Он пронес меня на руках. Предисловие

                Человек после смерти встретился с Богом  и спрашивает у Него – А где Ты был во время моей жизни? – Бог отвечает – Посмотри на свои следы на Земле. – Взглянув на Землю, человек увидел еще одну пару следов рядом со своими. Но, в некоторых местах, были видны только одни следы, и, к его удивлению, это оказалось именно в те периоды жизни, когда ему приходилось тяжелее всего, просто невыносимо. Он, в недоумении, опять обращается к Богу с вопросом – А где же Ты был, когда мне было так тяжело? – Посмотри внимательнее – Человек присмотрелся и увидел, что это не его следы – Это что, Твои следы? – Да –  А  где же мои следы? – Я  нес тебя на руках.
Восточная притча.
 
                ПРЕДИСЛОВИЕ.
        Это книга о пути с Учителем, Сатья Саи Бабой, которого многие называют Богом.
        Мое первое знакомство с Сатья Саи Бабой состоялось по книге американского психоаналитика Самуэля Сэндвайса и вызвало состояние: «верю – не верю». Голова отказывалась поверить в то, что почувствовало сердце. Потом был любительский фильм, без текста, где Саи Баба просто выходит к своим последователям. Я сразу Его узнала: это Он. Божественное Сознание воплотилось на Земле. Я увидела Божественную Простоту. Поверить в это, не испытав на собственном опыте, – сложно. Осознать характер Его воздействия – еще сложнее. Но пути Господни неисповедимы.
       В первую поездку к Сатья Саи Бабе я ехала с вопросом: «Что делать?». Что делать, для того, чтобы заслужить милость Бога, быть совершенной и жить в гармонии?
       Попав на групповую встречу с Аватаром, я услышала Его вопрос: «Что ты делаешь?». И вся последующая жизнь превратилась в предстояние перед Богом с поиском ответа на этот Его вопрос.
      Психологи утверждают, что будущий характер человека формируется к 5-ти годам. В детстве у меня было семь нянек: неработающая мама, две бабушки, няня-домработница, дедушка, старший брат и папа, которого весь предшествующий список оттеснил в сторону. Из меня растили изнеженную принцессу – идеал моей мамы. В жизни с таким воспитанием мне пришлось нелегко. Я сама пыталась себя перевоспитывать: работала то проводником в почтовом вагоне, то горнолыжным инструктором на Кавказе.  В этой повести я описала то, как Аватар, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, помогал мне проходить духовное взросление  и становиться принцессой духа.
       Для меня это было возрождением из пепла после двух встреч со смертью. Со своей, несостоявшейся, завершившейся встречей с Творцом, и затем, через тринадцать лет, смерть бесконечно дорогого, не справившегося со взрослой жизнью ребенка. Отчаяние и надежда – кто победит?  Отчаяние говорит, что для надежды не осталось места – она глупа, наивна, бессильна и бессмысленна. На что опираться надежде? Зачем я живу? Кто я?
      Поиску своего личного ответа на эти вопросы посвящена вся повесть. Это диалог вырывающегося из темницы на свободу внутреннего ребенка, со своим тюремщиком, с ребенком, играющим во взрослого. Диалог не для утверждения своей правоты, не для взятия реванша. Диалог, без которого ни один, ни другой просто не могут выжить. Потому что, тот, кто играет во взрослого, сталкиваясь с собственной несостоятельностью, вынужден отказываться от правил, выдуманных им самим и другими людьми, такими же играющими во взрослых детьми. Диалог, выводящий на путь познания истинных законов бытия.
      Многие восточные притчи говорят о том, что Бог, решив спрятаться от людей, надоевших ему своими бесчисленными просьбами, нашел единственное место, где человек не сможет Его достать – это человеческое сердце. С тех пор Он пребывает в сердце каждого живущего на Земле, и встретиться с Ним можно только погрузившись в самые глубины собственного Я.
             Это нелегкий путь. Путь обретения и преодоления. Обретения веры в Бога, взращивающей веру в себя. Опыт выстраивания своих личных взаимоотношений с Богом, который не ограничен никакими религиями. Преодоление потребительского отношения к жизни или же отношения к ней, как к ноше. Обретение свободы от привычных представлений и осознание себя творцом своего собственного бытия, бытия в вечности. Освобождение от догм, стереотипов и авторитетов, от привычного чувства привязанности, сопровождающей и, зачастую, подменяющей любовь.
    Познать Истину это еще не все – ее надо проявить, надо научиться жить ею. Как проявить эту Истину в своей жизни, как узреть совершенство Бога в человеке, в нашем несовершенном социуме? Мы готовы признать совершенство природы, но социум и человек заставляют нас усомниться во всемирной гармонии и совершенстве.
     Поверив в совершенство Иисуса Христа после того, как я прочитала евангелия, я сожалела о том, что живу сейчас, а не 2 тысячи лет назад, когда Он ходил по Земле. И вот, в  1994-ом году, прочитав книгу американского психиатра,  я узнала, что в Индии живет Сатья Саи Баба, которого называют аватаром – воплощением божественных качеств. Я почувствовала, что Его Любовь такая же чистая, необусловленная и всеохватывающая, как  Любовь Иисуса. Согласно индийской духовной традиции Аватарами были Рама и Кришна. О Любви, проявляемой Саи Бабой говорят, что она сильнее, чем любовь всех матерей мира. Любовь, исцеляющая душу и тело. Кроме этого, Он являл чудеса, которые поражали человеческое воображение и говорил, что это визитные карточки Бога.
      В 1997-ом году мне впервые удалось поехать к Нему в Индию. Затем были еще четыре поездки – в общей сложности немногим более года. Что же я нашла? – Совершенного Учителя, способного учить Своим примером. Источник Любви и вдохновения. Самое непредвзятое Зеркало души. Личного Бога. Мать и Отца.
      «Мне говорят, что человечество на краю гибели, что лицемерие и ненависть простираются над всеми континентами Земли, а тревожная озабоченность и страх буквально гуляют по улицам всех стран. Нет необходимости говорить Мне об этом, ведь потому-то я и явился. Когда мир на грани гибели, приходит Боговоплощение, чтобы усмирить бури, бушующие в сердцах людей. Зло ныне так распространилось, что и само человечество может погибнуть в ядерной катастрофе в случае новой мировой войны. Как раз для предотвращения этой катастрофы и пришло Боговоплощение – для повышения сознания людей над гневом, ненавистью, насилием и войной. Этого можно добиться, только восстановив священное братство людей через священное знание и религии мира с провозвестием их евангелий, чтобы освободить род человеческий от цепей кармы» (Сатья Саи Баба)
      Мессия? Поначалу мне казалось, что да, это Мессия. Со временем я поняла, насколько наивны были мои представления о Мессии, представления, опирающиеся на человеческие ожидания. Мечты о Мессии – это духовное детство человечества. Мы вошли в эпоху Водолея – время наступления духовной зрелости, принятия на себя ответственности. Может  ли безграничный Бог быть ограничен нашими ограниченными представлениями о Нем? Возможно ли Боговоплощение в наше время? И если «да», то, как Его узнать? А узнав и поверив, как взять и применить то, что Он пришел дать нам?
       Саи Баба поражал наше воображение невероятными чудесами. Он давал нам тот опыт, который заставлял поверить в Него, как в Бога. Поверить в свой идеал. Идеал, который может иметь очень мало общего с Его Реальностью. А затем, если мы, поверив в Него, пытались переложить на Него ответственность за происходящее с нами и со всем человечеством, Он показывал нам всю нашу наивность. Он проявлял Сознание Турийи – Свидетеля, и показывал нам, что это истинная, божественная природа каждого из нас. Он показывал нам цель человеческой жизни, пробуждая в нас ни с чем несравнимую любовь, наш творческий потенциал и жажду познания, и помогал это все реализовать. И вся Его работа направлена на то, чтобы помочь нам поднять свое сознание на более высокий уровень, освободить от невежества. Он служил для нас маяком и давал нам веру. Вот что Сатья Саи Баба говорил о вере: «Человек должен обладать верой и упорством, наряду со стойкостью и решимостью. Только тогда он будет способен к великим свершениям в жизни. Вера имеет первостепенную важность. Без веры вы ничего не добьетесь. Если у вас есть маленькая искра огня, вы можете раздуть ее и превратить в бушующее пламя, – но при  условии, что у вас есть вера. Если же вам не хватает веры, вы позволите угаснуть даже бушующему пламени.… Сегодня, без сомнения, в человеке есть вера, но только в получение плода, а не в тот труд, который требуется, чтобы вырастить его».
      В книге «Юмор Саи» приводится история, про Его небольшой диалог с одним русским. Русский обратился к Саи Бабе: «Свами! Ты ведь можешь все, почему бы Тебе не решить все мировые проблемы с обеспечением энергией, превратив Индийский океан в океан нефти?». На что Саи Баба ответил: «Я могу превратить океан воды в океан нефти, но какой-нибудь умник вроде тебя непременно бросит туда зажженную спичку».
      Ранним утром 24-го апреля 2011 года Он покинул Свою земную оболочку. По нашему летоисчислению  ему было 85 лет, а по индийскому лунному календарю это соответствовало 96-ти годам. При жизни Он говорил, что может Сам избрать время для Своего Ухода. Он ушел в тот редкий день, когда совпали и католическая и православная Пасхи, и весь христианский мир праздновал Светлое Христово Воскресенье. У нас в народе принято считать, что в этот день Бог забирает только настоящих святых. На церемонию Его захоронения съехались Его последователи со всего мира, и хоронили Его под индийским национальным флагом. Непостижимо как, но Он позаботился о том, чтобы те Его последователи, которые любили Его больше своей собственной жизни, не воспринимали это событие трагически. Все плакали, но никто не рвал на себе волосы. Не было тех трагедий, которые последовали за смертью Иисуса, и не было тех смертей, которые сопровождали похороны «вождя народа» Иосифа Сталина. Он сумел зарядить нас Любовью, побеждающей отчаяние.
     Чему Он научил меня, вчерашнюю атеистку, уверовавшую почти как апостол Павел? Он научил меня любить и принимать на себя ответственность. Трансформация человечества может происходить только на индивидуальном уровне. Не где-то там, неизвестно где, а там, где мы живем и в том, чем мы живем. И это можем сделать только мы сами, Мессия не сделает это за нас. Жизнь – это в любом случае предстояние перед Богом. Осознаем мы это или нет.
      В этой повести почти нет мистических чудес, которые обычно связывают с Именем Сатья Саи Бабы. Есть только одно чудо – чудо жизни. Просто жизнь, со всеми ее потерями и обретениями. Он научил осознавать Единство в многообразии.  И Его Любовь помогла не накапливать, а пережить всю уже накопившуюся боль, страх, страдание, нежелание жить. И, в результате, родилось новое, осознанное отношение к жизни, как к бесценному фрагменту Вечности, как к чуду. Это чудо, которое каждый творит сам для себя здесь и сейчас. Я есть Я, и никто кроме меня не может быть ответственен за мое Бытие. Бытие в Вечности.
      
 


Рецензии
Хорошо быть у бога за пазухой, да рано или поздно тот обнаружит поселенца, да и выставит за её пределы...

Анатолий Бешенцев   23.06.2016 18:36     Заявить о нарушении
Что значит рано или поздно? Я уверена, что без Его Воли такое, в принципе, произойти не может. Всевидящее Око Господне неусыпно. То есть, я не стала бы утверждать, как многие верующие, что на все Воля Господа. Я убеждена, и мой опыт это подтверждает, что все творится через людей, которые могут очень сильно искажать замысел Божий, а иногда и вовсе Его антиподу служить. Но, если говорить о Милости Божьей, то здесь однозначно можно говорить только О Его Воле. А милость Бога абсолютно непредсказуема. Самое замечательное то, что постепенно все начинает восприниматься как Его Милость. За исключением собственных ошибок. но самая большая его милость - это возможность эти ошибки исправлять. Милости Вам Божьей!

Елена-Богдана   23.06.2016 19:48   Заявить о нарушении
Анатолий, я благодарна Вам за Ваши отклики - они меня немножко вдохновляют. Только что мне попалась цитата Сатья Саи Бабы на тему божественной милости и мне захотелось поделиться ею с Вами.
"Когда вы думаете о Боге, Его милость помогает вам. В священных текстах провозглашается: «Брахма Вид Брахмайва Бхавати (Знание Божественности трансформирует вас и превращает вас в Бога)». В результате ваших молитв у вас развиваются божественные качества, которые освобождают вас от страданий. Молитвы Богу, воспевание Его славы, размышление о божественных качествах Господа необходимы только для развития у вас покоя, благополучия и добродетельного характера. Поэтому постоянно развивайте верные представления, следуйте возвышенным идеалам и думайте о хорошем". (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 4)

Елена-Богдана   27.06.2016 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.