Случай из жизни или размышление о красоте

Совсем недавно, довелось мне ехать в общественном транспорте, а конкретно в троллейбусе. Я смотрел в окно, и передо мной представали дома, один краше другого, они заметно похорошели за последнее десятилетие: старинные дома были отреставрированы, обветшалые дома заменены новыми, появились красивые магазины с красочными витринами, всё яркое и сочное. Вот только, я не заметил рядом со всей этой архитектурной красотой, счастливых или просто радостных людей. Бичеватого вида мужички в грязной одежде ковыляли с отсутствующим взглядом, женщины в модном пальто, сверкали бледным лицом и черными подглазинами, они вонзали свои каблуки в асфальт, так словно давили невидимых гадов, а скоростные субъекты с сотовыми телефонами вообще старались не замечать ненавистный им окружающий мир. Возможно, всему виной была погода, да, скорее всего, это так. Лето закончилось, осень подходила к концу, шёл дождь, а небо заволокли серые тучи. Незаметно я погрузился в свои мысли, проснулся философский взгляд на жизнь, и в голове, неожиданно для меня, что-то зашевелилось, стараясь облечь всё увиденное в слова, которые подвергались эмоциональной бомбардировке. Разум после быстрых мучений, трансформировал всё своё действо во внутренний голос, который, в свою очередь, обратился ко мне со следующими словами: «Вот спроси меня: Какой толк от красивого дома, если он не приносит людям счастье? Какой толк от красивого города, если в нём больше страданий, чем радости жизни? Я тебе отвечу, что ответ на эти вопросы есть только один, и он категоричен. Никакого толка в красивом доме, городе, стране и целом мире нет, если в них нет простой доброты и обычного душевного тепла. Красота не накормит голодных, не утолит жажду, не утешит горюющих, не даст надежды отчаявшимся». Красота внешняя, красота тел, одежды и домов – это пустота, холодная и никчёмная». Я удивился и обомлел, мне захотелось всё это немедленно записать, так как я испугался, что забуду. На счастье, мне удалось найти в своей сумке ручку и небольшую бумажку, блокнот тоже имелся в наличии, но я о нём почему-то не вспомнил. Незамедлительно всё это подверглось записыванию. Вот как бывает: не ждёш философию, а она сама приходит без приглашения.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.