Прогулка по парку

Командировка обещала быть очень насыщенной. Девять клиентов за три дня, из которых с тремя необходимо было встретиться в неформальной обстановке потребовали запасов антипохмелина и препарата для профилактики заболеваний печени.
Областной город, куда я периодически приезжал, был ключевым пунктом дистрибьюции нашего товара и увеличение числа сотрудничающих с нами организаций было важно для качественного насыщения рынка соседних и и более отдаленных областей.
Не получилось. В последний день один клиент уехал на выставку в Москву, а у другого рынок опечатали. Погода стояла отличная, не жарко, но тепло и я решил прогуляться. Город был известен своими парками. Выбрав самый большой я спустя пятнадцать минут оказался около его входа. Жизнь командировочного достаточно скучна, несмотря на то, что некоторые предполагают наличие обширного круга подруг и знакомых у таких людей. Увы, но не походных жен, не региональных друзей у меня не было, а те знакомые с которыми приходилось ходить в кабаки, так кабаками и ограничивались. У всех были свои вечерние заботы и обязанности.
Вход в парк был немного запущен. Каменные ворота хоть и были заново выкрашены, но представляли собой наслоение штукатурок, красок и плесени. Дорожки были заасфальтированы, а боковые отсыпаны гравием. Было достаточно удобно. Сухой и ароматный запах сосен расслаблял и придавал умиротворение. Я глубоко вдохнул, потом еще. Стало спокойно и радостно.
Кхе.Товарищ, извините. – раздался сзади смущенный голос. Я повернулся и никого не увидел.
Товарииищщ… Кто-то дернул меня за полу пиджака. Я опустил голову и увидел небольшого сухенького человечка. Его желтенькие щечки, как будто улыбались, глаза смотрели грустно и куда-то в пустоту, лысый череп был обтянут тонкой пергаментной кожей. Серый костюм застегнутый на все пуговицы дополняла темная водолазка.
Товарищ.-продолжил человек. – Вы ведь в парк пришли, правда?
Правда.- ответил я.
Ну вот подумайте, Вы ведь заплатили за вход деньги?
Да.
Ну, ведь и другие заплатили. Если Вы выдышите весь сосновый аромат, каково будет остальным? Вы уж доплатите еще рублей 200 и дышите сколько хотите.
А кто вы, чтобы мне это говорить? – начал волноваться я. Кхекнув человек сунул мне красную бархатную карточку, где золотом были написаны какие-то буквы. Я заведующий этого парка. – сказал он. Я вежливо принял карточку и положил ее в верхних карман пиджака.
Извините, не знал. Скажите, у вас прекрасный парк. Такой большой, столько всего здесь есть, можно ли покататься у вас по пруду на лодке или катамаране?
Знаете, ответил мой новый знакомый. – У нас была лодка. Но она утонула. Тут его глаза как будто немножко заулыбались. Да, да – добавил он. Утонула. Вместе со всеми туристами. Но вы не волнуйтесь, мы теперь всем запретили плавать на пруду.
Очень жаль.-Ответил я. А что еще у вас есть интересного?
Ну как? У нас полно всяческих развлечений, самое главное что требуется от вас, как нашего клиента, это платить за них. Вам будет весело, а наш парк будет развиваться.
А не могли бы вы проводить меня по вашему парку и показать аттракционы, ведь вы здесь все так хорошо знаете. – льстиво обратился я к моему новому знакомому.
Охотно!.
И мы двинулись от входа в парк. Свернув на одну из боковых дорожек мы увидели группу бомжей, которые ковырялись ножом в консервной банке… Они злобно ощерились, но увидев моего спутника помахали ему рукой.
Кто это? И почему вы их не выгоните из парка? – спросил я у заведующего. Да ведь, они обеспечивают нам стабильность, представьте, что было бы если бы их не было? Тогда все недовольство посетителей обернулось бы на нас. А так!- он широко улыбнулся, - мы платим бомжам немножко денег, даем покушать и вот. Все нами довольны. Ну или почти все. Однако, как правило, наши клиенты люди глуповатые. Им нужно лишь поесть и попить, и поорать. По-этому, их все и устраивает.
Знаете. Раньше у нас было много людей. Влюбленных, родителей с детьми, но они шумели, наводили беспорядок и мы решили, что в наш парк должны ходить только по одиночке. Вот как вы! И теперь у нас замечательно. Чисто, ухоженно и дороги пустые.
Как у вас все тут продумано. – помахал головой я. А кто у вас тут наводит порядок?
А вот!- знакомый вытащил из кустов какого то беднягу с метлой. Вот они. Мы их тут распихали по всем кустам, чтобы если что они сразу же принимались за работу. Работник спросоня тряс головой и щурился на послеобеденное солнце.
- Они прям тут у нас и спят. Раньше мы жителей из городка брали, но они такие жлобы, хотят получать вовремя зарплату, отпуск и отчисления на пенсионный фонд. А эти ничего, не ноют.
Он толкнул парня назад в кусты и тот сразу захрапел. Устал, бедняжка – по-отечески озаботился мой собеседник. И вытер руки об гигиеническую салфетку , впоследствии отправив ее в те же кусты. Уберет – улыбнулся он.
А вот здесь у нас голубятня. Правда была. – он указал мне пальцем на стоявшее неподалеку обгоревшее здание. Знаете ли, поселились несколько ворон. Но ведь нельзя же! Неправильно. – его глаза загорелись праведным гневом. «Мы их и ликвидировали. Сожгли все. Ну да, погибло около 130 голубей, но зато ворон уничтожили.»
Кстати, поесть не хотите? Обычно мы посетителей не заставляем у нас питаться, но ведь здесь никто кроме нас еду не продает. У меня тут есть очень хороший повар, Женя, он у нас тут все делает.
Вот возьмите. – мой собеседник подскочил к покрашенному в ядовито желтый цвет ларьку. - Замечательный гамбургер! Практически все свежее. – он засунул мне его в руки. «Хлеб точно недавно купили.»
Вот водичка, хорошая. Практически не из под крана. Ну может и из под крана, но какие тут ароматизаторы. Ммм. Практически натуральные. – он замурчал и закрыв глаза начал облизываться.
Аккуратно откусив краюшек гамбургера, я чтобы не обидеть хозяина выкинул все в кусты. Оттуда раздалось жадное чавканье.
А теперь давайте пройдем к качелям.- Мой сопровождающий подхватив меня под руку подвел меня к аттракциону советской эпохи – ржавым и крашенным-перекрашенным качелям.
Садитесь, садитесь – настаивал мой собеседник. – это очень интересно.
Чтобы его не обидеть ( ведь я сам попросил показать мне парк). Я уселся в железное ржавое ведро изображающее ракету. Качели медленно стали раскачиваться. Все скрепело, скрежетало и раскачивалось. Мой собеседник радостно улыбался и махал мне с земли рукой. Куски гамбургера все ближе и ближе подступали к моему горлу. Я крепко упер ноги в пол и почувствовал, что они продавливают ржавое днище качелей уходят куда-то вниз.
Стойте! Стойте. – кричал я. Я видел, как с неудовольствием останавливают качели. Рвотные позывы становились все явственнее и сопровождались болью в желудке.
Туалет! Где у вас туалет? – спросил я.
Так где? - Спокойно ответили мне. «Да были у нас туалеты, да вот только посетители часто в них мочились, ну мы их и убрали.»
Я рванул в кусты. Стой ты куда? – раздались крики со всех сторон. – Нельзя здесь гадить! Штраф!
Вернитесь! Вернитесь! – протяжно звал меня заведующий. – Ведь у вас еще остались деньги! Вы можете их все здесь потратить!
Сжимая полужопия я выскочил из парка и поймав первую попутную машину. На мое счастье дорога была пустой и в гостинице я оказался раньше, чем проклятый гамбургер довел меня до стыда. Туалет гостиницы показался мне райским местом, я сидел пугая его белоснежные формы затейливыми звуками, по лицу тек пот, а по лицу слезы счастья от радостного избавления.
Внезапно я понял, что бумаги горничная не положила, я судорожно ощупывал карманы, зная свою запасливость на эту тему. Красная бархатная картонка оказалась у меня в руках.
«ИП ПУКИН Владимир Владимирович, заведующий и собственник парка» прочел я на ней. Бумажка тут же была использована по назначению.

Это сообщение отредактировал massadig - 29.10.2012 - 15:40


Рецензии