Расставание на дороге

  1.

  Когда дорога сливается с вечерним небом и дремота начинает давать знать о себе, лучше всего взять и остановиться на ночлег в каком-нибудь придорожном мотеле (Или занять место на стоянке, если не так повезло.). Поставить машину "на прикол", включить сигнализацию, умыться и уснуть на пахнущей дешёвым стиральным порошком постели. И увидеть во сне всякое, начиная от наряда дорожной полиции и заканчивая машиной "дорожных контролёров". А утром, после приведения себя в порядок и завтрака, снова отправиться в путь.
  Тут и приходят на помощь придорожные закусочные,заправки и мотели. Насколько же осложнилась бы жизнь автомобилистов без них, уютно и зазывно расположившихся по обочинам магистральных и не очень дорог? Сильно осложнилась бы, наверно.

  Сидя за столиком в придорожном кафе, Жора Лапин неспешно уплетал пищу: синт-яичницу с синт-колбасой и грибами (Натур.), заедая её бутербродом с синт-сыром. Рядом дымилась большая чашка с крепким чаем, в котором бледным полумесяцем плавала долька лимона.
  Посетителей было немного. Большая часть водителей уехала едва засветло, остались те, кого не поджимал график движения. Они занимались своими делами, что-то бубнило радио, со стороны дороги слышался шум проезжающего транспорта. Жора поглядывал на стоянку, на которой гостила его красная "Scania" с "Krone'вским" полуприцепом, держащим на себе коричневый контейнер с надписью "Triton". Снова груз, снова дорога из пункта А в пункт Б.

  Со времени аварии прошло уже пять с небольшим лет. Но до сих пор иногда снилась та дождливая ночь со стремительно кувыркающимся под грохот и скрежет сминаемого и разрываемого металла окружающим миром. И темнота... Уже позже, выйдя из комы в больничной палате, байбак узнал, что выжил вследствие чрезвычайно удачного стечения обстоятельств. Тяжеленные "чухи" из стали, свинца и стекла, сорвавшись с креплений и проломив стенки контейнера, каким-то чудом не смели кабину с рамы. Впрочем, и саму кабину чуть позже оторвало и отбросило на довольно приличное расстояние- прямо
на чей-то большой сеновал. Так вот.
  Дело для Георгия закончилось на удивление хорошо. Компания-владелец груза не стала предъявлять претензии начальству компании-перевозчика, полностью оплатив стоимость разбитой "фуры", интенсивное четырёхмесячное лечение водителя от попадания в больницу до выздоровления, компенсацию за ущерб его здоровью и прочие расходы. Чем немало удивила транспортников: для времён капитализма этот широкий жест выглядел странно. Тем более, что взамен отправленной на переработку была подарена новая "рабочая лошадка", на которой продолжил "накручивать" километры Лапин.
  Сам байбак тоже был удивлён, но вида не подал: хорошо, хоть, снова напарника ему не дали. А то раз машина новая, значит, глаз да глаз за ней нужен: вдвоём проще присматривать. Ну-ну. Кто его знает, что творится в голове у того, кто рядом сидит. О пропавших вместе с грузами машинах в среде дальнобойщиков ходило немало разных историй. И тех, в которых фигурировали напарники, было преизрядное количество. Так что после ухода на пенсию очередного "спутника жизни" (До аварии, конечно же.) Лапин отказался от назначения нового- начальство подумало-подумало и удовлетворило просьбу, сочтя её экономически оправданной.
  Но приятности на этом ещё не закончились. Через день после возвращения Георгия из больницы домой на его имя пришло письмо от компании-нанимателя, в котором чётким аккуратным почерком было написано вот что:

  "Уважаемый синьор Лапин.

  Приношу Вам свои сердечные извинения за подвергание Вашей жизни опасности и причинённый Вашему здоровью при исполнении Вами контрактных обязательств по доставке груза вред. Мне очень жаль, что всё так вышло, но то, что Вы остались живы и я смогла оказать посильную помощь в лечении и компенсации прочих расходов, обрадовало меня. И поэтому- прошу принять мой скромный мордный подарок (Далее- указание адреса.). Пусть он будет в радость Вам и Вашей супруге.

  Не исключаю возможность нашего дальнейшего сотрудничества.


  Искренне Ваша,
  (Подпись.)"

  Письмо тонко и очень приятно пахло какими-то неизвестными духами. Самцу почудилось, что в их аромате были нотки тоски по чему-то безвозвратно утраченному, тому, что трудно найти, легко потерять и невозможно отыскать и вернуть обратно. Жена только лапами развела, не в силах отгадать их марку и название- ни разу в жизни не чуяла такого аромата в городе. А, может, и чуяла, но не знала названия.
  И пошёл Жора за подарком. И получил его. И привёз домой на тележке (Как он порой шутил, "модели "Бабка-1".).
  Подарок оказался объёмной и увесистой ценной посылкой- опломбированным фанерным ящиком, в котором байбак и байбачиха нашли несколько комплектов превосходного постельного белья и добротной одежды с обувью на все сезоны года. Чуть попозже Полина ахнула от красивого посудного сервиза на шесть фурсон. А в отдельной металлической коробке тёмно-синего цвета, в пяти мягких отсеках отыскался источник волнующего запаха- двухсотмиллилитровые плоские флаконы из разноцветного стекла с надписью на неброских этикетках: "Le jardin d'Eden". Супруги даже охнуть не смогли от удивления- так и сели прямо на пол: эти духи были очень редкими, а их цена даже за двадцатимиллилитровый флакончик была весьма приличной. Георгий "прибалдел" от неожиданной щедрости нанимателя. Одно дело- оплатить лечение и дать денег на дальнейшую жизнь. Другое- оплатить разбитую "фуру" и купить новую. Третье- прислать такой дорогой подарок. И при этом- извиниться и намекнуть на возможность продолжения сотрудничества. Вообще ни в какие ворота не лезет.
  Вдохновлённая таким оборотом дела, жена всё же поговорила с мужем насчёт оставления этой работы и поиска другой, не столь опасной для жизни. Пускай даже и с потерей в оплате, но зато поближе к дому и с нормированным рабочим днём. Денег, выплаченных грузоотправителем, должно было хватить надолго при условии экономного их расходования, да и подарок... Но Лапин "международную баранку" не бросил, мотивировав своё решение тем, что здоровья хватит ещё лет на пять-шесть.
  -Нечего переживать, раз всё хорошо закончилось. Сама же видишь, что мне не отказали в доверии,- была поставлена точка в споре.
  Про свою спутницу Георгий, естественно, благоразумно умолчал: не хватало ещё разбора этой не до конца понятной ему темы. Но во время одной из зарубежных остановок залез в Интернет в бесплатном зале и попытался выяснить, кто же есть Изабелла Вейкерт. Поисковик выдал целый ворох ссылок по разным темам и направлениям: ничего особо вразумительного. Но и было-то просмотрено примерно 5 страниц. Или 100 сайтов. Больше просмотреть не
удалось- пришлось уступить компьютер следующему желающему. Да и время поджимало. А потом дальнейший поиск пришлось отложить до лучших времён.
  Как и жена мужа, сыновья, к сожалению, не смогли навестить отца: старший находился в нескольких тысячах километров от палаты, на борту атомной подводной лодки-ракетоносца- шестимесячный автономный поход; младший тоже был далеко- в Сиберийской тайге, на лесозащитных работах, и выбраться оттуда было достаточно сложно. Зато потом, собравшись вместе, вся семья радостно отметила воссоединение. Вот так.

  2.

  Доев завтрак и расплатившись, водитель забрал свои вещи из номера и проследовал на стоянку. Остановившись у своей "фуры", по привычке похлопал тугой передний скат и забрался в кабину. Закинул сумку на спальную полку и включил двигатель. Из-под кабины послышалось ровное гудение, весело мигнули зелёными цифрами датчики напряжения и силы тока. Всё остальное тоже было в норме. Ехать можно.
 Вырулив со стоянки, Лапин взял курс на юго-запад. Серая полоса шоссе споро бежала под колёса, разделяясь на четыре части белыми лентами разметки. По её обочинам в обе стороны простирались поля, перемежающиеся лесозащитными полосами и хуторками в окружении небольших рощ. Время от времени мелькали встречные или идущие на обгон автомобили и автопоезда, а также эстакады и развязки, которые, естественно, никуда не двигались.
  Под размеренную ритмичную музыку едется хорошо, ровно. В полуоткрытое окно врывается тёплый воздух, слегка ероша шерсть на голове и лапах. Полуприцеп смиренно едет сзади и поводов к беспокойству пока не подаёт. А оно, между прочим, вполне объяснимо: не раз и не два на ходу груз у коллег Лапина облегчали. Вроде, едешь себе, вперёд да иногда по сторонам смотришь, а тем временем, незаметно пристроившись сзади, добрые "Робин Худы" прямо на ходу аккуратно взламывают двери (Или распарывают тент.) и живятся тем, что перевозится. Правда, такие трюки проходили в основном на дорогах с малой и очень малой интенсивностью движения, даже полузаброшенных (Не гонялся бы ты, водитель, за экономией времени.), но ухо держать надо востро. Случаи же прямого грабежа на иностранных дорогах стали довольно редки, да и на отечественных в последнее время тоже стало поспокойнее. Оттого, что кто-то без лишнего шума и агитации провёл массовую "прополку" среди "дорожных контролёров". Судя по просачивавшимся из дорожной милиции слухам (Мир держится и на знакомствах, о чём забывать не стоит.), находимые в достаточно глухих местах тела носили "следы жёстких форм физического воздействия, приведших к смерти", что в переводе на гражданский язык означало забивание до смерти. Эта и так не особо многочисленная каста преступников понесла весьма ощутимые потери в низовом и среднем личном составе (О высшем как-то скромно умалчивалось.), что вызвало переход многих из оставшихся в живых её членов на другие нелегальные занятия.
  Очередная транспортная развязка. Подъём на эстакаду и потом- спуск на другое шоссе, с более интенсивным движением.
  Прошло два часа.
  Солнце вкатилось повыше и пригрело посильнее. Над асфальтом заструилось призрачное марево, создавая иллюзию сгустившегося воздуха. По обе стороны обочин простёрся хвойный лес, придающий воздуху смолистый аромат, идущий от нагретых солнцем стволов. Лишь изредка в него уходили дороги и просеки, ведущие либо к населённым пунктам, либо к лесным кордонам.
  Прошёл ещё час.
  Георгий почувствовал себя немного неуютно и поёрзал на сидении.
  "-Так-с. Надо слить отработку."
  Оно, конечно, можно было остановить "фуру" на обочине, и, спрятавшись за ней, справить нужду, но "культур-мультур и всё такое прочее" не дали сделать это. Поэтому, дотерпев до мотеля, водитель припарковал "Сканию" на стоянке, запер кабину, совершил быстрый проход и посетил "присутственное место". Приведя себя в порядок, неторопливо вышел наружу и почувствовал себя ещё более неуютно.
  У его машины кто-то стоял.
  "-Это ещё кто?"- подумал Лапин и вгляделся попристальнее. Так, видны лишь плечо, лапа и часть головы. Цвет меха- дымчато-серый.
  -Ой.
  Однажды такая встреча закончилась для здоровья Жоры весьма нехорошо. Внутри всё сжалось. Ещё бы.
  Но ехать дальше тоже требовалось, поэтому- вдох-выдох и возможно более уверенный проход к "фуре".
  Изабелла (Она самая, кто же ещё.) подмигнула ему, как старому знакомому, и поочерёдно вытянула и втянула когти лап. На этот раз она была в синих джинсах и светло-серой тенниске. На опорных лапах красовались высокие чёрные ботинки из кожепласта.
  -Здравствуй, Георгий.
  -День добрый, Изабелла,- сразу же после приветствия байбак натужно сглотнул.- Какими судьбами?
  -Соскучилась по тебе,- кошка хихикнула и умильно сморщила мордочку, слегка шевеля усами. Самец поёжился. А что ему ещё оставалось-то? Морду призраку набить? Найдут ли его самого потом вообще?
  -Годков пять уже прошло с лишним,- ответил он, давя волнение в голосе. Собеседница согласно кивнула.
  -Не стой, Георгий, не стой. Открой лучше кабину да пригласи даму прокатиться.
  После исполнения перечисленного, самка удобно устроилась на сиденье и пристегнулась. Жора ещё раз сглотнул набежавшую от стресса слюну и включил двигатель.
  Фыркнув пневматикой, "Скания" неторопливо выехала на трассу и влилась в общий поток автомашин, постепенно набирая скорость. Чтобы отвлечьс от не слишком хороших мыслей, дальнобойщик включил магнитолу- ту самую чудом уцелевшую в той аварии и не канувшую в небытие "Sony".
  -Выжил ты,- пассажирка после недолгого молчания повернулась к водителю.
  -Выжил,- согласился тот.- Поломало меня изрядно, зато помощь с лечением оказали.
  Кошка присвистнула.
  -Интересно. Кто-то очень добрым оказался. Обычно после таких случаев подлечивают в дешёвой больнице, потом сразу же выпихивают на пенсию по инвалидности и оставляют выживать на центовую подачку. Она же- корпоративное пособие.
  -Ты-то откуда это знаешь?- удивлённо вытаращился на Изабеллу самец.
  -Довелось поработать кое-где,- уклончивый ответ.
  -А-а-а, ясно. От меня тебе что нужно?- безэкивочный переход к делу.
  -Уже практически ничего,- улыбка в уголках пасти.- Ты получил право на жизнь, так что радуйся и цени каждый новый день.
  -Чего?
  -Того. Сам на тот свет меня отправил и ещё удивляется,- пристальный взгляд упёрся Лапину в висок и начал его медленно "сверлить".- Помнишь горное ущелье неподалёку от Кремербрюкке?
  -Да, помню.
  -А погоду в то время помнишь?
  -Не очень хорошо,- поиск в памяти.

  Очень поздний осенний вечер с проливным дождём и сильным ветром. И, как назло, срочная доставка груза в сочетании с закрытой на ремонт основной трассой (Кажется, там шла замена ограждения с ремонтом надземных переходов заодно.). Кратчайшим путём оказалось шоссе с длинным спуском, на одном из поворотов которого полуприцеп внезапно занесло (Байбаку приходилось превышать безопасную скорость.) и протащило по череде "отбойников" (Как его только не опрокинуло- непонятное чудо.). Лапина чуть "кондратий" не хватил от такого происшествия, но ему чудом удалось сманеврировать и сбросить скорость. А потом- остановиться в "кармане" и около часа переводить дух. Как оказалось чуть позднее, когда он вышел посмотреть на повреждения, колёса, защищённые специальными решётками, не пострадали. Сами решётки, правда, сорвало и сбросило в пропасть, но это было уже вторым делом, за которое рассчитался страховщик. И произошло всё примерно за год до той аварии.

  -Вспомнил?
  -Так, значит, я тебя тогда сбил?- очень холодные и очень противные "мурашки" толпами забегали под шерстью байбака. Чуть было руль из лап не выпустил.
  -Да. Взял и сбил, не заметив,- кошка вздохнула и провела кончиками пальцев по меху на своей голове.- Но я сама была дурой круглой: не надо было после того скандала срываться и психовать. Да ещё махнуть в соседний город пешком и в такую мерзкую погоду. Вот и получила.
  -Прости...
  -Прощаю. Тут моей вины немало,- Изабелла пошевелила ушами.- Счёт оплачен, и я больше не буду покушаться на твою жизнь.
  -Спасибо,- у Георгия полегчало на душе.- Я даже не знаю, как тебя отблагодарить,- смущённо добавил он.
  -Эх, самцы,- усмешка,- с благодарностью у вас всегда туговато.
  Трасса вынырнула из леса и снова пошла между полей.
  -А чего же ты не изуродованная вся?
  -Потому мы не в фильме ужасов, и я не обязана быть страшной до "не могу".
  Водитель почувствовал себя неудобно. И вправду, с чего бы это призраку не привести себя в нормальный вид? Никаких врачей, никаких операций за кучи денег- раз и уже всё путём. Да и ради чего его пугать видом развороченного тела? А второй такой или подобной аварии ой как не хотелось.
  -Точно,- байбак "воткнул" нужную передачу. Кошка смотрела то на него, то вперёд. Иногда- в окно.- А почему ты меня только сейчас навестила?
  -Пыталась достать свои кости из речки. День за днём. Неделю за неделей. Месяц за месяцем. Год за годом. Только раз на тебя отвлеклась. Пока хотя бы часть из них не будет захоронена, мне не уйти за Грань- уж такое условие мне досталось. А сама я сделать это не могу.
  -Вот оно как,- поёжился Георгий.
  -Поэтому я прошу тебя помочь мне,- взгляд, направленный на "фурщика", стал не просто просящим, а умоляющим. Тот стушевался ещё больше, ещё пуще уставясь на трассу.
  -У меня отпуск через два месяца, примерно. Потерпишь?
  -Я постараюсь. Ты бы знал, чего мне стоит это "зависание".
  -Отпрошусь у жены, приеду и помогу,- не глядя, самец протянул лапу для пожатия. Оно было лёгким, почти невесомым.- Только покажи, где там что.
  -Обязательно. Будь спокоен.
  -Вот и славно. А сейчас- надо бы поесть- стресс заморить.

  3.

  Снова дорога, снова попутные и встречные машины.
  Окрестности.
  Георгий, погружённый в свои думы, сидит тихо и смотрит вперёд.
  Изабелла тоже молчит и рассматривает мелькающую снаружи кабины панораму.
  Тихо играет музыка.
  "Фура" едет вперёд, к конечной цели рейса.
  Взгляд на пассажирку.
  Ответный взгляд и кивок.
  -Уже расстаёмся?
  -Да, но на время. Не грусти, всё будет путём.
  -Хотелось бы.
  -Будет-будет, куда денется.
  -Ну, тогда до свидания.
  -До свидания, Георгий.
  Серая полоса асфальта.
  Поля в обе стороны от дороги.
  Бездонное синее небо с прилетевшими издалека массивными кучевыми облаками.
  Тёплый воздух, врывающийся в полуоткрытое окно.
  Надежда на лучшее.
  Байбак едет один.


  12. 02. 2010 г. - 23. 10. 2012 г.


  Комментарий:

  Произведение входит в Гатландский цикл.

  IT:

  -"Wolfsheim"- "Approaching Lightspeed": https://www.youtube.com/watch?v=64FnH7yTZpA .


Рецензии
Приветствую! Сто лет к вам не заходил! Обязательно почитаю! :)

Илья Згурский   25.11.2012 23:17     Заявить о нарушении
__И вам привет. Конечно же, заходите, читайте. Если будут замечания- выслушаю.
__Как сами вы сейчас?

Крыс Пасюк   26.11.2012 08:02   Заявить о нарушении
Ох, да лень меня одолела-победила... :(

Илья Згурский   26.11.2012 22:03   Заявить о нарушении
__Ну-у-у, вы же врач- найдите средство, если это творческая лень. Мармеладный энергетик во время еды там или зефирный гномик натощак. Короче, что-то такое, чтобы бодрило (Подмигнул.).

Крыс Пасюк   26.11.2012 22:56   Заявить о нарушении