Соседка-чемпионка

Соревнования по ачери-биатлону еще не начались. Подхожу к одному из судей и спрашиваю:

-Кто у вас тут самый главный?

-Да вон, - кивает собеседник, скосив глаз на мою тетрадку, - под деревом женщина со стрелами. Идите к ней, она расскажет.

"Женщина со стрелами" сидит по-турецки прямо на выгоревшей от солнца траве. Она находится в треугольнике из ленточного ограждения. Рядом с ней кучками разложен спортивный скарб. Я подныриваю под ленту, сажусь поблизости от биатлонистки и говорю:

-Здрасьте.

Она приветствует меня почти не взглянув, похоже, что-то ищет среди имущества, одновременно продолжая беззлобно ворчать неизвестно на кого:

-Никому ничего не надо, вечно мне приходится разбирать стрелы... Ну девочки!

Молодежь, к которой обращен этот глас вопиющего, что-то шумно обсуждает, прыская от смеха.

-Мне сказали, что вы здесь самая главная...

-Ну, допустим не самая...

-Но вы можете дать результаты вчерашних выступлений, сказать, кто здесь откуда?

-Так... у женщин вчера...первое место у Валентины Линьковой из Людинова, второе - Юлия Клапоусова, Обнинск... Третье - Линькова Виктория.

Собеседница казалась рассеянной и говорила неохотно. Это позже я узнал, что Валентине Линьковой (а это была она) еще предстоял забег и до старта оставалось не так много времени. Спортсменка уже вся была там, на трассе.

К нам подскочила вдруг девушка лет восемнадцати.

-Мам, проверь мои стрелы! Мне кажется, одна кривая.

-А самой слабО проверить? - съехидничал я. Но Виктория нашлась быстро:

-Никто не сделает это лучше, чем тренер.

-По-нятно.., - удовлетворенно пропел я, наблюдая за манипуляциями Линьковой-старшей. Легким привычным движением она быстро продвигала одну стрелу по другой. При этом издавался металлический звук, как при точении.

Я выведал данные о призерах-мужчинах и поспешил отойти в сторону, чтобы не сбивать спортивный настрой лидера.

В тот раз удача отвернулась от Валентины, и после финиша реплика дочери даже вывела ее из состояния равновесия. Но это было минутное. Как же быстро эта женщина смогла взять себя в руки!

Вскоре я увидел ее отдыхающей под тем же деревом. Ничто уже не напоминало о забеге. А бодрая музыка заставила маму-Валю пуститься в "сидячий пляс": она ритмично двигала всеми членами своего легкого натренированного тела, даже слегка подпрыгивала на ягодицах. Вся фигурка ее напоминала упругую пружинку, готовую в любой момент распрямиться и, как стрела, полететь в цель.

А еще через полчаса она уже тискала в своих сильных объятиях дочь Вику, их медали при этом радостно позвякивали друг о друга.

Недостающую информацию я надеялся найти в Интернете. И вот, набираю в поиске имя, фамилию, город. Читаю, кто есть такая мастер спорта международного класса Валентина Линькова: "многократная чемпионка мира по ачери-биатлону". Что такое? Ну-ка, проверим. Смотрю дальше. Вот сайт ее города и района: "Людиново по праву гордится неоднократной чемпионкой Мира по ачери-биатлону Валентиной Линьковой". И, наконец, статья в газете "Весть" под названием "Чемпионка мира из Людинова".

...Чемпионка сидела на земле и разбирала стрелы.


Стреляет Валентина Линькова. Фото автора. 

 


Рецензии