Прикосновение продолжение14

Я уже раньше упоминал о том, что максимальная реальность для нас только тот участок Великого Пути, где мы в настоящее время находимся в качестве наблюдателя. То, что мы можем отчетливо наблюдать и логически увязывать с нашими представлениями о мире. И чем больше данное явление или предмет связаны с нашими ежедневными интересами, тем большую реальность они для нас представляют. В данном случае это явления и предметы макро-мира, наблюдаемые с помощью органов чувств. Но с другой стороны, разве реальность того, что мы в настоящий момент не наблюдаем, либо не способны наблюдать в силу ограниченности нашего восприятия с помощью органов чувств, но, тем не менее, объективно существующего, какая-то меньшая? Разве наше отчетливое восприятие дома, как детализированной целостности, делает его более реальным, чем какая-то внеземная цивилизация, кривизна пространства или относительность временного континиума? Для объективной реальности наше мнение о ней не имеет никакого значения, так как и мы и наше мнение – так же продукт объективной реальности, а мир, нами наблюдаемый – это немыслимо малая толика вселенской мистерии под названием Истина. То есть нет более реального или менее реального, есть лишь реальное и нереальное.
Теперь следующий вопрос: можем ли мы слепому от рождения человеку объяснить что такое  «видеть мир», что такое синий, зеленый, красный цвет? Очевидно, что это невозможно, слепому от рождения никогда не объяснить, что такое цвет, да и попробуйте объяснить это зрячему! Для нас цвет – это аксиома, не нуждающаяся в объяснении, а как раз все объяснения и можно строить на основании этих аксиом: цвет, звук, запах, вкус и осязание. (Я не имею в виду их физических характеристик – длина волны, масса, химический состав – все это интеллектуальные умозрительные категории, речь идет о чувственном субъективном состоянии, возникаемом под воздействием внешних раздражителей из которых и складывается наше восприятие окружающего).
Если попробовать разобрать процесс восприятия и построенное на нем дальнейшее построение картины мира, то мы придем к следующим неожиданностям: во-первых воспринимается не сам предмет, а реакция наших органов чувств на него – то есть, по сути, воспринимаем сами себя. Во-вторых, воспринимается только какая-то составляющая природы предмета – его энергетическое воздействие (например, отраженные световые лучи) а не весь предмет в целом, как он есть сам для себя. В-третьих, можно с уверенностью сказать, что мы воспринимаем лишь малую толику энергетических проявлений предмета: как известно, использование чувствительных приборов позволяет выявлять множество ранее невыявленных компонентов энергетического воздействий любого объекта – да и многие животные, обладающие расширенным диапозоном мировосприятия (например, эхолокация, видение в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне спектра, восприятие магнитного поля и др.) улавливают нечто, позволяющее им воспринимать мир по-иному, чем мы, в чем-то более расширенно, разнообразно. Достоверно же представить то, что они при этом ощущают – мы не можем, для этого нам самым бы пришлось обзавестись этими «сверхчувствами». Иными словами, утверждать, что мир таков, каким мы его видим – не совсем правомерно.
Теперь следующий вопрос: кто прав, слепой, который утверждает, что мир таков, каким он его воспринимает, либо зрячий? Очевидно, каждый прав для себя, но к объективной истине ближе зрячий, так как имеет дополнительный компонент-характеристику мировосприятия.
Перейдем к проблеме сверхчувственного восприятия – вернее, восприятия тех проявлений реальности, которые выше разрешающей способности органов чувств среднего большинства. Описания феноменов, названных впоследствии парапсихологическими, повсеместно встречающиеся в литературе на протяжении существования письменности, конечно, не могут являться абсолютными доказательствами их существования, а рассказы очевидцев неверящим проще всего отнести к разряду выдумок, фокусов и шарлатанства. Подобные люди – встреть они самый яркий феномен проявления сверхчувственного восприятия или воздействия – все равно в него не поверят, так как это наносит сильнейший удар по их представлениям о том, что есть истина, и не находит объяснения и места в их мировоззрении. Как сказал один мой знакомый: «если я увижу НЛО, то буду уверен, что у меня галлюцинация, если же его увидят несколько человек, то я решу, что это массовый гипноз.   


Рецензии