Записки о СССР - первый карасик

Время действия начало 70-х годов, время страны детства, сказочной страны когда
на праздники вся страна была увешана красными флагами, вся страна в кумаче, в лозунгах и транспарантах. У метро продают пирожки по 10 копеек, летом весь Питер в тополином пуху который мальчишки поджигают. На дачу едем на метро до станции "Кировский завод", метро стоит всего пятачок(пять копеек),потом на 41 или 36 трамвае, до остановки ЛМЗ(Ленинградский металлический завод), ждем с сумками и рюкзаками пригородный автобус, чаще Львовский, его номер 486, и везет он нас в Ропшу на дачу, в родное садоводство "Новая Ропша", где я сегодня сижу в доме у камина и пишу этот рассказик, увидел удочку и вспомнил как поймал первую рыбку в своей жизни, прямо тут на даче в пруду на краю участка карасика, красивого, золотого...первого.

Я карапузом очень хотел иметь бамбуковую удочку, и научиться ловить рыбу, но был ещё маленький, а на краю нашего участка был пруд, по берегам кусты, берёзки и мосток для купания, там всегда кто то сидел из мальчишек или даже взрослых и ловил рыбу, а я тихонько подходил и смотрел за таинством ловли, как ребята сидели, катали из булки тесто, насаживали на крючок.Закидывали и терпеливо ждали на корточках когда пошевелится поплавок. Ах как я мечтал об этом,и просил бабулю с дедулей купить удочку, но был ещё мал совсем карапуз ещё,и мне отказывали, боялись оставлять на краю пруда у воды одного.

Вот в один из дней пока дед был в городе, бабуля устав от моих просьб и взяла отрезала в кустах хлыст, из обычной пробки сделала поплавок, вместо лески тонкий шпагат, а на место крючка тонкий согнутый гвоздь, я был счастлив. Мы пошли на рыбалку, бабуля открыла калитку ведущую к мостику и к пруду, там рыбаков не было, бабуля расправила снасть, насадила катышек мятой булки и закинула удочку, дала её мне. Строго на строго предупредила, что сиди и жди, а к воде не ходи, уж не знаю сколько времени прошло, но не клюет и всё, я весь в напряжении хмурю брови, жду когда поплавок уйдет под воду, но нет не уходит.
И вот поплавок дернулся и я от неожиданности резко выдернул удочку из воды, бац и за что то зацепился удочка нагнулась, вытаскиваю с трудом, а там карась висит, правда за хвост подцепленный из воды (я видно его случайно подсек), но все равно рыбка, первая, карась большой,золотой, блестит, трепыхается,я боюсь его в руки взять схватил за бечевку выше и так и побежал к бабуле на кухню, вот уж она удивилась..как потом деду рассказывала..

На следующие выходные мы с дедом поехали с дачи в город за продуктами и я был счастлив и гордился собой, ведь мы поехали покупать мне первую в жизни удочку..


Рецензии
Всё-таки это была первая, не простая, а золотая рыбка, а дед исполнил твое первое желание:
повез же тебя в город покупать удочку.
Желаю чтобы все желания исполнялись, но всегда была бы ещё и мечта.
С уважением
Александр.

Александр Жгутов   29.10.2012 09:37     Заявить о нарушении
Приветствую вас,
да мечты бывает сбываются, надо только стремится.

Собиратель   29.10.2012 20:05   Заявить о нарушении