долгое время.
      В детстве, проигрывая сценарии собственной жизни, связанные с поиском друга, я пытался не только найти кого-то, кто соответствовал бы тому, что я вкладывал в понятие «самый лучший друг». Оказалось, что найти такого мальчика или девочку не просто. Со мной никто не хотел дружить. Мои собственные попытки быть «самым лучшим другом» для какого-то мальчика или девочки отпугивали их, как это не странно. Насильно мил не будешь – говорит пословица, но чтобы понять ее смысл иногда требуется время. Каждый раз после очередной неудачи я вновь и вновь возвращался к Девочке в голубом платье. Благо, она всегда была со мной как образ, как мечта, как идеал. Когда же мне становилось совсем невмоготу от одиночества, я брал кусок серого пластилина и лепил фигурку Девочки в голубом платье и эта фигурка каждый раз получалась другой.
       - Ты соскучился по мне? – спрашивала девочка.
       Я чаще всего молчал. Мне не хотелось признаваться Девочке в голубом платье в том, что я в очередной раз потерпел поражение.
       - Не расстраивайся, - успокаивала меня девочка, - Ты еще встретишь своего самого лучшего друга.
       - Мне кажется, что такое никогда не случится!
       - Случится…
       Время летело неумолимо. Я становился взрослее. В семь лет я пошел в школу. Казалось бы, сам тот факт, что я меньше времени стал проводить дома один, должен изменить мою жизнь. Но учеба в школе, как оказалось, мало что изменила в моей жизни, наверно потому, что приобрести новых друзей в школе у меня не получилось. Я немного не вписался в детский коллектив потому, что не умел лгать. Кроме того, я не знал того, что иногда лучше вообще ничего не говорить, когда у тебя что-то спрашивают. Не лгать, но и не говорить правды.
        Учеба заняла какую-то часть моей жизни, однако в ней, по-прежнему, осталось время для Девочки в голубом платье. Придуманная мною игра под названием «Девочка в голубом платье» осталась основным и главным занятием каждого дня. Эта игра давала мне то, чего не могла дать школа. Поскольку мое общение с одногодками было затруднено по целому ряду причин. В классе я оказался изгоем. Одно из моих качеств воспринималось большинством моих одногодков как большой недостаток. Я носил очки, в двух первых классах я был единственным учеником, кто носит очки с толстыми стеклами. Меня дразнили, надо мной посмеивались, складывалось ощущение, что сверстники считают меня дефективным. Во всей школе не нашлось ни одного учителя, который что-либо сделал для того, что бы прекратить насмешки и издевательства моих сверстников.
     Мне вспомнилось, как когда-то я впервые в жизни отметил, что я немного не такой как все. Это произошло на улице, я с мамой шел из магазина домой. Какая-то встретившаяся нам девочка, тыкнув в меня пальцем, сказала, обращаясь к своей маме: «Мама, посмотри какие у мальчика толстые очки!» Я немного смутился, не более того. Мне стало понятно, что я не такой как все, что я чем-то отличаюсь от своих одногодков и это «что-то» - очки с толстыми линзами. Я  понимал, что мне гордиться этим не стоит. Мои очки воспринимались окружением как недостаток. Каждый новый день в школе, нет да нет, подтверждал этот мой вывод. Вскоре за спиной я начал слышать слово, которое обозначало меня. «Очкарик пошел!» - информировали всех девочки, посмеиваясь мне вслед.
     Как-то после школы я сидел за столом и готовил домашнее задание, аккуратно выводя в тетрадке черточки и крючочки. Задание мне казалось неинтересным. Хотелось поскорее его закончить и начать в свою любимую игру. Минуты игры с Девочкой в голубом платье стали для меня частью жизни. Изучая каждодневную действительность вокруг себя, я пытался во время игры создать свой вымышленный мир, другим, не похожим на реальность. Мне хотелось, чтобы мой вымышленный мир был правильным и справедливым. Фактически игра с Девочкой в голубом платье стала моей тайной, доступ к которой был закрыт для всех. Правда, мой брат Ян иногда врывался в мой вымышленный мир, чтобы подсказать мне то, что я должен подправить и исправить в этой своей игре. Его замечания, как правило, были направлены на пластилиновую куклу. Как-то, застав меня, играющим на полу с пластилиновой куклой, брат сказал: «Если у тебя не получается переделать своей кукле пластилиновое платье – эту ужасную шинель, то его надо сшить!» Мне, кажется, он начинал меня ревновать к пластилиновой фигурке девочки, которая стала для меня самой лучшей игрушкой. Было к чему, я действительно проводил с этой игрушкой времени больше, чем с братом. Замечание брата меня немного озадачило.
    - Сшить? – я был удивлен тем, что и в этот раз брат нашел, что дельного мне посоветовать. Похоже, после многократного переделывания своей пластилиновой куклы, я снова оказался вначале игры. «GAME OVER!» Игра под названием «Девочка в голубом платье» не имела конца. Как только я приближался к концу игры, игра странным образом трансформировалась и я снова оказывался в начале игры, при чем трансформация изменяла все – меня, Девочку в голубом платье и само наше окружение.
     Надо признаться, что именно это замечание брата сыграло значительную роль в последующем выборе мною профессии. Мой брат своей подсказкой по существу перекроил весь сценарий моей игры с Девочкой в голубом платье. Если до этого я интересовался тем, как лепят фигуру человека, то после его подсказки я заинтересовался тем, как шьют платья. Смену моего интереса первой заметила мама. Он очень удивилась тому, что я ни с того, ни с сего, вдруг стал ей задавать вопросы, которые мальчики не задают. Первый такой необычный вопрос был необычайно прост: «Мама, у тебя есть какие-нибудь обрезки материи?»    
    - Зачем они тебе? – спросила мам.
    - Надо!
    - Ты собираешься шить?
    - Да!
    - Но, это же не мальчишечья игра?
    - Ну и что!
    - Как «ну и что»? Мальчишки засмеют.
    - Не засмеют! Я никому об этом никому ничего не скажу.
    У мамы, конечно же, нашлись разноцветные кусочки разной матери. Получив в свое распоряжение тряпочное богатство, я стал прикидывать, чтобы мне сшить для своей пластилиновой куклы. И здесь открылась одна неразрешимая проблема. Оказывается матерчатое платье на пластилиновую куклу надеть невозможно. Это меня очень расстроило. Мой брат Ян, заметил мое расстройство и по-своему отреагировал на это, он сказал:
     - То, что ты взялся за шитье – неплохо! «Настоящие портные – это мужчины!» – так говорит наш сосед Киберман. И с этим трудно не согласиться, он живет лучше, чем мы. А ведь наш отец инженер, окончил институт, но похвастаться нам особо нечем. А наш сосед, вроде бы  нигде не учился… Шьет костюмы и платья – и живут они лучше нашего. Так, что, Ан, учись шить – будешь портным. И будешь хорошо жить.
      Прагматизм брата меня немного озадачил. Я был готов к тому, что он будет смеяться и дразнить меня «девочкой», а оказалось, что он воспринял мой интерес к шитью вполне нормально. Более того, заметив то, что я не совсем доволен своей куклой, вылепленной из пластилина, на которую нельзя надеть платье, он сказал:
     - Твоя пластилиновая кукла не совсем подходит для того, чтобы ее наряжали в матерчатые платья. С этим, что-то надо делать.
     Замечание брата о том, что наш сосед портной живет лучше, чем мы укрепило мой интерес к шитью. Ни я, ни мой брат Ян не предполагали того, что решение проблемы с одеванием пластилиновой куклы в матерчатые платья придет само собой. Очевидно, мой интерес к куклам и платьям для кукол, сшитыми собственными руками, представлялся новым этапом в моих играх и в моей жизни. 

© Copyright: Ан Леере, 2010
А.Leere.


Рецензии