17 Глава Первый ключ

София не могла дождаться утра. Она уже больше не ложилась после ночного сна. Она просто валялась в кровати, ворочалась с боку на бок, щелкала телевизором, и в итоге, отлежав все бока, направилась в ванную.
Но вот девять часов. Холодное зимнее солнце осветило горизонт, не спеша взобралось на небо и стало пытаться согреть и просушить землю от ночной мороси.
Подобрав удобную подходящую одежду: теплые брюки, свитер, туфли на плоской подошве, София беспардонно стучалась в номер своих товарищей и застала их уже в полной боеготовности. Надо сказать, что теперь одежда Витторио полностью соответствовала его пышной прическе, состоящей из безудержных вьющихся прядок. На нем были одеты затертые синие джинсы, немного мешковатый свитер грубой вязки и коричневые ботинки на тракторной подошве.
- А мы думали дать вам немного поспать, - произнеся это, он широко распахнул входную дверь и пропустил Софию внутрь. Приятная улыбка играла на его губах.
- Ну что вы? Как можно спать, когда нас ждет такое увлекательное приключение!? – не отводя взгляда, воскликнула девушка, и глаза ее горели неподдельным радостным огоньком. Из соседней комнаты появился Алонзо, и, так как все были в сборе, то сразу же и выдвинулись в путь. При выходе из номера Витторио накинул кожаную куртку цвета спелого каштана с множеством металлических молний и ремешков.
  И уже пару минут спустя, не позаботившись о завтраке, троица уверенно шагала к Колизею, зажав по бумажному стаканчику с бодрящим утренним кофе в руках.
Колизей, восставший из пепла бытия дабы поразить потомков величием могущества и силы Древней Римской империи, вздымал над суетящимися туристами свои отколотые и поеденные временем камни. По проспекту, словно мурашки, сновали автомобили, автобусы, город жил своей буднечной утренней жизнью, а в сердце всего города возвышался древнейший памятник архитектуры, некогда бурлящий человеческим потоком и страстями, но уже пару тысячелетий отстраненный от жизни и потерянный во времени. Словно серый призрак вставал он над мирским бытием. И каждый посмотрит на него своими глазами и увидит то ли ничтожность человеческой жизни, то ли рукотворный памятник вечности.
- Пока не так много народу давайте пройдем внутрь, - предложил Алонзо, и, получив в знак согласия кивки головами от своих спутников, направился покупать билеты, а София с Витторио пристроились в конец небольшой очереди туристов, желающих осмотреть достопримечательность. София боялась напряженного молчания, с горечью она смотрела вслед удаляющемуся Алонзо, так как, может вследствие какой-то утренней неловкости,  оставаться наедине с Витторио ей было неловко. Она в душе растерялась, и былая уверенность оказалось где-то внизу в самых пятках. «Совсем как девчонка! Соберись!» - внушал внутренний голос.
Прервав свои размышления она взглянула на него и заметила как он с интересом ее рассматривает. Ее смутил его пристальны взгляд, но в то же время как бы придал уверенности. Внезапно налетевший поток ветра заиграл в его волосах и взвил черные как сажа кудряшки вверх. Витторио растерялся и обеими руками ухватился руками за голову. Даже не попытавшись сдержаться словно журчащий ручеек залилась София звонким смехом. Витторио сообразив всю комичность ситуации засмеялся в ответ. Обстановка разрядилась. Разговор потек складно и весело. Они стали вместе листать буклет, рассматривать и комментировать фотографии, рассказывать друг другу, кто что знал о Коллизее. Незаметно продвинулась вперед очередь, и вернулся Алонзо с билетами в руках.
Пройдя внутрь, все оказались на самом верхнем ряду ступеней, некогда считавшемся местом плебеев. Вся внутренняя панорама театра открылась перед их взором, просматривались проходы, подземные коридоры, развалины которых походили на лабиринт. Стуча сердцем и обливаясь потом в этих переходах ждали своего выхода на арену приговоренные на смерть гладиаторы.
Безуспешно София пыталась отыскать взглядом чугунное кольцо, хоть какую-нибудь зацепку. С высоты, на которой они находились, все было ничтожно мало. Алонзо вооружился биноклем и стал оценивать каждый метр кладки, переходя с места на место, но и он спустя время лишь разочарованно развел руками.
- Мы еще не осмотрели Коллизей снаружи. На выход! – порывистость голоса Софии говорила, что она не собирается ждать, и, заразившись ее нетерпением, товарищи поспешили следом.
Что можно сказать? Представьте себя на их месте. Хочется бежать сломя голову, адреналин через край. Быстрей! Быстрей! И.. Безуспешно! Обойдя стену, осмотрев все арочные выступы, они не нашли никакого кольца. Итог один – уставшая и затекшая шея, так как приходилось вечно задирать голову. От горечи хотелось топать ногами. Остановившись у той точки, с которой они начинали осмотр, София уперлась руками в бока:
- Мы что-то упустили, - уверенно произнесла она. Впечатление резкого контраста произвел меланхоличный голос Алонзо:
- Чего удивляться? Сколько времени прошло?
- Так, давайте все заново продумаем, - Витторио достал из кармана листок с переводом текста подсказки и прочел заново.
- Что говорить! Ясно, что речь идет о Коллизее! – удивительно внезапно возмутился секретарь. - Но вы только подумайте, каким изменениям он подвергся за все время. В конце концов, его вообще разбирали по камням и превратили некогда в каменоломню.
- Не путай события, - оборвала его София. – Письмо, о котором я вам рассказывала, датировано 1798 годом.
- И подписано офицером Венецианской Республики, - добавил Витторио.
- Правильно, - кивнула София, и в ту же секунду глаза ее вспыхнули и лицо отразило гримасу озарения. – Стойте, стойте, - замахала она в воздухе руками. - А не в этом ли весь секрет! Алонзо, ты сказал, что Колизей одно время был превращен в каменоломню. Что строили из его камней? Например, Венецианский дворец! Как нельзя лучше подходит он в нашем случае.
- Правильно! – воскликнул Витторио. – Венецианский офицер и Венецианский дворец. Ну и глупцы же мы!
Ситуация приняла более волнующий оборот. Охваченная азартом троица быстрым шагом направилась к дворцу Венеции. Миновав несколько улиц и пересеча площадь Венеции, они оказались у стен, воздвигнутых из камней Коллизея, стен Венецианского дворца. Где искать? Может вообще у основания какой-нибудь скульптуры? А, может, это кольцо вообще когда-то просто торчало в двери? Нет! Ведь оно должно быть вбито в камень!
Обойдя две стены, осмотрев вход в здание, они повернули за угол, и прямо перед их глазами, как насмешка, торчали три вбитых в фундамент здания кольца. Все сложное необыкновенно просто! На обратной стороне одного из них отчетливо были выбиты цифры: 394.
- Наверное, это можно назвать нашим сегодняшним успехом, - обращаясь к своим друзьям, заключил Витторио.
Алонзо, присев на корточки, еще раз осмотрел кольцо:
- А что это вообще значит?
- Нет, Алонзо, ты просто невозможен! – шутя, возмутился Витторио. – Тебе дай все и сразу. Это значит, что наше приключение продолжается!
- Это значит, что нас ждет еще следующая подсказка, - подыграла София.
- Тогда немедленно в путь! – подобно главнокомандующему провозгласил Витторио, и, увидев замешательство своих друзей, добавил. - Обедать. И заодно обсудим следующий план действий.
Рассмеявшись, они зашагали к гостинице, а София, охваченная прекрасным настроением, даже, шутя, подтолкнула Алонзо:
- Ну не будь ты такой букой! – шутку наверное поняла только сама София, до сих пор видя в лице Алонзо сердитого мистера «Баута».
- Я тебе сейчас покажу буку! – защипал тот ее за бока.
 Повинуясь каким-то юношеским порывом радости, Витторио обхватил Софию за талию и закружил в воздухе. Проникновенное чувство симпатии зажглось в ее сердце, было удивительно приятна близость мужского тела и ощущение на талии сильных рук.  Люди, деревья веселым хороводом закружились перед ней, а ясное голубое небо напомнило почему-то ласковый взгляд Джованни Альберти.
Взрослые деловые люди - бизнесмен, его помощник и реставратор литературного наследия -  дурачились подобно малым детям.
Ну, ни это ли доказательство предположений Григория? Наблюдая за их действиями издалека, буквально следуя по их отпечаткам шагов, братья только и успевали, что изредка удивленно переглядываться между собой. Итог их слежки подвел Юрий, когда они проводили троих кладоискателей к их гостинице:
- Что сказать? Ты оказался прав, - обратился он к своему брату, и тот утвердительно кивнул головой.
- Увидим, что будет дальше.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/10/29/1151


Рецензии
Очень хорошо было бы, чтобы Витторио и София поженились в конце. Мне кажется у них зародились чувства.

Ирина Ананьева   21.12.2012 11:20     Заявить о нарушении
О, если бы я вам сказала, что будет в конце! :)

Екатерина Шемшелева   21.12.2012 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.