Сентябрьское солнце
- Куда ты хочешь пойти?
- Не знаю, может сходим в ту маленькую кофейню на площади, в которой мы были после праздника? – хихикнула она. – Ты грубый. У тебя грубые руки.
- Прости. Ты же знаешь, с тобой я предельно нежен.
- Да, знаю. Но должна же я хоть как-то покапризничать.
- Ох леди, под вашим ангельским ликом живет настоящая дьяволица. – рассмеялся я.
- Перестань. Дак как насчет кофейни? - спросила она и взяв мою руку медленно потянула меня вперед.
- Мне нравится эта мысль. Вот только боюсь следующий автобус придет не скоро. – поддался я.
- Ничего, мы пойдем пешком! – с детским энтузиазмом прокричала она.
- Ты уверена? Здесь порядка 10 миль. – обеспокоенно спросил я. Я любил ходить пешком, но мало кто разделял эту любовь, особенно пройдя пару миль. Людям кажется что они любят чертову кучу вещей, но как только объект любви начинает приносить проблемы, он уже не кажется им таким любимым, каким был еще совсем недавно и они бросают его, будь то прогулки или любовница.
- Я уверена. Как бы там ни было, мы всегда сможем сесть на автобус, верно? – сказала она с задумчивым видом. Может быть она уже узнала, чем все кончится, хоть мне до сих пор не ясно откуда. Я могу рационализировать все, даже чувства, но мысли других людей всегда будут оставаться для меня загадкой, этаким камнем преткновения.
Мы добрались до кофейни лишь к середине дня на одном из рейсовых автобусов,который как я и предсказал пришел не скоро. Прогулка быстро ее утомила и теперь она была задумчива еще больше, но уже в другом направлении. По крайней мере, мне так показалось. Кофейня была вполне милой, приглушенный свет давал неоценимый отдых для глаз, а красные кожаные диваны забавно поскрипывали. Я водил по гладко отполированному столешнику большой, древней монетой, отрытой и найденной мной на раскопках пару лет назад. Подошел официант в красном, под цвет диванов фартуке и низким, приятным голосом спросил что нам принести.
- Я бы выпила чашечку глясе – сказала она подарив ему небольшой лучик.
- А мне ирландский кофе, и побольше виски пожалуйста. – сказал я и с силой сжал монету в кулак.
- Сию минуту сэр, мисс. – сказал он и поблагодарил ее небольшим, робким поклоном.
- Как думаешь, сколько еще продержится такая прекрасная погода? – спросила она вдруг.
- Я не знаю, дорогая, у меня такое чувство что вот-вот хлынет дождь. – сказал я провернув монету меж пальцами и приложив ее ко столу.
- О чем ты думаешь? – озабоченно спросила она.
- Обо всем на свете.
- Потому тебе и так плохо.
- Почему?
- Потому что ты думаешь обо всем на свете.
- Что ж, я ничего не могу с этим поделать.
- Вздор. Ты всегда можешь думать обо мне. – игриво сказала она, но тут же вновь сделала озадаченный вид.
- Я помню время когда это было одним и тем же.
- А теперь?
- Теперь, я не знаю…
Официант принес кофе и она отвлеклась. Сделав пару глотков, я достал из кармана резную фляжку и перелил оставшуюся в ней жидкость в чашку.
- Наверно, будет лучше расстаться на какое-то время. – сказал я и сделал большой глоток.
- Думаешь? Я не вижу в этом необходимости, нам хорошо вместе. По крайней мере мне. – и тут она все поняла. Это была ее положительная черта, она все понимала. Я подкинул монету и с силой прижал ее к кисти.
- Я уезжаю завтра в …. По делам.
- Завтра? – удивилась или испугалась она. В подобные моменты душевной черствости я плохо распознаю чьи-либо эмоции.
- Да. Я хочу все обдумать.
- Тебе плохо со мной? – на ее глазах пробивались слезы.
- Нет… я не знаю… Мне хорошо с тобой, но… - я не знал как сказать что чувствовал, не самое лучшее качество для писателя, не так ли?
- Но?? – уже начинала рыдать она.
- Но ты знаешь, я не милый парень и со мной никогда не будет долго и счастливо… я не верю в подобную хрень. Я просто не хочу чтобы ты была несчастна, с этим лучше покончить сейчас, пока все не зашло слишком далеко. – наконец найдя нужные слова после минутной паузы сказал я.
- Это несправедливо. – сказала она рыдая.
- Как и все в этом мире, именно поэтому я хочу что бы ты жила в каком-то ином. – у меня пересохло в горле и я попросил официанта принести мне воды.
- Это несправедливо. – вновь повторила она. И тут я увидел как теплое майское солнышко превращается в холодное и безразличное сентябрьское солнце. На улице медленно накрапывал дождь. Я вышел на крыльцо кофейни и смотрел как небо становилось безразлично серым, а капли небесной жижи иронично расплющивались на асфальте. Я закурил.
- Я надеюсь что ты существуешь, чертов ублюдок! Потому что когда я сдохну, медленно, в мучения, как сам решил когда-то, поддавшись злому эго, я хочу получить все, что выставлено в моем счете, все, что я заслужил. Мне кажется, будет справедливо если это случится в сентябре.
Свидетельство о публикации №212102800617