Детектив иронический

Глава первая
НАПАДЕНИЕ
   Этот занудливый дождь идёт почти сутки. Скоро полночь. Приближается время подсчёта дохода. Несмотря на ненастную погоду, колонки без дела не простаивали. В бензобаки непрерывно лился бензин, а в кассу денежки. И натекло их туда немало. Об этом знал не только один хозяин.

    Если бы я видел, как кассиры готовят деньги инкассаторам, то я описал бы этот процесс подробно.  Я ни когда не присутствовал при этом деле. Но знаю точно, что случилось чуть позже.

        Хозяин заканчивал готовить к сдаче в банк деньги, как в это время на заправку подъехала иномарка темного цвета. Водитель вставил шланг в бак и направился к кассе. Он заказал 20 литров. Оплатил и вернулся к машине.

   Пока он будет идти к машине, я за это время успею познакомить читателей с хозяином бензозаправки. Его зовут Иваном. Это молодой не очень грамотный, но изобретательный и изворотливый, упертый и рисковый- мужик, лет сорока. Среднего роста, спортивного телосложения.

     По законам жанра сейчас должны ворваться в кассу бандиты, наставить пистолеты на кассира и потребовать бобло. Но я не буду развивать эту сцену.
Мы все знаем, что такие объекты все стоят на охране в органах, и силой там вряд ли успеешь что сделать. Разве только обманом.

   Бандиты всё взвесили и приняли решение обманом заставить покинуть кассовое помещение. И в это время зайти туда забрать деньги и уехать. Для этого был написан сценарий. По нему они и репетировали. И когда роли были выучены они и преступили к реализации.

   Когда в бак залилось литров пять, водитель наступил на шланг. Убедившись, что счётчик не работает, он стал кричать, возмущаться и даже материться. Всеми силами показывая своё недовольство. Из машины вылез ещё один человек. Водитель не переставая орать говорит ему,- пойди скажи, бензин не течёт, что-то с колонкой, пусть посмотрит. А Ване всё слышно, он в уме перебирает, какие могут быть неисправности и решает, что придётся выйти и посмотреть, что с колонкой? Когда Ваня подошёл к колонке, бандит, который вылез из машины, выбрал момент  и  точным ударом в челюсть посылает Ваню в нокаут.  А там уже было дело техники. Они ворвались в открытую дверь, схватили сумку приготовленную инкассаторам, а у выхода прихватили ещё и канистру наполненную бензином. Ваню они, ну, бандюки, одели в наручники, заклеили рот скотчем и в бессознательном состоянии занесли в помещение и там бросили. А покидая кассу. захлопнули дверь на защёлку. Предварительно отключив сигнализацию и городской телефон.

    Шоссе, и темень, где-то в далеке мелькнул огонёк фар и исчез. А через некоторое время появился снова и стал заметно приближаться к кольцевой развязке, где одна дорога уходила на юг, а вторая на север. Они решили, ехать на север и там провести у знакомого егеря отпуск, который они себе придумали.

   А стрелка на приборной доске недвусмысленно показала, что бензин в баке кончается. Водитель понял, что наступил на шланг раньше чем надо было потому в пустой бак ничего и не попало. Но он вспомнил, что напарник убегая прихватил канистру. Она же, наверное, с бензином подумал он.

  Братан,- ты слышишь, заправиться надо.  А я не хочу заезжать на заправку. Канистра пустая, или чё было в ней? Тайно надеясь, ну чтоб удачу не отпугнуть, продолжал допытываться водитель.


.   Полная была, я еле допёр её. Останавливай, сейчас зальём, и нам хватит на триста километров. К утру будем на месте.
     Правильно говоришь, сейчас выберу место и остановимся. Водитель сбросил скорость и стал искать съезд с дороги.  А вот и съезд, а рядом лесопосадка. Они довольные съехали и спрятали машину за деревьями.
 
    А  Иван, между прочим, очухался и постепенно стал приходить в себя.

        Вначале я хотел Ивана пристрелить, а потом пожалел, пусть, думаю, живёт. Я больше ни кого не буду убивать. И мои бандюки тоже не будут ни кого больше трогать. А полицейские у меня будут умными парнями. Почему я убрал машину с дороги и спрятал за деревья? Ну, это же не с потолка взял.

    Однажды мы всей семьёй возвращались из дальней поездки. До дома оставалось сто километров. Мы съехали с дороги и устроились за деревьями. Там можно было, и пописать, и пообедать, и отдохнуть, и размяться. И когда мы собрались покушать, в этом месте свернула ещё одна  машина, она проехала мимо нас и остановилась примерно в ста метрах. Из неё повыскакивали мужики и стали что-то выносить и прятать в глубине посадки. А жена мне и говорит,- ты посмотри это же воры, они запчасти прячут. Давай заводи и мотаем от сюда. Понимаешь, мы свидетели? Почувствовав, что здесь пахнет криминалом, мы мигом собрались и уехали.  Это происходило в девяностые криминальные годы.

Конец первой главы детектива, на котором я хочу заработать бобла и построить дворец, как у Донцовой. У неё там главная героиня носит имя Лампочка. А я своему, главному бандюку хочу дать кликуху, Канистра.
27.10.12
ГЛАВА ВТОРАЯ
      Прежде чем я начну рассказывать дальше о приключениях моих героев, я объясню с какого такого боку я присвоил кличку Канистра моему главному бандиту.
   А дело было так. Я с приятелем, а точнее- земляком, ну корешем, если хотите, калымили на машине. А сейчас говорят, - извозом занимались. Попросилась одна молодая девушка подбросить её до работы на ТЭЦ. Конечно, я с удовольствием повёз её туда. Дорогой болтали, хотя мы оба были женаты, но почему бы не поговорить, если за это ещё и деньги платят. А позже я обнаружил на заднем сидении тетрадь с конспектами ученицы техникума. Пришлось ехать снова на ТЭЦ. Земляка я оставил в машине, а сам пошёл искать ученицу.

   Нашёл, отдал конспекты и с лёгким сердцем, что совершил хороший поступок,  поехал продолжать заниматься извозом. Не успел я отъехать и пару км от ТЭЦ, как мой земеля достаёт из под сидения вазу, завёрнутую в ярко зелёный материал. Это что такое? Спросил я. Понимаешь, ты только не кипятись и не обижайся… , Чувствую, что мой земляк что-то темнит.

   Давай, вали как есть, чё замялся? Ну, короче, ты пошёл искать, а я вышел покурить, смотрю, дверь открыта. Я туда заглянул, а там, наверное, красный уголок и ни души. А на полках кубки стоят. А на окнах шторы висят. Ну, я кубок взял, а завернуть не чем, ну я и шторы снял. А зачем они там. Там же ни кто не живёт, закончил доклад мой кореш.


    
    Этот случай подлинная история. Я вспомнил о нём, когда писал своего бандюка. Он обязан был заметить канистру и прихватить её с собой. Это в крови таких людей.
    С Иваном бандиты допустили одну ошибку. То, что не убили это хорошо,  ноги ему  связали, но ни к чему не привязали за это они и поплатятся когда-нибудь.

   Иван пришёл в себя окончательно и понял,- надо выбираться из помещения. На улице его должны заметить и оказать помощь. Извиваясь ужом он подполз к двери, и ногами сумел нажать на ручку  она и открылась. А снаружи дверь открывалась только ключом. У него хватило сил доползти до колонок. Там его и обнаружили.

     Сейчас начал сомневаться, зачем оставил его живым? Надо было его пристрелить. Тогда бы уже появился  сыщик. А сейчас придётся Ваней заниматься. Но у него роль будет короткой.  Иван картинно лежит у колонки на освещённом месте.  А где-то спешит машина на заправку.
  Канистра со своим подельником заправили машину из канистры. А она могла и рвануть. У меня был план взорвать бандитов в дороге и закрыть дело в виду отсутствия преступников. И канистру с сюрпризом должен был изготовить Иван.  Но потом  подумал, мне так бобла, столько, сколько у Донцовой заработано на Лампочьке, не получится заработать. Поэтому они пока пусть живут и собираются в дорогу

  А Ивана уже заметили подъехавшие на заправку. Пока водитель определял, к какой колонке подъезжать, его спутница, а это была жена, заметила человека на земле. И подала звуковой сигнал,-
Осторожно! Тише! Человек на земле, истошно заорала она.
  А через минут десять к бензозаправке примчались полицейские машины и дело закрутилось.

Конец второй главе. А значит начало третей.

Глава третья
 
   Канистра с подельником, который не хочет признаваться, что его все зовут Зубом, за то, что у него нет одного переднего зуба, снова выехали на шоссе и поехали в северном направлении.

    В их сообществе существует «общак». А почему бы не иметь им ещё и законспирированную хату. Куда могли бы приезжать на отстой бандиты определённого клана.  В данном случае разбойники.

   Я решил устроить им такую хату, где много туристов и охотников. Это будет Карелия. Пока они будут ехать, а это целая ночь, ну половина. Я должен успеть изучить карту и выбрать место, куда их направить. Чтобы всё выглядело не хуже, чем у Дарьи.

    Ночью мне приснился Иван. И навязался же на мою голову. Всё-таки надо было его грохнуть. Ну, да ладно, теперь то, что…  Ага, снится вроде бы он после сотрясения мозгов, ну вы помните, он в нокауте побывал, память потерял, то есть ничего не помнит. Но не может избавиться от одной мысли. Она его преследует. Он думает, что канистра заминирована и при открывании взорвётся.

   Вот блин, теперь надо держать в уме, что делать с канистрой. В общем так, как только на горизонте появится сыщик, Иван должен будет ему сказать, есть канистра и она может взорваться в любом месте.

       А я дурака не валял, я по атласу нашёл местечко в Карелии, куда должны приехать мои любимые бандиты. Они должны в  начале добраться до Кандалакши А потом на озеро Кереть в посёлок Сосновый. Там держит заимку их человек. Места там туристские и охотничьи. Люди меняются часто и поэтому затеряться там не сложно.

   Глядя на карту, я понял, что за одну ночь им туда ни  как не добраться. А это значит их нужно устроить где-то на ночлег. И поскольку они бандиты, то они не смогут обойтись без приключений. И оно будет связано с женщиной.

  Я вспомнил замечательный по своей наглости, случай. Я лично был тому свидетель. Как то я приехал к своему корешу-земляку. А потом поехали калымить. В одном месте, около парикмахерской он попросил остановиться. А я возьми и спроси,- ты чё, подстричься решил? Да нет, хочу парик толкнуть, сказал он и стремительно скрылся в парикмахерской.

   Его ответ меня озадачил. Минут через пяток он возвращается и я говорю ему, - давай, вываливай всё с потрохами. Ну, он и рассказал. Провёл ночь с одной бабой. Ну налопались. Она быстро опьянела и заснула. Шмотки валялись на полу. Я случайно наступил на парик и подумал, что его можно толкнуть. А утром я её быстренько выпроводил. Правда она долго искала свой парик, а я шлангом прикинулся. Сказал мой земеля и виновато посмотрел на меня. А я смотрел на него и думал,- таких людей только могила исправит. И получается, что Канистра и есть мой земляк. Ну не весь, а много.
   Конец третей главе, а конца то и не видно.

Придётся начинать
Четвёртую главу.

Глава четвёртая


    Кажется, меня понесло не в ту сторону. Зачем я про парик рассказал? Теперь то, что с ним делать? Нет, я бы конечно, мог вплести этот сюжет в историю, но что-то мне не хочется. Так, что пусть мои бандюки едут, куда я их направил, и не связываются ни с какими бабами.

   По шоссе Москва – Питер, пристроившись за длиннющей фурой с иностранными номерами, как привязанная ехала легковушка. В машине было всего два человека.  Понаблюдав некоторое время за ними, можно было сделать вывод, что они сопровождают фуру. 

   Поскольку до Кандалакши ещё далеко, а мои бандиты не могут долго бездельничать, они решили «подоить» дальнобойщика. Это Зуб с Канистрой вели фуру. А я, между прочим, ехал с женой в Питер к сыну.

   Впереди показалась стоянка автомобилей, придорожные знаки сообщали, что в этом месте есть кафе, значит можно и перекусить. Мы решили остановиться. Но тоже самое делает и фура, а за ними заезжает и та парочка и останавливается рядом с кабиной грузовика. Из неё вылезает Канистра и одним прыжком влетает в кабину фуры. Я пью кофе, который принесла мне жена, и в зеркало вижу, как руки водителя фуры совершают движения человека считающего деньги и передающего другому. По моему я тут порядком соврал. Не так было дело. А что вы хотите? Прошло уже столько лет, не могу же всё помнить.

   Канистра с Зубом остановились в сторонке. А к водителю фуры подскочил мальчонка, лет так 13-14 и что-то сказал водителю, или даже передал, только потом в кабину прошмыгнул Канистра. Было ясно, на этой трассе процветает рэкет. Нам надо сматываться. Нас не могли не заметить. А Канистра с зубом пусть продолжают делать своё чёрное дело. Они обязаны принести мне доход.  Донцова уже всё выжала из себя, так что она мне не конкурент. Ну слава Богу.

Прикончил четвёртую главу.
Отдохну и начну пятую.
Глава пятая

    Пока мои герои, в кавычках, ещё не добрались до карельских лесов их надо начинать преследовать. То есть пора выходить на след. Сыщик, который будет вести это дело, нашёл видеокамеру, картинка позволяет увидеть  номер машины, на которой они перемещались. Это был Мерседес, но из старых моделей. Зуб с Канистрой знали, что по номеру их  вычислят быстро, если они попали там в объектив. Поэтому сменили номера на запасные. И в малонаселённых местах давали полную нагрузку немецкому движку, пока позволяла дорога, стремясь уйти подальше от места преступления.

    Ну что,- Иван мне больше не нужен. Он хоть и пострадавший, но Канистра с Зубом знали то, кого потрясти. Ваня сбывал левый бензин, потому, наверное, и память потерял… Да ну его, на хрен, надоел он мне.

    Водитель фуры был из Польши, он такого отношения к себе со стороны русских бандитов, простить не мог. И как только появился знак указывающий, где находится полицейский участок, он туда и направился. А там всё подробно изложил в письменном виде.  Говорил по-русски он плохо, пришлось излагать всё на польском языке в письменном виде. Так, что пока у преступников есть время пожить на свободе.

    У Дарьи Донцовой много персонажей из животной среды. Наверное, треть дохода приходится на их деятельность. Пожалуй, я позаимствую этот не хитрый приём. 
 А Зуб, между тем, чудом избежал столкновения с баранами. Одному мужику вздумалось именно в этом месте и в это время перегнать овечек на другую сторону дороги. Или овечки замешкались, или машина слишком быстро ехала… В общем беда миновала. А Канистра, до этого случая дремавший под тихую музыку, закурил. Ну да, бандиты все курят.

    Слушай Зуб. Я хочу тебе рассказать про  овечек. Хочешь послушать? Давай, валяй, а то я уже тоже дремать начинал.
 Ну, ты знаешь, когда у нас ещё демократии не было, я тогда работал шофёром. В одной энергетической компании. На аварийке.  ЗиЛ трёхосный у меня был. Лето было, жара стояла не сносная. Я ехал полями. Захотелось пописать. Я остановился, а рядом паслись овечки. Они увидели, что я им привёз тень, и не успел я застегнуть ширинку, как кучка овечек устроилась в тени машины.

  Ты представляешь, когда я глянул на них, то вместо овечек увидел гору настоящего шашлыка и пиво. У Зуба потекли слюни, в животе заурчало.  Ты слышишь, Канистра, тебя за такие речи пристрелить надо. Промолвил Зуб, но подобострастно посмотрел на Канистру. Хоть и пытался Зуб держаться не зависимо, а сущность шестёрки вылезала наружу. Ну ладно, а что было дальше?  А… ,та ты ж меня с пантелеймона сбил, дружелюбно промолвил Канистра.  Я думал не долго. Две ярочки мигом оказались в кузове. А остальные с перепугу разбежались.

   И дёрнула же меня нелёгкая в таком стиле писать эту ерунду. Чувствую, что длинно получается, но и закончить нет ни какой возможности. Дело в том, про овечек я не выдумываю, это подлинная история и рассказал её мне мой кореш и земляк.  Это потрясающий рассказ. Который я не могу передать дословно, потому, что он состоял из 90% матерных слов, остальные десять, произносились на блатном жаргоне. А рассказывал он о том, как привёз овечек домой и поселил их на балконе девятиэтажного дома. И как резал их на шашлык.

   Эй, брателло, ты чё тормозишь, дальше рассказывай.  Зуб, ты когда-нибудь резал овечек. Нет не приходилось, они же в городе не водятся. А вот людишек приходилось, сказал и заржал Канистра. И Зуб невольно вздрогнул. Короче, когда я их притащил, то было ещё светло. А они всё время орали. Я сказал своей бабе, чтобы дала им воды, а она мне сказала, чтоб до утра не было этих животных в доме, да и тебя тоже. Так, что с тех пор я и холостой.

   
  Вдали показались огни какого-то города.
      В полицейское управление поступило сообщение, о том, что на трассе проявились рэкетиры. Предлагалось усилить контроль на постах, и передвижным нарядам. Капитан Лев Быкадоров. Командир ОМОНа получил ориентировки и приказ, найти и обезвредить.

С горем пополам я закончил пятую главу. Ох, и не лёгкая эта  писательская работа.


Глава шестая

   Почему Лёва получил у меня должность командира ОМОНа? Я уже про него раньше рассказ написал. Но мне, же надо с кого-то рисовать портрет. И лучше Лёвы я ни кого не вижу. Тем боле, что я с ним был лично знаком.  Мы с ним жили на одной лестничной площадке. Я на первом этаже, а он на третьем.

   Из него должен был получиться олимпийский чемпион, по боксу, но не получился. Как спортсмен он часто нарушал режим, и его выгнали со сборной страны. Водочку лопал крепко, это тоже повлияло. Но силён был безумно, пятаки гнул одной левой.  Хотя кисти рук были не большими.
  Но шея, шея быка, плечи, что-то не вероятное. Он давал мне пощупать мышцы на ногах. Это было натуральное железо. И оно требовало ежедневных тренировок. А если он их не делал, тогда ему было очень больно.  Так что фигура у меня для этой цели настоящая, а внутренний мир я слижу с кого-нибудь другого. И это будет настоящий омоновец.

   А может и не буду слизывать. Лёва был хорошим стратегом и тактиком, только не любил подолгу корпеть над документами, он рвался в бой. Аналитикой у него другие люди занимались.

 А по дороге, на встречу с Лёвой мчался старенький Мэрс, а его обитатели строили свои планы, пребывали в благодушном настроении. Канистра рассказывал, как на девятом этаже резал овечек, Зуб ржал до икоты.

   По спецсвязи пришла депеша. Мэрс движется в сторону города Н, встречайте. Лёва даёт команду ближайшим постам задержать всех, кроме Мэрса.
     Если бы не канистра, про которую Иван сообщил на одном из допросов, вряд ли бы кто в то время стал гоняться за рэкетирами.  Но угроза теракта  в то время витала над страной реально.  Так, что машину надо остановить, во что бы то ни стало. Пассажира и водителя задержать, а при сопротивлении- уничтожить.  Канистру с бензином уничтожить на месте.

   Эту операцию наметили провести между двумя населенными пунктами. В лесу на трассе. Не по городским же улицам гоняться за бандюками. Представляете сколько нужно тары наставить на перекрёстках… То-то и оно.

 А у меня они проведут операцию без лишней трескотни. На дорогу выедет Тигр и станет поперёк, В кюветах, подальше от полотна залягут бойцы-снайперы. В Тигре будет гранатомётчик и прожекторист.  У них задание, как только Мэрс приблизится на расстояние выстрела, прожекторист включает мощнейший лазерный прожектор и ослепляет Мэрс. А потом вступают в дело бойцы. Всё будет зависеть от бандитов. Если сдадутся - значит отсидят положенное и будут жить дальше. Если попытаются сопротивляться или уйти, то будут уничтожены на месте, мгновенно.

  Пока я рассуждал, Мэрс приблизился на расстояние выстрела, мощный пучок света резанул по глазам водителя. Канистра зажмурился и приказал Зубу жать на всю железку. Он знал свой багаж, который тянул на пожизненный срок. У него уже давно не было выбора. И ствол упёртый в висок Зубу не оставлял ему тоже выбора. На огромной скорости Мэрс получает гранату в лоб.
А отстойник в карельских лесах я решил приберечь для других рассказов.
Ну, блин, неужели закончил…  29.10.12


Рецензии
Вот, значит, рецензия...
В первой главе "гуляет" время - то описание идёт в прошедшем времени, а то в настоящем. Например, "..выбрал момент и точным ударом посылает Ваню в нокаут..". Тут уж либо выбирает момент, либо - послал в нокаут. И почти вся первая глава написана в этой несогласованности.
Разбивка на главы выглядит необоснованной, да и ни по размеру, ни по содержанию этот ход не выглядит оправданным.
Но автору, что называется, виднее. Сюжет данного произведения не несёт никакой нагрузки, а служит декорацией для воспоминаний автора о том, о сём. Вроде бы из этого мы должны увидеть творческий процесс, рождение образов персонажей из жизненных наблюдений и опыта автора, но, поскольку сюжет весьма несложный, то и персонажи в нём вполне примитивные и ходульные.
Иронии хватает с избытком, и самоиронии в том числе. Она такая, на любителя, но так ведь и стиль и язык каждого автора тоже - на любителя, на "своего" читателя...
Вот как-то так. А "Смерть в торосах" я не нашёл.

Руслан Жуковец   04.03.2013 23:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Руслан, огромное спасибо за рецензию. Я лишний раз убедился в том, что критики необходимы писателям, чтобы писатели писали правильно и грамотно свои сочинения. Но это не относится ко мне. Я не писатель. Я так, просто вышел погулять... помните анекдот про болонку и добермана. А теперь по поводу замечаний на моё произведение.
"Время" действия - ошибка, не смертельная, но серьёзная, признаю. "выбрал момент и точным ударом послал в нокаут"... А что делает боксёр, который первым номером ведёт бой? Он может двенадцать раундов гоняться за противником, чтобы выбрать момент и нанести один точный удар. В фильме или спектакле об этом можно не говорить. А здесь надо сказать так, чтобы читатель представил... По поводу разбивки на главы. Не было такой необходимости, если бы не интернет. С экрана очень трудно читать длинные тексты и в большинстве случаев их и не читают. Сюжет, а точнее, смысл этого рассказа в том, что из ничего можно сочинять детективы в неограниченном количестве. Я показал, как это можно делать. Другой рассказ называется "Жил человек или смерть в торосах". Я намудрил с названием. Вначале хотел назвать "Смерть в торосах", потом передумал. А в мозгах закрепилось первое название

Виктор Маковский   05.03.2013 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.