Надежда Кучумова

Сад Памяти
http://www.proza.ru/2011/07/05/774

    По большой планете Земля, крепко держась за руки, шли двое: Мужчина, убелённый сединами, и маленький Мальчик, начинающий познавать Мир.
    - Что это? - спросил Мальчик, увидев цветок.
    - Это Ты! - ответил Мужчина.
    - Как - Я? - удивился Мальчик.
    - Это - Ты После Жизни.
    - А разве так бывает?
    - Так есть. - ответил Мужчина.
    - А это кто? - спросил Мальчик, увидев большое дерево.
    - Это Ты. - ответил снова Мужчина.
    - Это - Я После Жизни? - переспросил Мальчик.
    - Да, - потвердил Мужчина - И трава, и звёзды, и Луна...
    - И даже Солнце?
    - И даже Солнце. И все Планеты. И вся Вселенная.
    Мальчик задумался. Потом снова спросил:
    - А Ты - кто После Жизни?
    - Я? - Мужчина, немного помолчав, ответил:
    - Я После Жизни - это Ты.
    - Но почему Ты После Жизни - это Я, а не цветок, не дерево, не Солнце?
    - Потому, что у меня есть Ты - мой внук. А у тебя пока внука нет. Ты мал...
    - Когда Я вырасту, стану такой, как Ты, и у меня будет внук, то он будет Я После Жизни?
    - Да, - ответил Мужчина. - Наше Я - это Дети наших детей - Внуки!
    Мальчик снова задумался.
    - Но почему Я После Жизни и Солнце, и цветок, и дерево, и вся Вселенная?
    - Потому, - ответил Мужчина - что существует Закон Гармонии Мира, где всего должно быть поровну: и цветов, и деревьев, и звёзд, и солнц...
    - И меня?
    - Да, и Тебя.
    - Но ведь травинок больше, чем деревьев?
    - Нет, всего поровну. Всё, что нарушает Закон Гармонии Мира, становится После Жизни всем, упорядочивая этот Порядок.
    - А Солнце? Оно одно?
    - Нет. Миллиарды маленьких Солнц - это Большое Солнце.
    - А этот Мир вечен?
    - Да. Пока рождаются Внуки.
    - А Бог?
    - Бог тоже вечен... Пока рождаются Внуки.
    - А если После Жизни Я и все После Жизни - не Внуки?
    - Если это произойдёт, этого Мира не станет.
    - А Бога?
    - И Бога - тоже. Некому будет Помнить. Мир - это Память. Память о тех, кто шёл рядом с нами по нашей Дороге Жизни.
    - Как мы сейчас идём с тобой?
    - Да.
    - А когда закончится Твоя Дорога Жизни?
    - Когда Я передам Тебе Память.
    - А что такое Память?
    - Память - это твой Сад. Сад Памяти.
      Каждую весну я сажаю одно новое дерево, или два, или три... И цветы. Это - Мой Сад Памяти! Каждое дерево или цветок - это Память о Том, кто шёл рядом со мной по моей Дороге Жизни. Каждую весну я подхожу к каждому из них, называю их имена, говорю с ними, благодарю за то хорошее, что они сделали для меня. И они тоже говорят со мной. Каждый по своему: кто цветком, кто плодом, кто просто шелестом листьев.
    - А Небо? Это тоже Сад Памяти?
    - Да. Звёздный Сад Памяти.
    - А кто садит Звёздный Сад памяти?
    - Это - удел Всевышнего, Бога. У каждого в Этом Мире свой удел!
    - Как называет звёзды в Своём Саду Бог?
    - Так же, как и мы называем деревья, цветы - по имени.
    - Но чьим именем?
    Мужчина задумался. потом сказал:
    - Знаешь, по Дороге Жизни с нами идёт много людей. Если Ты сделаешь что-то хорошее каждому из них, то они посадят в своих Садах Памяти дерево или цветок. И назовут Твоим Именем. Если в память о Тебе будет много - много деревьев и цветов, тогда Бог сделает Тебя Звездой или Солнцем своего Сада Памяти. Но это произойдёт не скоро - через два поколения. Просто деревья и цветы так долго не растут.
    - А если После Жизни твоим именем не назвали ни одного дерева, ни одного цветка?
    - Значит, ты не сделал ни одного доброго дела.
    - И кем Ты будешь После Жизни?
    - Ничем - песчинкой в Мирозданье.
    - Песком, по которому мы идём?
    - Нет, малой песчинкой этого песка.
    Мальчик долго молчал.
    - Скажи, когда мне сажать свой Сад памяти?
    Мужчина, немного помедлив, ответил:
    - Хорошо, если первым деревом или первым цветком Твоего Сада буду я.
    - Но, как я узнаю, что сажать - цветок или дерево?
    - Спроси меня, кем бы я хотел быть в Твоём Саду.
    - Кем?
    - Пока не знаю.
    - А если не успеешь узнать?
    - Сердце Тебе подскажет. У каждого из нас есть своё любимое дерево или цветок. Будь внимателен к тем, кто идёт рядом по Твоей Дороге Жизни. И мудр. Не торопи Жизнь!

    Мальчик ещё крепче сжал руку Мужчины. И они пошли дальше по Своей Дороге жизни.         


Рецензии
Бог, конечно, может сделать и мальчика, и каждого из нас звездой, но Солнцем? Солнце одно...
Но последние слова мужчины замечатлеьны:"Будь внимателен к тем, кто идёт рядом по Твоей Дороге Жизни. "

Галина Семёнова 2   26.11.2012 21:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.