Посвящение к Возмездию

     ...Зачем, казалось бы, писать предисловие к каждому роману в отдельности, когда уже есть преддверие целой ТРИЛОГИИ? И все же я сочла нужным это сделать.
     Я уже говорила, что все написанное -- ВЫДУМКА. Да, ВЫДУМКА, результат МОЕЙ ФАНТАЗИИ, НЕПРАВДА. Но я стремилась к тому, чтобы в людях, которых я изображаю, НЕ БЫЛО ничего сверхъестественного. С другой стороны, все-таки возникают вопросы: существуют ли такие люди (в данном случае -- ЖЕНЩИНЫ), как, например, Кальотта или Эдиманта; может ли девица в такой среде, как окраина Брандервиля (или любого другого феодально-буржуазного города), быть наивна, как Мари?
     Насчет последнего скажу, что в каком-нибудь ЧАСТНОМ случае это ВОЗМОЖНО. Что же касается первого, то здесь следует немного остановиться. 
     Прежде всего, этот роман я хочу посвятить юным ДЕВУШКАМ, четырнадцати -- шестнадцати лет. Меня в этом возрасте, как и всех моих сверстниц, занимали эти банальные, вечные, но все же интересные вопросы -- о ДРУЖБЕ, ГОРДОСТИ, ЧЕСТИ -- о ЖИЗНИ. Этот роман -- мои взгляды на подобные вопросы.
     Неизвестно, каково будет мнение тех, которым я посвящаю "Возмездие". Но, может быть, им понравится гордость и честность Кальотты? А станут ли они отрицать, что им хотелось бы встретить такую женщину, как Эдиманта? А как они примут, например, мои представления о ДОСТОЙНОЙ ЖЕНЩИНЕ? 
     Наконец, я за чистую, постоянную ДРУЖБУ, в том числе и между сверстницами. Пусть одна из подруг поддержит вовремя другую, не даст ей сбиться с пути, а если это произошло, пусть поможет ей снова обрести забытые ИДЕАЛЫ, как Адель помогала Мари.
     Я ни в коем случае не хочу развратить вас, которым пятнадцать лет -- я, наоборот, желаю, чтобы вы постарались быть лучше, чем вы есть! Осуждайте мой роман, но не подумайте, что основное в нем  -- глупые любовные истории. Поверьте, что писала я его самым искренним образом.

                1970-й год
                (Автору -- 18 лет).


Рецензии