Кофе, трубка и...

Я проснулся, как обычно, в половине седьмого утра. В октябре в это время на улице еще темно. Я неохотно выбрался из теплой постели и подошел к окну. Люди, кажущиеся маленькими с высоты девятого этажа, уже спешили на работу. Некоторые вели своих детей в школы или детские сады. Небо было еще темным, затянутым после ночного дождя тяжелыми сизыми тучами. Приглядевшись, я ухитрился разглядеть где-то в его глубине крошечное, едва уловимое пятнышко, которое с каждой секундой становилось ярче. Воздух, после ночного дождя, был кристально чист, дышалось легче, чем обычно. Ну да, еще бы. Сегодня ведь не совсем обычное утро.
Я вдохнул поглубже, прислушиваясь к собственным ощущениям. Городской шум начал пронизывать город, оплетать его своей серебристой сетью, топить в своем электрическом болоте, не оставляя никому шансов выбраться из ловко расставленной ловушки. Странно. Ставишь ловушку для других, а попадаешь в нее сам. Жестоко, но довольно справедливо. Юный ветерок донес запах свежей выпечки. Это, должно быть, кондитерская на углу заработала. Интересно, успеют ли продать хоть одно пирожное?
С каждой секундой становилось все ярче. Отвернувшись от окна, я прошел на кухню сделать себе кофе. Сейчас лучше всего черный, без сахара. Достал старую, вишневую трубку, набил табаком. По кухне медленно распространился легкий пряный аромат. Кофе, трубка – вот и весь завтрак. Уже в течение нескольких лет долгого, но терпеливого ожидания. Ни кота, ни собаки у меня не было. Даже рыбок аквариумных и тех нет. Ну, оно и к лучшему. Часы показывали 6:51. От нечего делать я включил телевизор, подвешенный чуть ли не под самым потолком, от чего голову всякий раз приходилось высоко запрокидывать.
«…Саудовская Аравия вновь отказалась от своего намерения выйти из ОПЕК…» - сообщали на одном телеканале.
«…экспедиции, на этот раз, похоже, не удастся пройти далее намеченного маршрута…»
«…суды общей юрисдикции. По этому поводу возбуждено…»
«…в этой цирковой программе зрители увидят выступление дрессированных…»
«…виноват случившийся в этом году кризис. Наши эксперты полагают, что свою роль сыграл также и…»
Выключив телевизор, я отложил пульт. Нет, ничего. Никаких намеков. Ну и ладно.
Развернув газету, я проштудировал программу передач на сегодня. Новости, телешоу, несколько сериалов и фильмов. «Молчание ягнят», «Планкет и Маклейн», «Священный дым»… Я открыл страницу с гороскопом. Водолеям с Весами звезды обещали финансовую обеспеченность, но предостерегали против путешествий, а вот Ракам, наоборот, советовалось больше следить за своим здоровьем и не пренебрегать отношениями на личном фронте. Я фыркнул. И ведь верят же люди в такую ахинею.
За стеной послышалась неясная возня, должно быть, соседи только что встали и собираются уходить. Можно было бы пойти прямо сейчас к ним, рассказать все, как есть, они посмеются, и я с чистой совестью вновь запрусь за своей дверью. Кто-то до смерти боится маньяков, поджидающих их у каждой темной подворотни, кто-то боится умереть в мучениях от неизлечимых болезней и пять раз в неделю посещает спортзал, кто-то строит планы на далекое будущее, а кто-то просто опаздывает на работу. Всякое будущее, даже самое близкое, не определено. Говорят, ожидание особенно мучительно, когда не знаешь, чего ждать. Возможно, это правда. Я знаю, чего я жду.
Становилось все светлее. Яркое пятнышко разгоралось все больше, багровело и теперь закрывало почти треть неба. Птицы, почуяв приближение чего-то неведомого, хаотично взмыли в воздух и кружили с испуганными криками над городом. Люди поднимали головы, смотрели на багровеющее небо и спешили дальше, кто куда. Мне показалось, что температура поднялась. Это не надолго.
К двери моего подъезда подъехал молоковоз. Несколько стариков и старушек, беседовавших в его ожидании, проворно вскочили с лавочек и стали негромко переругиваться, кто за кем стоит. Во дворе соседнего дома бульдозер разравнивал площадку для постройки детской площадки. Я выпустил дымное колечко и включил радио. Раз уж телевизор не показывает ничего хорошего.
«Прогноз погоды на сегодня: малооблачно, местами возможен дождь. Температура воздуха плюс тринадцать, плюс пятнадцать градусов по Цельсию, атмосферное давление семьдесят пять миллиметров ртутного столба, ветер северо-восточный, пять метров в секунду».
Разочарованно качнув головой, я снова делаю себе чашку кофе. Опять вранье.
Жаль, что в моем доме нет балкона. Было бы приятно сейчас сидеть на балконе, попивать кофе, курить трубку и смотреть на город. Фонари почему-то еще не отключили, хотя уже довольно светло. А, как разница…
«Экстренный выпуск новостей. В атмосферу нашей планеты вошло ранее не зафиксированное космическое тело. Из-за сильной скорости, которую развил объект, а также силы трения, он разгорается и испускает неизвестный газ. При попадании в органы дыхания этого газа ощущается сильная горечь и резь в горле…»
Интересно, как они определили про горечь? Опытным путем? Или с помощью каких-нибудь новейших приборов? До чего дошла техника; что бы погибнуть в один момент вместе со своими горе-создателями.
Вновь набив трубку, я посмотрел на часы. 7:59. Люди даже не успели понять, что же именно произошло. Небо полностью окрасилось в багровый цвет и на его фоне выделялась обгоревшая черная точка, некогда принадлежавшая Луне. Раздался звенящий грохот, и Полынь рухнула в реку нашего городского заповедника. Я сделал маленький глоток и неожиданно для себя почувствовал облегчение. Столько столетий ждать одной-единственной минуты, а получив ее, пить ее до конца, как вот этот напиток, и наслаждаться этим. Это моя минута. И никакой конец света не сможет испортить ее. Часы мигнули и показали 8:00. Все.
Кофе, трубка и Армагеддон – неплохое начало для новой эры!


Рецензии