Очки

Это последняя, десятая история из цикла "Обыкновенные превращения".

Ну да, я ношу очки, никогда не замечал?
Нет, не потому, что у меня проблемы со зрением. Даже не так – я ношу очки, не потому, что проблемы со зрением у меня. Они у окружающих. А я подстраиваюсь под остальных.
Ты не знаешь, не видишь, что за мир на самом деле вокруг нас. Тебе кажется – чудес нет и не бывает никогда. А если и были, то так давно, что... О, боги... Нет, все нормально, просто твоя тень... сейчас неважно. Слушай, ты торопишься? Пойдем, я тебе кое-что расскажу.
Сейчас утро, это удачно... видишь, какой на улице стоит туман? А вон, впереди идет девушка в рыжеватого цвета пальто? О, останавливается – сороку услышала, говорит ей что-то... Подожди немного, посмотрим. А, вот к ней присоединяется ее подруга – в черно-белом клетчатом домино. Нет, давай не пойдем следом, я тебе и так объясню, кто это. Вот ты думаешь – ну, девушки, ну, сорока... А я вижу не людей, и даже не сороку с сойкой. Я вижу Смерть и Войну, идущих с утра на работу.
Что? Невероятно? Слишком просто для таких сущностей? Да боги с тобой, что ж им, в храмах да замках селиться? Смерть и Война – тоже просто работа, ничем не лучше и не хуже прочих. И платят за нее не так уж много, что поделаешь...
Но идем дальше. Светлеет, туман расходится и солнце появляется на небе – посмотри, какое яркое, словно начищенное. Впрочем, почему «словно»? Видишь молодую женщину в пуховике? У нее еще яблоко в руке, такое желтое и блестящее? Ее зовут Полина, и она держит Солнце.
Без шуток. Солнце. Потому что она – Предержащая.
Зачем держать Солнце? Странный вопрос! Все на свете на чем-то держится, вот и Солнце лежит на ладонях Предержащих. Нет, им не горячо. Нет, никаких привилегий, она такой же человек, как мы с тобой. У нее отец от рака умер пару лет назад, а ведь тоже был Предержащим, до нее. Выгода? О чем ты? Вот тебе доверили бы Солнце, неужели бросил бы? Это же такая ответственность и честь! Ну и что, что почти никто не знает... О, смотри! Видишь тех псов? Да, два одинаково черных с белыми «манишками», бегут синхронно. На самом деле, их не два – больше, да и не псы это. Растаяли... нет, они не свернули за угол, тебе показалось. Это кошмары из стаи Серебряной маски. Я еще не говорила про нее? Есть такая маска из литого серебра, право носить ее, как и право держать Солнце, передают из поколения в поколение, только Солнце держат люди из одного рода, а маску любая девочка надеть может. Зачем? Ну, носящая маску выходит ночами и ведет стаю кошмаров. Нет, не насылает кошмары на людей – наоборот, те, что в ее стае, людские кошмары пожирают. И им пища, и людям легче. Только в последние годы в некоторых районах оборотни поселились, а они кошмаров не любят – уж не знаю, почему. Так что иногда за всю ночь ни до одного человека стая не доходит, а они потом говорят «магнитные бури», «перемена погоды»...
Да, в городе много всего. Собственно, почему нет? Столько людей, столько жизни – естественно, все чудеса тянутся поближе, и хорошие, и плохие... А как же – куда же им без людей! С кем происходить будут? Вот, например, кому нужен кукольный дух, если не будет куклы? И не будет человека, который бы на эту куклу смотрел, улыбался ей, хмурился, разговаривал? Ну что значит, с потолка взяла – вон на окне арлекин сидит, потому я про кукольного духа и вспомнила. Что значит «просто игрушка»? Обернись, видишь – смотрит нам вслед? Наверное, мои очки приметил.
Что в них такого? А так разве непонятно? Я вижу духов. Духов, богов, обычную магию этого мира – и иногда это мешает, сильно. Вот представь – идешь по улице, а тебе навстречу женщина с кошачьей головой. И ничего не ужас, а даже красиво. Да одно плохо – ведь не только я ее вижу, а и она видит, что я ее вижу. И тут уж как повезет – может, это Баст в наш городок забрела, а она богиня милостивая, может и одарить чем-нибудь, так, просто за то, что есть еще зрячие люди. А может, это гневная Сехмет, или насмешливая Морока. Ладно, если просто голову заморочит, а то та же Сехмет и убить может... Вот я, выходя из дома и надеваю очки, чтобы не видеть. Издали, да поверх стекол смотришь – голова кошачья, а поправишь очки – глупости, просто ветер волосы взметнул, вот и показалось.
Ну да, я знаю, что это ложь. Вранье себе. Да только не все духи любят, чтобы люди на них пялились. Некоторые совсем не любят. Мне-то еще повезло, мне вовремя попался один хороший человек, а то мало ли как могло повернуться!..
О, кстати, вот и он идет. Давайте, я вас познакомлю.

***
– Знакомьтесь – Константин, часовщик. Повелитель времени.
– Ну Лика!
– Да ладно тебе, Кость, скромничать, ты, между прочим, как всегда в нужном месте в нужное время... лучше знакомься – Аркадий, мой сосед по лестничной площадке. Он будет новым разводящим.
– В смысле?
– Ты серьезно?
– Кость, ну я же ~вижу~. Вон у его тени горб какой – как крылья раскроет, так и ага.
– Что за бред, вы о чем вообще? – Аркадий, все время этой странной прогулки чуть насмешливо улыбавшийся, хмурится, нервно косится на свою тень. Неужели действительно есть горбик? Да нет, показалось.
– Лика, но как же... подожди! А прежний что?
– Мне Алена сказала, ну та, что из стаи Западных Лисиц, что к Алексею вчера Мор пришел. Предупредить о повышении, так сказать...
– Ага, повышение, чтоб их! На том свете умерших от нерожденных отделять, тьфу, – тоскливо говорит Константин. Поднимает голову, щурится на солнце, но взгляда не отводит. – А тебе, значит, поручили нового разводящего в курс дела ввести?
– Да нет, мы просто живем рядом, я его тень как увидела, ну и...
– Хэй, народ, если это шутка, то она совсем не смешная, – набычиваясь, произносит предмет обсуждения. Он переводит взгляд с Лики – худенькой, тускло-рыжей, в смешных круглых очках – на Костю, тоже тощего, всего на полголовы ее выше, со странными перепелесыми волосами и остроносым профилем.
– Да какие тут шутки... – Константин наконец отводит взгляд от солнца и встречается глазами с Аркадием. Глаза у него тоже странные – серо-стальные, и очень старые. Как у людей с музейных картин. – Ты, друг мой, влип, похуже нас с Ликой. Она... духов просто видит, а ты будешь их разводить, не давая друг дружке глотки погрызть и людей зацепить. Духи, знаешь ли, существа склочные, вечно у них что-то не слава богам, так что покоя не жди.
– Не понял. А я тут при чем?
– Как знать... – Костя бросает тяжелый взгляд на Лику. – Так уж тебе повезло.
– Да как я их разводить буду, если я их не вижу даже?!
– Увидишь. Тебя Лешка найдет перед уходом – по крайней мере должен – и все объяснит. И посох передаст.
– Какой посох?
– Символ власти. И главное орудие труда. Да ты не переживай, все нормально будет, если что, нас с Ликой зови, поможем, чем сможем... – Константин оглядывается вокруг, находит глазами урну и, отойдя к ней, закуривает.
– Лика, это что за... поц? Ты меня зачем вообще сюда привела?!
– Кеш, ну вот скажи, что лучше – чтобы к тебе среди ночи явился мужик, сунул в руки палку и сказал: «Владей Фаддей моей Маланьей!», то есть тьфу, «Вперед, вот тебе работка до конца жизни, разбирайся как сможешь!», или все же чтобы тебя сперва предупредили и про мужика, и про работу?
– Лик, слушай! Ну ведь все, что ты там по дороге плела, и то что вы тут несли – это же безнадежный бред, какое на фиг предупреждение?
– Ты можешь сейчас не верить, просто уложи в голове – то, что я говорила, то, что Костя сказал. Запомни, что к нам всегда можно прийти за помощью. И все.
– Прямо все? И никаких «подписей кровью»? Никаких скрытых камер и диктофонов? – Аркадий щурится. В чем тут подвох, он не понимает, зато явственно чует, что подвох есть. И очень неприятный.
– ...Знаешь, чему я сейчас рада? Что настоящим чудесам, вопреки мнению людей, вовсе не нужно нашей веры, чтобы случаться. А то больно недоверчивые человеки-то пошли... Ладно, ты иди пока. А мне еще с Костей поговорить надо.
– Ладно, только если этот бред где-нибудь на ю-тьюбе всплывет...
– Кеш, ну стану я такой ерундой страдать, боги с тобой!
– Почему вы постоянно говорите не «бог», а «боги»?
– Так их же много!
– ...Язычница. – Аркадий неодобрительно покачивает головой, прощально взмахивает рукой в сторону Кости (тот кивает в ответ) и уходит прочь быстрым шагом. Тень горбится, поспевая следом.
Лика смотрит вслед, поправляет очки бессознательным жестом. Подходит к другу.
– Ликич, ты уверена?
– В смысле?
– Вот только не надо мне-то мозги пудрить, подруга. – Костя с досадой давит окурок о стенку урны. – Я тебе подыграл с ним, но теперь скажи мне честно: ты уверена, что он справится?
– Нет.
– Тогда какого черта?
– У меня стекло в очках выщербилось, а я не заметила. Когда я поняла, что происходит, его суть исказилась. Пришлось спешно взять процесс в свои руки и подобрать ему занятие.
– Отправив Леху в Лимб?
– Нет, тут все честно, ему действительно пора идти дальше. А вот выбор нового разводящего... Ох, Кость, как же влетит мне!..
Часовщик некоторое время молчит, выглядывая среди прохожих широкую спину нового знакомого. Потом вздыхает, протягивает девушке руку:
– Ладно, не боись, прорвемся... Дай очки, посмотрю.
Некоторое время вертит в руках хрупкую конструкцию, долго смотрит стекла на свет.
– Ну что я могу сказать? Стекло менять придется, а у меня сейчас ни одних часов с обратным ходом нет, как на зло.
– Кость... – Лика стоит, плотно сомкнув веки, на ее лице – выражение давней усталости и тоски.
– Знаешь, для великой и ужасной богини перемен ты ~ужасно~ неуклюжа, – подтрунивающее замечает Константин.
– Ой-ой-ой, кто бы говорил – человек, навернувшийся в реку времени?
– Не было этого!
– Было. Каждый раз, что ты садишься в своей комнате, поворачивая вспять чужое время, ты вступаешь в воды Леты, Костя. – Лика протягивает руку и легко касается седых волос собеседника. Глаза ее закрыты, и судьба Часовщика в безопасности своей неизменности.
– Надо же, кто бы еще мне это раньше объяснил... – Константин удивленно вскидывает брови, сжимает узкую ладошку Лики, говорит: – Идем ко мне. Попробую что-нибудь придумать с очками.

Они уже почти у цели – молчаливый Часовщик ведущий за руку богиню с закрытыми глазами, – когда Костя, не удержавшись, задает вопрос:
– Мне еще вот что интересно: а как ты справлялась со своими способностями, когда не было Часовщиков и очков, что они делали для тебя?
– А никак, – улыбается Кали, задумчиво глядя из-под ресниц на сухой пень спиленного у самой земли тополя. – Просто раньше никого не удивляли столь яркие перемены.
Под ее взглядом годовые кольца на спиле пня идут волнами, как круги на воде. На самом краю, у крошащейся коры темной слезой набухает почка будущего побега.
Впрочем, этого все равно никто, кроме Кости, не видит.
Пока.
____________
Кали — многоликая Богиня, которая руководит жизнью с момента зачатия до смерти. Она символизирует космическую силу вечного времени. На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра, вайю, праны. Эта сила наполняет собой вселенную как энергия преобразования. Она действует быстро и не оставляет после себя никаких следов, вызывая радикальные перемены.


Рецензии