жаль, что мы - не гуси
Как только какой-нибудь гусь выбивается из этого строя, он внезапно ощущает тягу к стае и сопротивление попытке совершать путешествие в одиночку. Он быстро возвращается обратно, чтобы пользоваться преимуществом подъемной силы летящей перед ним птицы. (Если бы мы, люди, обладали таким же большим чутьем, как гуси, то остались бы в стае, и так поступали бы те, кто направляется по тому же пути, что и мы.) Когда гусь-вожак устает, он становится в хвост стаи, а его место занимает следующий за ним гусь. (Так стоит делать при выполнении тяжелой работы).
Дикие гуси, летящие сзади, издают крик, чтобы подбодрить тех, кто летит впереди, и сохранить прежнюю скорость движения. (А что хотим сказать мы, когда выкрикиваем из задних рядов?)
И, наконец, когда какой-нибудь гусь заболевает или его ранят охотники и он начинает падать, двое других гусей отделяются от строя и сопровождают его, чтобы поддержать и защитить. Они остаются с ним до тех пор, пока он либо взлетит снова, либо умрет, и тогда они пускаются в путь самостоятельно или примыкают к другой стае птиц, чтобы догнать свою стаю. (Если бы у нас были такие чувства, как у гусей, мы так же поддерживали бы друг друга.)
Свидетельство о публикации №212102800323