Новая Голландия. Траверсы времени. Г. 4-я

Новая Голландия. Траверсы времени. Г. 4-я
Утро как утро... 


Утро как утро... 

Началось с предчувствия, что плохое на том, вчерашнем не кончилось...
В голове все крутилось вчерашнее... Обрывки сна, или даже снов.. Спал то плохо... То одно, то другое ниоткуда на грудь переживаниями наваливалось...

Под утро совсем, Тригер чего-то приснился... Смотрел так тяжело. Все фонарем светил надшлемным... Значит в туннелях дело было... Смотрит так из-под лобья и говорит мне так с хрипотцой своей, так со значением говорит: 

- ...ты, Пашич, погоди на пагоды то смотреть... Одолжи малость времени для себя же... не спеши...

 И, повернувшись ко мне спиной, исчез вдруг в дымке туманной матовой за поворотом, откуда кляцание и бряцание какое-то доносилось...

И вот тут-то я и проснулся.  Тригер тут, конечно же, совсем ни при чем... Мне сказали пацаны наши из филала сибирского, что там ему в одном из Кремлей провинциальных работенка нашлась пыльная подземельная. Он туда с нашими и свалил... Чтоб не скучать без дела... Поэтому его тут я точно не ожидал встретить. Хотя по другану скучал немного... Еще в памяти свежо было, как мы царев клад на свет вытаскивали. Для людей русских старалися...

***

Я запил все эти дурманы-обманы сонные изрядным количеством американо. И, наконец, встряхнулся. почувствовал, как кровь забурлила, забулькала... Пара папирос и я уже был готов если и не действовать, то уже что-то предпринять попробовать...

Что ж! Надо бы еще раз нам с пацанами пошастать там по берегу "голландий" тех, поснувать туда-сюда..  Может че еще отыщем... Сам заливчик осмотреть тоже надобно... 

Надобно дно, да на вершине оно!

***

Полицейский катер неспеша вошел во внутренний заливчик НГ и уткнувшись тупым проржавевшим носом в берег, покачнулся на левый борт, да так и остался стоять накренившись... Пацаны мои... Эх, молодость, молодость! Лихо, як дядя Джекки Чана корейского, поспрыгивали на берег... Я ж специально не спешил... Скрестив руки на груди, все на залив поглядывал. Так, наверное, Наполеон тогда на холме московском стоял, смотрел, как догорает столица, что дорого досталась... Ценой неимоверной...

А если бы не был я такой задумчивый, как принц датский, увидел бы я, как круги волн в стороны расходятся с середины самой, бухточки этой славной... А может и еще что увидел бы в чешуее блестящей, что под толщей воды извивалося... Если бы присмотрелся внимательно... Да только мозг наш устроен так, что явное ему еще обработать надо... А вот версии выдвигать, то тут голь его, мозга нашего, на выдумки хитра...

Не увидел я ничего того... А может и не было там ничего... А волны... Да может от катера нашего волны...

Ну что ж! Пора было след брать... 

- Нюх теряешь, Успенский! - сказал я сам себе сердито. - Второй день вокруг, да около... Пора было хватать смерть за горло... Пока она тебя пораньше не исхитрилась...

И, обернувшись к пристани, я стал неспеша сходить по трапу на берег...

Камни, трава... Булыжники кругом... И тишина! Вот эта самая звенящая тишина... Тут города совсем не чувствовалось... Казалось мне, что во времени я поскользнулся, и в Петровы времена прямиком и сгинул. На пацанов наших посмотрел, те тоже бледные стояли. Не по себе как-то всем стало... Полицейский, что нас сюда на катере доставил, заспешил как-то, засуетился...

- Все! - говорит, -  теперь давайте к вечеру прибуду, часов в шесть ждите... -  буркнул так себе под нос и трос отвязал...

 Только мы его и видели... Полоса только белая - от катера след остался на какое-то время. 

- Не... ну, питерцы все, конечно, с чудинкой какой-то . Хотя, если по корням своим смотреть, я ведь тож из мест этих "славных...".


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.