Ну, здравствуй Любка!

    Дед Иван проснулся рано. Всю ночь спал тревожным сном,что -то мучило, раздражало. Он  сел на краю кровати, болела поясница, ломило ноги и спину:
 “Наверно к дождю, расклеился я совсем”-подумал старик.
 “Пойду-ка пройдусь к морю,надеюсь полегчает”..
Утро выдалось тихим, солнечным, первые лучи уже властвовали над окружающей природой, бесшумно завоёвывали пространство над деревней,над морем. Золотыми иголочками покалывали кожу рук и шеи шагающего к морю деда Ивана.

    Среднего роста, на вид около семидесяти лет,седой,как лунь,на округлом лице аккуратно подстриженная серебристая бородка, летняя  рубашка,  голубого цвета в крупную серую клетку, выутюжена, на ногах лёгкие, черевики собственного производства, в руках  палка,  вечная спутница, рукоятка отполированная  до блеска, от частого применения.
     Он остановился на самом высокой горке над морем, свежий ветерок играл с его волосами. Прикрыв глаза ладошкой рассматривал окрестность.
 Море лениво плескалось у берега, в дали на рейде стояли друг за другом баржи.
”Ожидают проход  по каналу”-решил дед. На берегу хлопотали у костра рыбаки:
 “Наверное  недавно вышли из моря,уху варить будут,костёр горит под котлом”,- продолжал  рассуждать он в слух.

    Солнце  поднималось,его знойные лучи пока не коснулись этой прохлады, высокие склоны  обрывов, бросали на песок длинные тени, роса не успела испариться с деревьев и листьев кустарников.
“Красота! Ах,какая красота,дух захватывает!”,- раз за разом повторял дед Иван, вдыхая глубоко  свежий морской воздух, насыщенный ароматом цветущих  трав и любовался морским простором.
 И тут его внимание привлёк рыбак на берегу. Подкладывая чурки  поленьев в огонь  под большим котлом,он постоянно крутил головой, словно что-то потерял.
Затем  позвал  других рыбаков, и о чем-то стали громко спорить, слов не разобрать,но по жестам рук  видно, что у них произошла пропажа.
    Дед Иван от неожиданности вздрогнул, когда перед ним из обрыва выскочила,словно с преисподней женщина,она торопилась так,что чуть не сбила старика с ног. 
“Странно, как она могла словно дикая козочка так лихо подняться по крутому склону горы,-подумал он- её на берегу то  не приметил?”  Но,когда  внимательно  пригляделся, воскликнул:“Ба, знакомая леди! Ну здравствуй Любка!”

    Любка,женщина тридцати  пяти лет, в сером  видавшем виды платье, в стареньких тапочках на босую ногу. один из них прохудился и мизинец выглядывал из дыры,  бело-серый головной  платок съехал на затылок, волосы взъерошились, щеки горели румянцем,глаза сверкали ненавистью, огромный живот,подпоясанный  тонким поясом, выпирал. Просверлив деда испепеляющим  взглядом, раздражённо воскликнул:
“Тебя  здесь не хватало старый чёрт! Вот,проныра, принесла же нелёгкая в такую рань!”
Дед внимательно осматривал свою давнюю подругу:
“Матушка, да ты на снастях? Живот вон какой  большой? И когда только успели уподобить. Недавно виделись, пустая было. Надо же как прогресс быстро развивается!. И когда ожидаете пополнение?”-он тронул женщину за плечо и наклонил голову,пытался заглянуть в её глаза.
“Не твоего ума дело”-зашипела Любка,- прыткий какой,все-то знать то  надо!

     Она попыталась обойти старика стороной, но за спиной крутой обрыв,а на пути вредный  дотошный  дед Иван, преградивший ей дорогу палкой.
“Погоди,  куда торопишься? В твоём положении нужно жить вдумчиво, спокойно. А то смотри как разгорячилась, словно спичка, солому поднеси, вспыхнешь.
Уваж, старика, постоим вместе. Кто старое помянет, тому глаз вон. Красота, то какая! “-он хитро улыбнулся в бороду.
“Отойди дед от греха по дальше, пропусти бога ради”- закричала Любка- в обрыв  же упаду, не мешай,нет у меня времени лясы с тобой точить, дел по горло”.
       Рыбаки с берега на горе  заметили  мужчину и женщину. Решили, что это и есть воры, но один из них молодой рыбак, лет двадцати, проворно уже  поднимался по крутому склону на верх горы.  Он громко кричал и звал товарищей в подмогу:  “Держи вора, держи!”
         Двое других крепких мужчин бежали по широкой дороге ведущей с моря в деревню. В руках каждого была  весло. Женщина резко оттолкнула палку старика и хотела идти дальше. Дед Иван удивлённо воскликнул:”Любка, что это у тебя  сзади? Никак рыбий хвост торчит?Милая, что за чудеса? Сколько лет живу,точно знал, люди рожают людей, а ты рыбу. Все не как у нас! Да чешуя крупная,наверно королевских кровей?”
Любка согнувшись схватилась за живот и расставила ноги, наклонилась,что бы посмотреть под халат. Дед встревожился:”Что схватки начались? Давай я тебе помогу”,- и он ухватил конец пояса её платья, потянул на себя, возможно Любка его плоха завязала, или так угодно богу,пояс  легко развязался и  под ноги  деда посыпалась свежая  рыба большая и маленькая.
Женщина сорвалась с места и побежала,ни на минуту  не останавливаясь, добыча    осталась  лежать на траве.
“Уверен-это и есть    утренний уловом рыбаков,который  выдал бригадир на уху в общий котёл и который так усердно искал на песке парень”,- подумал старик её во след старик.

     Погоня Любку подстёгивала, она  резвой прытью помчалась прочь,по дальше от преследователей.
Парень раздосадованный, что опоздал. растерянно потирал затылок:
“Дед, ну и дела! Ты видал такое? Как она ловко  вокруг пальца  нас мужиков обвела.  Ну и баба!”
 Дед Иван упёршись на палку смеялся до слез и вытирал глаза платком: “ Хлопцы,это не баба, это черт в юбке, мой злейший враг- точно “АБРАКАДАБРА”. Сквозь пальцы просочиться,  угрём увернётся, не поймаешь. Лодырь  высшей гильдии, а аферистка ещё выше”
 “Так ты   приметил,кто это был?”,-поинтересовался  молодой рыбак.
Дед утвердительно кивнул головой. Подоспевшие рыбаки сокрушались, что не смогли задержать вора, собрали всю рыбу и пригласили старика на уху.

   Любка в страхе  убегала подальше от моря. Забежав за угол, большого дома присела на скамейку у забора, перевела дух:-”Погони не видно”,-вздохнула с облегчением-
“вот ,зараза этот дед Иван, специально голову морочил рыбьим хвостом!”- она снова заглянула себе под платье:” Сумел все же перехитрить меня, старый лис, а  я растерялась,уши развесила”,- бранила себя Любка-” теперь голодная осталась, да и у  мужа  брюхо свело от голода.  Ну и пусть!Что я все добываю пропитание,а он пьёт, да спит”- она сорвала косынку с головы и стала вытирать,потное, разгорячённое лицо.
“  Пусть теперь сам ищет, что поесть, с меня на сегодня достаточно”-её  горькие мысли прервала открывающаяся калитка,  и от туда выглянула кума-соседка Верка.
Дородная,в шёлковом цветном халате,со здоровым румянцем на щеках. Вся она светилась сытостью и благополучием.
Любка зло подумала: “Словно свинья откормленная, упитанная, так и хочется поджарить  и съесть»
      Верка увидела соседку сидящей на  лавочке у своего забора и вытирающей лицо,она подумала, что та плачет:”Что с тобой,Люба?.На тебе лица нет!Что произошло с утра пораньше?”
Любка вначале растерялась от дружеского участия,но её мозги работали быстрее мысли,ища для себя выгод: “Ой, кумушка, гоняться за мной!”
“ Кто?”- воскликнула Верка подозрительно оглядываясь по сторонам,но улица была безлюдной.
“Ой, милая не знаю!Как напали трое,огромные с дубинками, ели ноги унесла, ограбить наверное хотели,да. что с меня взять кости и кожа, не то что ты, вон какие телеса нарастила. Прошу дай спрятаться у тебя во дворе, сил нет,домой не добегу”
“Конечно,спиши укройся в саду, иди быстрее,быстрее,а их коромыслом  встречу. Бедная ты бедная,все тебе косточки моют,потешаются,только  деревенским  байкам не верю, взяли моду над человеком насмехаться”:- словно квочка закудахтала сердобольная толстушка.
Любка, довольная таким поворотом событий, не раздумывая юркнула во двор.
Соседка заняла круговую оборону.

    Любка металась по двор, затравленным зверем ,искала укромное местечко,где бы пересидеть,переждать собравшиеся над её головой беды. Вокруг порядок, уют- на верёвках белоснежное белье, в грядках под окнами  лилии, розы. Пробегая мимо печки ,( « кобыцы» расположенной в саду и растапливаемой дровами, на ней варили борщи в чугунах ,пекли русский хлеб), она унюхала аромат варенного мяса. Женщина заглянула в чугунок и замерла. В нем  варился густой наваристый борщ,  в самом центре  торжественно  торчали две куриные ножки и большая тушка начинённая украинской галушкой. Любка облизнулась, жадно проглотила слюну. Не долго думая схватила крышку,накрывавшую чугунок, ловким движением вытащила недоваренную курицу выложила на неё, и довольная удачей, с добычей побежала в сад. Пища обжигала руки, только это  мелочи, не тревожили,наоборот подстёгивали аромат и голод. Она приметила заросли «мальвы» в самом дальнем углу сада. Растение высокое, раскидистое, усыпанное разноцветными бутонами- колоколами.
Не долго думая,  уселась на землю, и стало жадно  разрывать зубами  полусырое мясо.
Увлёкшись трапезой, ничего не замечала вокруг себя. Только когда насытившись,увидела,что сидит на муравьиной куче. В это время все воины муравейника  пошли в атаку  на необычного врага. Миллионы маленьких,но очень острых зубов вонзились ей в тело,кусали везде,куда смогли добраться.

   Любка подскочила, как  от них  избавиться не соображала,она сорвала ветку “мальвы”, хлестала себя по лицу, ногам, но полчища защитников  стояли насмерть.
Женщина с недоеденной курицей пулей вылетела с укрытия,пробегая мимо чугунка бросила в него остатки курятины.
Верка услыхала во дворе странный шум,у неё сразу возникли мысли,что её гостью настигли бандиты во дворе,схватила рядом стоящее  коромысло, поспешила на выручку.Но затем резко, остановилась,словно её ноги окаменели. У неё перед глазами разворачивалась интересная картина-любезнейшая кумушка кружилась как юла  на месте,истощённо верещала, все пыталась что-то с себя сбросить. Соседка ничего не понимая, тоже крутила головой  вместе с ней, не могла понять, что здесь происходит:”Люба, Люба,что с тобой? Да перестань махать руками. Стой расскажи, что происходит?” Любка только успела вымолвить:” Муравьи!”- и упала бес чувств у ног  своей добросердечной соседки.  Верка ахнула и схватилась за голову. По всему телу Любки ползали   полчища муравьёв.Кумушка не долго думая, схватила полотенце с верёвки,которое только утром выстирала и сушила во дворе. Она усердно пыталась сбить маленьких кровососов. Вся раскраснелась,вымоталась,результата не добилась, после долгих усилий, подхватила  обмякшее тело Любки под мышки и потащила  в  летний душ. Струи холодной воды,не успевшие ещё   нагреться в баке  по солнцем, привели  в чувства бедолагу,прохлада успокаивала  покусанное тело ,остудила жар и смыла  мстителей.  Всё лицо, руки покрылись маленькими волдырями. Верка охнула, когда вывела свою куму из душа:
 
“Вот теперь тебя долго никто не узнает:”- успокоила  она Любку-
“горемычная ты моя, давай я тебя  борщом угощу. петушка утром  распотрошила и начинила галушкой, детки с города приехали,к  морю пошли, придут,а борщ и готов.
Покушай милая, ты сегодня натерпелась, наверное не твой день!”- она ухаживала за пострадавшей и не переставала говорить. Словно не могла остановиться и поверить во все происходящее с ней сегодня.  А потом внимательно посмотрела на соседку. Та сидела за столом держа ложку двумя руками. В Веркином  халате и подпоясанная  бельевой верёвкой, что бы с него не выпасть,  глаза опухли, стали тонкими щелками из-за щек не просматривали,пальцы на руках и ногах превратились в сардельки,и отливали синеватым цветом.  Верка жалостливо покачала головой, и вдруг воскликнула:
“Кожа у тебя бела,только  малость опухла,а все думала, что ты смуглая!”. Любка   сосредоточенно пыталась откусить кусок хлеба, губы  не слушались, проговорила:
 “Так ты же меня сама искупала!”
Соседка ещё больше удивилась:”Милая моя, а ты часто купаешься?”
“Нет”:- с трудом ответила  Любка, жуя  хлеб и заедая борщом, радуясь,что наконец-то  у неё это получилось сделать, ведь ложку приходилось держать двумя руками.
“На пасху купалась.Моя мамка говорила,часто купаться грех. Красоту смоешь”.
“Так, ты что один раз в год моешься?”- в недоумении  воскликнула Верка.
“Нет, три”-прошлепала опухшими губами Любка..
“А почему три?”-не унималась любопытная соседка.
“Перед новым годом на богатство,в чистый четверг для здоровья и вот сегодня”-пострадавшая сердито посмотрела на Верку-” что ты пристала с расспросами,есть мешаешь”
Соседка от услышанного, в не недоумение присела на лавку возле  печки только  бедная женщина совсем забыла, что чашка с тестом на пироги,стояла именно на этой лавке. и чашка и тесто перевернулись, и упали на землю:
“Ну,что сегодня за день? Все кувырком”!- расстроилась хозяйка дома.
“ Хотела детей порадовать,да вот что из этого вышло, не будет ни пирогов, ни пампуше  к борщу”
     Любка облизывая ложку, возмутилась:
“Какая ты кума неуклюжая,а я очень люблю пирожки и борщ с пампушами.А ты мне курочку обещала”- ласковым голоском пропела она.
“Ой, и в правду,что это я тебя обищалками  потчую”-
наклонившись над чугунком пыталась половником найти курицу.
“Что -то я не пойму!”- воскликнула она сердито.
“Куда курица делась,одни только кости?”-  в эту минуту,она сразу всё поняла, повернулась к Любке, держа половник в руке, и многозначительно постукивала им о ладонь другой руки.

    Любка  сдерживая нарастающее внутреннее напряжение,лихорадочно вытерла губы салфеткой,стараясь не выдать дрожь в голосе,тихо прошептала: -
”Не переживай кума,наверно разварилась,у меня так часто бывает”: она всеми внутренними органами почувствовала перемену в голосе доброй соседки, старалась вылезти  как можно быстрее из- за стола,только верёвка на поясе подкачала, зацепилась за край скамейки на которой  сидела.  Ей  пришлось приложить не малые усилия,что бы освободиться,так-как  очень не нравился  много обещающий тон хозяйки.
“Что ты так на меня смотришь,у глазищи выкатила? Да,подавись своей курицей- жадюга!”
”Я жадюга?”-хриплым от волнения голосом прошептала Верка-
  “это так ты меня благодаришь? Пол дня  в засаде стояла,от мнимых бандитов защищала. Ты меня, словно маленького ребёнка во круг пальца обвила,целый короб небылиц на уши  повесила.,и я ещё жадюга? Ах ты  « Абракодабра»!”:-  рассерженная женщина   замахнулась половником на  Любку.
Последнюю, ветром сдуло со скамейки, и  сильно  резко стукнула калитка.


Рецензии
Прочитала все рассказы про Любку.Очень понравилось!

Рузанна Мкртычева   14.07.2016 15:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.