Глава 3. Илистые остатки

                Не позволяй событиям прошлого затмевать твоё настоящее.
               
*****

     С вершины прошедших трёх лет столичной жизни я вполне стал спокойно смотреть на события, бурлящие по месту моего прежнего жительства. Они больше не будят меня по ночам резко возникшим сердцебиением, да и не тревожат невозможностью быстрого засыпания.

     Череда московских событий отодвинула на задний план происходящее в моём маленьком тверском городке, в котором я прожил без малого 20 лет, переехав в него «в белый свет, как в копеечку», из Краснодара, в 24 года, никого в нём первоначально не знав, начав всё с абсолютного нуля и достигнув ОЧЕНЬ немалого...

     Но, конечно, забыть события того вечера я не мог и они периодически возникали в моей голове, хоть со временем всё реже и реже. Жажда мести и ярость вскипали, но, как ни странно, довольно быстро срабатывал предохранитель и чёрные чувства уходили в песок.

     Желания приехать в городок не возникало, но пришлось, по некоторым обстоятельствам всё же наведываться…
    
     Во-первых, остались начатые и не законченные дела. Это быстро всё разрешилось… Я уже не местный, потерял ежедневные деловые и взаимовыгодные контакты, поэтому меня можно кинуть, так бывшие компаньоны и поступили. Решив однако: перспектив деловых отношений со мной нет, разборки устраивать не буду, можно и сказать:

- Не получилось. Пока ты в больнице лежал - я напрягался, но не всё получилось по запланированному – доход мизер. Что его делить?

      Или же:

- Да, я должен, но у меня нет сейчас денег. Будут - рассчитаюсь… 

     Я не буду вмешиваться в Божий промысел… Бог накажет… Уже наказывает и я бы не хотел оказаться на их месте…

*****

       Как-то позвонил товарищ и вполне серьёзно спросил:

- Дим, у Сани (мой должник, прим. автора) вчера джип спалили, бутылок со смесью в салон накидали… Не твоих рук дело?

      И какого ответа он интересно ждал?.. Конечно - нет, я даже не буду мараться.  Пусть каждый живёт со своим – ему отвечать за своё, а мне за своё.

     Потом позвонил мне повторно, через короткое время, и сказал просто:

- Дим, я не спрашиваю у тебя "ты - не ты", я просто сообщаю, что Саня получил небольшой аванс за проданный умершей тёщи дом и разрешил поселиться там покупателям из Владивостока, пока пожить.... до окончательного с ним расчёта… Дом вчера сгорел вместе с покупателями и припаркованными во дворе саниными машинами.

*****

        Во-вторых, моего участия требовало расследование возбужденного уголовного дела по факту нападения и причинения мне повреждений средней тяжести. Было просто интересно следить за перипетиями вращения правоохранительной машины! Восхищение берёт! Оказывается, если в друзьях у "бывшей" зампрокурора и начальник РОВД (кличка - "Седой Бандит", прим. автора), то можно – хоть и задержать преступников на месте преступления, но тут же отпустить; можно отпустить их без составления каких-либо процессуальных документов и объявить их на следующий день "неустановленными лицами"… и в связи с этим закрыть уголовное дело...

     Около года я попинал и РОВД, и местную, и областную прокуратуры и бросил, решив: если допинаю, то последствия отразятся прежде всего на сыне, что живёт пока с бывшей, да на дочке, что заканчивает Академию экономической безопасности МВД. Забыть и выкинуть из головы! Достаточно простого опыта: система действует в интересах смазывающего его!

      Мой бывший студент юридического факультета Международного Славянского института, где я преподавал, подполковник, один из руководителей РОВД, со смехом сказал мне при встрече:

- Дмитрий Юрьевич! "Бывшая" твоя частенько тут полупьяная с пакетами носится! "Смазку" разносит!

*****    

     В-третьих, "бывшая" написала заявление о том, что я якобы пытался её убить! А это уголовное дело и я уже не потерпевший, а обвиняемый… Весело! Получив письмо из прокуратуры о возбуждении в отношении меня уголовного дела, я сразу вспомнил первую косвенную угрозу от "бывшей"…

     Мне, ещё когда я лежал в ЦРБ после нападения, позвонила хорошая знакомая и сказала, что "бывшая" уговаривает свою подругу чтоб она написала заявление на меня об изнасиловании… И спросила:

- Если напишет, как отмываться будешь?

     Зная теорию и судебную практику по делам об изнасилованиях, сказал, без задержки:

 – Убью лично в день подачи заявления! Лучше отсидеть за убийство, чем за изнасилование!

     Информация ушла. Зная меня, подруга "бывшей" не стала рисковать, заявление так и не было подано. Значит изнасилования не получилось, теперь угроза убийством… Тут надо осторожней… могут и "закрыть" в ИВС… Придётся нажимать рычаги и страховать себя от прокурорско-ментовского беспредела…

     Без малого год длилось следствие и, в конце концов, ввиду полной абсурдности и отсутствия каких-либо доказательств было закрыто. Прокуратура принесла извинения и указало на возможность материальной компенсации, но, тем не менее, не усмотрела в действиях "бывшей" состава преступления по ложному доносу. Я несколько дней хохотал, неоднократно перечитывая такой маразматический ответ её подруги зампрокурора межрайонной прокуратуры, строящей себе, очень далеко не по средствам, фешенебельный домище на несколько сот квадратных метров!
 
*****    

     В-четвёртых, остались хорошие друзья-товарищи, с которыми можно сходить на рыбалку, попарится в бане, пообщаться на жизнеутверждающие темы под рюмочку водки или кружечку пива! Да, ну не получается отказаться пока полностью от алкоголя! Пристрастия нет? Схемы употребления не придерживаешься? Из сознания после употребления не выпадаешь? Тогда по чуть-чуть с друзьями и не каждую неделю… В календарике продолжаю отмечать питие/не питие, питие даже если чайную ложку ночино на чашку кофе: 2007 – 90/275, 2008 – 63/303, 2009 – 48/317…

*****    

     В-пятых… Раздался звонок от неизвестного мне человека представившимся Виктором который попросил меня о встрече, сказал, что нужна моя помощь Валере Шарипову (руководителю городской ОПГ питерских «ростовских», прим. автора). Ради интереса я дал согласие… Валеру я хорошо и давно знал, общались, в основном, на уровне «здравствуй и до свидания», денежных совместных дел с ним не имел, как и интересы сильно, точнее - часто, не пересекались тоже… Но были друг у друга в поле обоюдного зрения... И интересно, чем это я ему могу помочь?..

     Встреча состоялась у главного входа/выхода МГУ с выходом на Воробьёвы горы, и я узнал: Валера сидит в следственном изоляторе полгода, скоро суд и надо выступить на суде и сказать приблизительно тоже самое – и протянули показания Светланы Вересовой… леди, которую я хорошо знал в прошлом, о которой был невысокого мнения и давным-давно не видел. Прочитал и поразился бесстыдному вранью! Такого просто не было!!! Ни в самом ООО «Бельский карьер», ни вокруг него! Чтобы не обострять ситуацию я ничего не сказал, взял её показания и тайм-аут на обдумывание. Это дело касалось моего школьного друга, я с ним переговорил и сказал своё мнение – подтверждать эту ересь не буду!

     Дальше события развивались стремительно: встреча с Виктором, мой отказ, угрозы мне и другу, выход мною на Тверскую областную прокуратуру, получение госзащиты, выступление на суде…  Из 29, по-моему, свидетелей обвинения осталось до суда только нас двое с другом – все остальные отказались сотрудничать со следствием и выступать в суде. Да, сильны еще питерские «ростовские» коль умеют так убедительно работать со свидетелями. И деньги у них есть коль защиту осуществляет старшая сестра Ксюши Собчак - Маша, довольно "известный в узких кругах" адвокатесса из Питера...

     Закончилось вообще здорово! Перед выступлением в суде и постановкой на госзащиту судья обещал длительную, на несколько лет, защиту, вплоть до переезда за границу и смену фамилии, имени, отчества и всех учётных данных! А на деле? По ходатайству Петровки, 38, которая непосредственно меня «охраняла» по месту жительства, судья снял меня с госзащиты и узнал я об этом событии недели через две... Я позвонил оперативнику чтоб сказать, - я покидаю пределы Московской области (моя обязанность, прим. автора). Ответ его был: "Мы сняли вас с госзащиты!" И положил трубу!!! У меня от неожиданности чуть телефон не выпал из рук! Я позвонил и спросил: "Почему "собстен-н-но"?  Ведь не прошло и трёх месяцев с момента моего выступления в суде… и всё? Уже можно меня и в расход?" Весело!!! Обещали узнать и перезвонить... Перезвонили... месяца через два... из Тверской областной прокуратуры и попросили повторно выступить в суде! Я расхохотался и отказался, объяснив, что поступок с ходатайством о снятии с госзащиты, людей с Петровки подлый, как впрочем и самого судьи тоже… Надо вещи называть своими именами - подлецы. Однозначно!.. Я что-то нарушил? Нет! Я совершил какое-то действие несовместимое с режимом охраны? Нет! А почему меня сняли? Почему даже не предупредили? Со мной на том конце трубки согласились, обещали разобраться, но… больше звонков с предложением о сотрудничестве не было.

*****
    
    А "Трёхлетняя война с Московским МТУ Ростехнадзора" (см главу ранее) закончилась его полной и безоговорочной капитуляцией, хотя Юра так и не вышел на связь и решить со мной проблему предприятия моего друга не захотел. Жаль, сломала Система бывшего хорошего человека и стал он простым дешёвым, вздрагивающим от сквозняка чинушей…
 
     Было много судов и районных, и городских, и даже несколько заседаний Верховного суда РФ! Все они меня убедили в чудовищной гнили судебной системы России. Факты? Да сколько угодно!!! Судья Пресненского суда, прямо в зале судебного заседания, при рассмотрении 6-го или 7-го моего заявления на действия Ростехнадзора попросила меня подойти к ней… Я подошел, она шёпотом сказала: "Я никогда не приму ни одного решения в вашу пользу! Никогда!" И это правда! Около 20 заявлений я подал и ни одного не выиграл. Хотя бил наверняка и подавал свои заявления только при 100% уверенности... по закону, но не по судейскому беспределу! Есть два противоречащих другу решения: в одном "признать предприятие эксплуатирующей организацией", а в другом «так как предприятие не является эксплуатирующей организацией»… Один судья, два разных решения с интервалом в несколько месяцев. Оценил я и уровень работы Ростехнадзора, если его представитель в суде сказал следующее, цитирую: "Всем ясно, что солнце желтое, а вода мокрая! Московское МТУ Ростехнадзора является государственным органом и, априори, государством установленные законы нарушать не может!" И сел… конец выступления… Весело?  Но еще больше меня повеселил судья Верховного суда РФ при рассмотрении моего заявления, как судом первой инстанции, об обжаловании нормативного акта, изданного Федеральной службой Ростехнадзора. Он во всеуслышание при представителях Генпрокуратуры, Минюста, Минэкономразвития и Минприроды, утвердивших и согласовавших данный далёкий от закона нормативный акт, сказал мне в глаза следующее: "Вы за справедливостью сюда пришли? Это Вы не по адресу обратились! Идите к Президенту… он добрый… он поможет…" Занавес! Смех в зале...

     А закончилось всё с Московским МТУ Ростехнадзора вне правового русла и до смешного просто! Не знаю до кого мы достучались, но Федеральная служба Ростехнадзора срочно!!! пригласила к себе меня и гендиректора на совещание по теме: "Решение проблемы в отношениях ЗАО «Артинтел» и Московского межтерриториального управления Ростехнадзора". У меня и протокол есть! В конце совещания один из руководителей Ростехнадзора России сказал нам:
 - Ваши требования законны и обоснованы. Да, ММТУР осиное гнездо! Мы с ним ничего пока сделать не можем, но я сказал руководству, чтоб забыли про ваше существование. Больше вас доставать не будут.

*****

     По истечении трёх лет эфирного молчания сына, я попросил серьёзных людей зайти в школу и переговорить с моим сыном, объяснить ситуацию, и он позвонил… Всё отлично! Мы встретились и с ним, и, чуть позже, с дочкой! Никаких проблем в понимании и общении! Главное договорились: темы, связанные с мамой не поднимать ни-ког-да! И не моделировать ситуации, чтоб она даже случайно попалась в поле моего зрения. Для меня Нелюдь, для них - мама, и чего копья ломать?..

       Одна боль души отлетела!

       Когда я задумывался: "Зачем тебе эта семейная жизнь была нужна, с постоянными истериками и скандалами? Во имя чего терпел десятилетие её выходки, глупые упреки и обвинения, пакости и подлости? Сколько нервов потерял, так и не ощутив полноценной семейной жизни! За-чем?!!" Ответ пришёл только тогда, когда встретился с сыном и дочкой: "Чтоб они рядом дружно шагали по этой жизни!" И, глядя на их отношения, я нисколько не жалею спаленных впустую 10 лет своей жизни в браке "в браке"…

*****

     А главный вопрос: "Зачем тебя Господь оставил на этом ответе?" - так и остаётся пока без ответа…

28.10.2012


Рецензии