Я и ХЫЗР

 

Читала вчера статью на суфийском сайте, и речь там зашла о Хызре. Это довольно интересное понятие в Исламе. Что древний пророк и Суфий Хызр может легко воплотиться в любом случайном прохожем и поэтому со всеми надо быть корректными. В том числе и в интернетовских дискуссиях не стоит «переходить на личности» и грубо высказываться на чужой счет.

 Ведь под этим черным ником может скрываться  и Хызр.
Не знаю, как у вас, но у меня в жизни много раз возникали мистические с моей точки зрения истории, когда случайный человек давал мне совет, от которого зависела моя жизнь.
Пару раз в буквальном смысле этого слова.

Расскажу о первом. Эта история подробно описана в рассказе «Кардиомин, срочно». А коротко, дело было так. Я лежала в больнице и помирала. Врачи не знали от чего. И тут появилась новенькая и сказала, что у меня сепсис и надо срочно делать переливание крови. И я выздоровела. Раньше  думала, что мне повезло, что та разбиралась в медицине. Теперь знаю, в ней просто на мгновение воплотился Хызр.

Второй случай произошел позже, я его тоже описала. В рассказе «Буратино». Коротко, так. Мне выписали новое лекарство и я раздумывала, не повредит ли оно. И в вагоне метро рядом со мной встали два парня, и один рассказал другому, что неделю назад его мать померла от несовместимости лекарств. И назвал ее возраст. Именно столько исполнилось недавно и мне.

Случайность, скажете вы. Возможно, но я пока жива, а некоторые уже нет.
И таких историй у меня вагон и маленькая тележка.
Когда  иду куда-то по делу, то часто заранее, уже из обрывков разговоров вокруг узнаю, что выйдет. И,  ошибаюсь крайне редко.

А так ли это, спросит дзен-будист.

И я ему отвечу:
-У меня именно так. А за других  не отвечаю.

Я ведь родилась в Самарканде, и именно там находится  одна из самых главных мечетей, посвященных этому Суфию – Мечеть Хазрет-Хызр.

 И стоит это культовое сооружение на самой высшей точке города. И этот самый Хызр покровительствует путешественникам.
Может и меня считает своим странствующим дервишем, поэтому и заботится обо мне и ждет, когда  вернусь в свой родной город и поклонюсь ему.

И я с недавних пор тоже жду этой встречи.

Не меньше, чем Он.


Рецензии