Орфей

 Птица поет пальцами. Один раз.
-Ты станешь тем, о чем ты думаешь сейчас. - послышался хриплый голос во мраке. На сцену вышел высокий мужчина в серой карнавальной маске, и свет прожектора озарил его худощавое тело, отражаясь от летающей в воздухе пыли. Откашлявшись и ехидно улыбнувшись, он продолжил:
- Мертвые не плачут о живых, хотя что там можно было назвать жизнью? Твои слова звучали слишком искренне, чтобы я им поверил.. Последнее, что я слышал - звук дождя, тяжелыми каплями разбивавшийся о крышу. А дальше - мрак. Ты говорил, что это - рубеж между жизнью и смертью? - Здесь ветер прошлой жизни, убогие руины наших привычек и чувств!
 Мужчина выдержал некоторую паузу, затем продолжил в более сбивчивом темпе, чуть тише:       
- Мрак - это идеально присутствующие отсутствие, как небытие, только парадоксальнее.. Хотя как его можно связывать со сладким во всех отношениях и скучным небытием? Небытия нет, это иллюзия придуманная тобой, абсолютно пустое слово.. Для настоящего небытия - нет слова! Все остальное не более чем мифы о непостижимом. Бесконечность не стоит представлять как не заканчивающуюся прямую, наподобие луча по которому передвигаются наши бессознательные попытки познать ее суть. Нет, это точка! В этом, возможно и есть присутствие отсутствия, по крайней мере, теперь я понимаю что происходит вокруг..
 Рассказчик зашагал вдоль по сцене, голос его стал тверже и увереннее. Он будто выпрямился и налился новыми силами:
- Сейчас тебя окружает реальность, слишком явная и неизменная, как законы физики. Но что ты видишь, закрывая глаза? Свободу фантазии, образы создаваемые твоим мозгом, умышленно или же случайно визуализированные из самых дальних уголков души? И, как теперь понимаю, ты был бы самым счастливым человеком, если бы не обладал такой способностью. И ты не увидишь ничего, на что не было бы способно твое подсознание... Чем больше в тебе мрака, тем чаще ты открываешь глаза, чтобы его не видеть...  Пройдет много времени после того, как последние останки твоего тела догрызут черви, а подсознание будет бродить вокруг несуществующего небытия, становясь перед "точкой" бесконечного неизменным фатумом.
 Мужчина снова сгорбился и уже шепотом закончил:
-Я когда-нибудь испугаюсь, переставая видеть свое отражение в зеркале. Я воскресну, смеясь, ругаясь на круговорот судьбы... Надеюсь, сомнения оставят меня. Надеюсь, в пении птиц потомки различат звуки наших имен. Сейчас ты слишком слаб и пуст, как и я в прошлой жизни. Теперь я стал тем, что ты видишь закрывая глаза. Я стал Мраком... И после того, как я посмотрю на тебя, на улице Фиолетовых гвоздик снова зазвонит колокол. Один раз.
 Свет погас. Занавес медленно опустился.


Рецензии
Интересное произведение... Необычно написано, с явной философской линией. Очень выразительный финал - сильная позиция в тексте сыграла положенную роль под Вашим пером.
Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением - Адриан.

Генрих Баварский   19.12.2012 16:01     Заявить о нарушении